Лучший педагог года

Конспект открытого музыкального занятия «Кто сказал, что надо бросить песни на войне» (6 фото)

Неля Хамитовна
Конспект открытого музыкального занятия «Кто сказал, что надо бросить песни на войне»

Жексенбаева Неля Хамитовна

Открытое музыкальное занятие для старшей группы "Кто сказал, что надо бросить песни на войне"

Цель:

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Уточнить и расширить имеющиеся знания у детей об истории Великой Отечественной войны.

Способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны.

Воспитывать гордость за свой народ, чувство благодарности и уважения к участникам Великой Отечественной войны.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Кто сказал, что надо бросить песни на войне“» размещена в разделах

ноутбук, экран, музыкальный центр, записи военных песен, муляж костра, фото и видео презентации, музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

разучивание песен военных лет, постановка танца.

Ход занятия

Под музыку Прощание Славянки выходят маршем дети и садятся на стульчики.

Муз. рук:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжаем говорить о Второй Мировой Войне, о героях и их подвиге, о тех, кто не щадил себя, отдавал свои жизни защищая свою Родину. ….

Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встает

Cтарый дуб, в лесу смородина, толстый тополь у ворот.

У реки березка скромница и ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики, со скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная, золотая целина…

Родина бывает разная, но у всех она одна! («Родина» Е. Александрова)

Представим мирное довоенное время. Июнь 1941 года.

Звучит мелодия из к/ф «Военно-полевой роман» (Рио-рита).

( Участники этой сцены: 3 мальчика и 4 девочки) Держа за руку выводят малышей. Малыши начинают играть в куклы, скачут на скакалках, играют с мячом. Выходят юноши и девушки, изображают гулянье, кто-то идет парами, разговаривает, кто-то садится на скамейку.

Звучит фонограмма военной сирены, бомбежки.

Все изображают страх, растерянность, ужас, девочки прячутся за спины мальчиков. К ним жмутся от страха малыши. Все слушают объявление войны. Звучат слова Левитана.

Под фонограмму «До свидания, мальчики», девочки провожают на фронт мальчиков. Расходятся по разным сторонам сцены. Тишина.

Муз. рук : 22 июня 1941 года. Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье - все опалил огонь жестокой кровопролитной войны.

Немало создано произведений в различных видах искусства прославляющих патриотизм и героизм русских людей.

И как сказал великий полководец Александр Васильевич Суворов

«Музыка в бою нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая. .

Музыка удваивает, утраивает армию…»»

- и в канун великого праздника победы поговорим о песнях, посвященных

Великой Отечественной войне.

Война и песня, что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата. Песни были необходимы солдатам на войне.

Ребята, а как выдумаете почему? (ответы детей) Правильно. И в походе, и на привале, и даже в бою песни вдохновляли бойцов. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку, а в решительные минуты помогала мобилизоваться, собрать все силы, и победить.

Давайте прослушаем музыкальное произведение под названием «Прощание славянки»

В исполнение хора звучит песня «Прощание славянки»

Муз. рук : Именно с этой песни мы и начнем знакомство.

Этот марш был написан композитором Василием Агапкиным не под заказ, а по вдохновению. Главной эмоциональной темой 1912 года была Первая

Балканская война. Но именно этот марш звучал на параде 7 ноября 1941г. Под звуки марша молодые ребята прямо с парада уходили на страшную Великую

Отечественную войну. Музыка марша подбадривала солдат, и, одновременно, напоминала о том, что их будут ждать… Памятник «Прощание славянки» установлен на территории Белорусского вокзала в Москве.

Смотрим видео о войне.

На фоне песни «Священная война», презентация о войне

Муз. рук: Мы с вами прослушали только что песню «Священная война» Музыка Александра Александрова; Слова В. Лебедева – Кумача

24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали стихотворение В. И. Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой»

Стихотворение в газете прочитал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александров. Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, придя на репетицию, композитор объявил:

– Будем разучивать новую песню – «Священная война»

Стихи В. И. Лебедева-Кумача, начинавшиеся этими строками, призывным набатом прогремели на всю страну и отозвались в сердцах миллионов советских людей гневом и ненавистью к фашизму, решимостью и готовностью защитить с оружием в руках любимую Отчизну.

Первое исполнение песни состоялось на Белорусском вокзале 27 июня 1941г.

Вспоминает один из исполнителей: «Мы пели «Священную войну» для уходящих на фронт бойцов, и все мы испытали настоящее потрясение.

Помню, солдаты, сидевшие на деревянных сундуках., вдруг встали после первого куплета «Священной войны» и в наступившей тишине, стоя, слушали песню… Потом песню требовали повторить еще и еще, пытаясь подпевать, запомнить слова, чтобы увезти с собой вместе с прощальной улыбкой матери или жены».

Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу после боя Кремлевских курантов, ее слышали на переднем крае фронта, в тылу, в партизанских отрядах. Песня шла с солдатами в бой, вливая в них новые силы, отвагу и смелость.

Звучит отрывок песни «Катюша»

Муз. рук :Вы узнали эту песню, ребята (ответы)

Почти легендарную популярность обрела песня «Катюша». Написанная еще в мирное время, она в годы войны пелась повсюду, на ее мелодию подбирались самые разные стихи. Задорная и лирическая, она несла с собой веру в победу.

В годы войны «Катюша» - это неофициальное название бесствольных систем полевой реактивной артиллерии

Из воспоминаний солдата:

Однажды под вечер, в часы затишья, наши бойцы услышали из немецкого окопа, расположенного поблизости «Катюшу». Немцы покрутили ее раз, потом поставили второй, потом третий… Это разозлило наших бойцов: мол, как это подлые фашисты могут играть нашу «Катюшу»! Не бывать этому! Надо отобрать у них «Катюшу»! В общем, дело кончилось тем, что группа наших солдат совершенно неожиданно бросилась в атаку на немецкий окоп. Завязалась короткая, молниеносная схватка. В результате немцы еще и опомниться не успели, как «Катюша» – пластинка с патефоном была доставлена к своим.

А перед тем как мы вместе исполним песню «Катюша», распоемся.

Конспект открытого музыкального занятия «Кто сказал, что надо бросить песни на войне»
Фото «Кто сказал, что надо бросить песни на войне»

Артикуляционное Упражнение по методу В. Емельянова

– От чего ты плачешь, глупый ты Медведь? - Как же мне, Медведю, не плакать, не реветь? Бедный я, несчастный сирота, я на свет родился без хвоста. Только плакать и реветь я могу: э-о-у, э-о-у! Звуки э-о-у произносятся на штро-басе – грудном хрипе-вибрации с хорошо открытым ртом

Фонопедическое упражнение «Колосья»

По весне вспахал старик землю плугом – движение кулаком вперед со звуком «у». Повторить 3 – 4 раза, постепенно увеличивая длину выдоха

Посеял пшеницу - «разбрасывают» зерна, произнося короткие звуки «п» Солнце светит – звонкие певучие звуки «а» в верхнем регистре

Пшеница растет – медленно поднимают руки вверх, произнося «ш»

Ветер прилетает и качает пшеницу – глиссандо на звуке «у» вверх-вниз, показывая рукой высоту звука

Упражнения для языка

Слоненок и зебра

В зоопарке жарко-жарко.

Как слоненку зебру жалко! -

Солнце жарит целый день,

Бесполезна даже тень.

Бедной зебре очень плохо!

Только слон не будет охать:

В пруд свой хобот опускает - (1)

Воду до-о-олго набирает.

Хобот - вверх: теперь дуть надо. (2)

- Дождь! - ах, как же зебра рада!

(1) : имитировать всасывание воды через тонкую трубочку.

(2) : вытянуть губы вперед трубочкой и дуть.

Едет к бабушке Егорка

Едет к бабушке Егорка: (1)

Забирается на горку, (2)

После горки - вновь низина. (3)

Речка. Мостик выгнул спину. (2)

Дальше ровная дорожка. (3)

Брызнул дождь - чуть-чуть, немножко.

В небе радуга проснулась,

Над дорожкой изогнулась. (2)

(1) : улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам.

(2) : выгнуть "спинку" языка.

(3) : опустить язычок.

Распевки «Лиса и воробей», «Я пою Очень хорошо», «Мамочка Я тебя люблю»

Песня «Катюша»

Муз. рук: Спасибо, садитесь. Знакомимся дальше с песнями военных лет.

Звучит песня «В землянке», К. Листов – А. Сурков – фонограмма.

Муз. рук :. Одна из самых лирических песен военных лет, «В землянке», «родилась» совершенно случайно. Текстом песни стало написанное в ноябре 1941 года стихотворение поэта и журналиста Алексея Суркова, которое он посвятил жене Софье Антоновне и написал в письме. В феврале 1942 года теплые и глубоко личные строки Суркова настолько вдохновили композитора Константина Листова, что тот написал для них музыку. Он же стал первым исполнителем этой песни. 25 марта 1942 года песня «В землянке» была опубликована в «Комсомольской правде».

К тому времени ее любили и пели и бойцы, и те, кто их ждал.

В редкие и такие драгоценные МИНУТЫ ЗАТИШЬЯ каждый, от солдата до офицера старался написать весточку о себе своим любимым, женам и матерям.

Звучит песня «Темная ночь» Слайд о письмах

Муз. рук : Одна из самых популярных и всенародно любимой песен военных лет, «Темная ночь», была написана Никитой Богословским и Владимиром Агатовым для фильма «Два бойца» весной 1942 года. Фильм рассказывал о фронтовой дружбе двух солдат. Идея «оживить» эпизод в землянке лирической песней возникла спонтанно. Мелодия была написана композитором буквально за один вечер. Но не было текста. В это время в Ташкент, где снимался фильм, приехал с фронта поэт Владимир Агатов. Обратились к нему. Прослушав мелодию, он тут же набросал слова. В таком виде, без всяких изменений песня и вошла в фильм. Слушаем следующую песню.

Песня «Смуглянка»

Муз. рук: Вы узнали, ребята, что это за песня? (ответы)

В 1940 году композитором Анатолием Новиковым была создана песенная сюита о молдавских партизанах. Но смуглянка, входящая в состав одной из 7 песен сюиты не произвела впечатления на руководство. Только в конце 1944 года песня о молдавской девушке-партизанке в числе прочих композиций Новикова была по достоинству оценена руководителем Ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александровым. Так веселая лирическая песня о партизанах Гражданской войны стала любимой как в тылу, так и на фронте.

Споем Смуглянку? Песня «Смуглянка»

А сейчас я предлагаю вам помузицировать под песню Смуглянка. Подойдите к столу и возьмите инструмент, который вам больше нравиться (на столе лежат бубны, ложки, шумелки, трещотки, металлофоны)

Игра на инструменте под песню «Смуглянка»

Конспект открытого музыкального занятия - фото

Муз. рук: Спасибо, присаживайтесь на стульчики.

Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забыли мы,

Что двадцать миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб нам с тобою жить.

Война закончилась,

И пушки замолчали,

И годы сгладили великую беду.

И мы живем, и мы опять весну встречаем,

Встречаем День Победы-

Лучший день в году.

И вот она долгожданная ПОБЕДА!

А эта песня была написана по заказу. Страна готовилась к 30-летию Победы.

Песня «День Победы»

Муз. рук: музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова,

песня-поэма о прошлом, которая зовет вперед, в будущее, песня, которая трогает до слез ветеранов и заставляет учащенно биться сердца молодых.

И вот уже более 40лет она звучит и, наверное, многие годы будет неизменно звучать, особенно в день, про который в ней поется.

Этот день мы приближали как могли…Вы согласны что эта песня особенная? (ответы детей)

А сейчас,дорогие гости, мы для вас исполним

Танцевальную композицию «Военные фотографии»

Фото №1 Жексенбаева Неля Хамитовна Открытое музыкальное занятие для старшей группы Кто сказал что надо бросить песни на войне Цель Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Фото №2 Задачи Уточнить и расширить имеющиеся знания у детей об истории Великой Отечественной войны Фото №3 Способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны

Муз. рук: Всем спасибо за участие. До Новых встреч!

Дети выходят из зала под музыку «Мир на земле»

Публикации по теме:

«Песни грозовых дней». Конспект музыкального занятия из цикла, посвященного Победе в Великой Отечественной войне «Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща. Она призвана отражать и преломлять в себе крупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себе.

Фронтовой концерт «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» Фронтовой концерт «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» Ведущий: Если песня – значит рядом друг Значит смерть отступит. забоится.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Русские народные песни» Цель: приобщение дошкольников к истокам русского музыкального фольклора. Задачи: 1. Расширять знания детей о народной музыке, о жанрах народной.

Конспект открытого музыкального занятия «В мире национальной музыки Дагестана» Конспект открытого музыкального занятия (ООД) на тему:«В мире национальной музыки Дагестана». Для детей старшей группы Форма ООД: образовательная.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Что же делать, как нам быть, надо зайку нам лечить» Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Что же делать, как нам быть надо зайку нам лечить». Автор: Чувакова Ирина.

Конспект открытого музыкального занятия «Вместе дружная семья» «Вместе дружная семья» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Музыкальный руководитель: Гуслякова А. Р. Задачи: Закреплять.

Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 7» Предмет «Музыка» Урок – концертДля 6-7 классовНа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Кто сказал, что надо бросить песни на войне»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 13:24
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД