МААМ-картинки

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Приключения кота Рыжика» (5 фото)

Дина Жиганшина
Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Приключения кота Рыжика»
▼ Скачать + Заказать документы

"Приключения кота Рыжика"

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровъесберегющих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

Публикация «Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе „Приключения кота Рыжика“» размещена в разделах

Воспитывать в детях любовь к окружающим. Дружеское отношение к сверстникам;

Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений;

Соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах;

Развивать диалогическую речь;

Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой,движениями, интонацией.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здоровья желаю! Русская народная поговорка гласит: "Здороваться не будешь, здоровья не получишь". Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: "Доброе утро!" Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой.

Дети исполняют песенку-распевку с оздоровительным массажем.

"Доброе утро" (сл. и муз. О. Арсеневской)

1. Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка)

Улыбнись скорее! (кланяются друг другу)

И сегодня весь день (пружинка)

Будет веселее. (поднимают ручки вверх)

2. Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому)

Как в саду цветочки! (плечу поочередно)

3. Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Замечательно! А теперь мы с вами поиграем. (открывает ноты и видит листы с дырками, показывает детям)

- Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? (задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.

(звонит по телефону)

Алло! Справочная? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти, Чтоб занятие провести.

Мыши нотки наши съели-

Поиграть мы не успели!

Голос из телефонной трубки: Мы сейчас Кота пришлем.

Воспитатель: Вот спасибо! Очень ждем!

Про кота игру мы знаем

И сейчас в нее сыграем!

Речевая игра-диалог "Тра-та-та" (модель Т. Тютюнниковой)

Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у кота, длинных усов, кисточек на ушах.

На слова последней строчки дети обнимаются и поварачиваются к зрителям, выставив ногу на пятку.

Девочки: Тра-та-та! Тра-та-та!

Вышла кошка за кота!

Мальчики: За кота-котовича?

Девочки: За Петра Петровича!

Вместе: Он усат, полосат,

В ушах кисточки висят.

Ну не кот, а просто клад!

Появляется Ученый кот.

Кот Рыжик :

Мяу-Мяу! Да, я такой!

Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

Воспитатель: Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот Рыжик : Меня зовут кот Рыжик. Я ученый кот из великой кошачьей страны Мурляндия!

Воспитатель: Рыжик, мыши у нас нотки украли, где же нам их найти?

Кот Рыжик : Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там королева Мышильда-злая и коварная.

Воспитатель: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот Рыжик : Только настоящие коты могут найти мышь. А я ведь- супер- кот! Вперед мои друзья!

Выполняем динамическое упражнение "По дорожке" (модель В. И. Ковалько, "Азбука физкультминуток").

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

Не сутультесь, грудь вперед.

Замечательный народ! (выравнивание осанки)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (легкий бег на носках)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (прыжки на месте)

Сладко потянулись,

Всем улыбнулись. (руки вверх, потягиваются)

Воспитатель: Ребята, смотрите, впереди домик! Рыжик, это уже Мышиное королевство?

Кот Рыжик : (принюхивается). Нет! Здесь мышами не пахнет.

Воспитатель: Рыжик, ты уж помоги нам нотки найти! Наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Кот Рыжик : Ребята, а хотите со мной поиграть?

(дети и воспитатель проводят пальчиковую игру)

"Мышка и часы".

Мышь полезла как-то раз

Посмотреть, который час. (ребенок сидит на полу на коленях и пальчиками "бежит" от

пола по телу до макушки).

Вдруг часы сказали: "Бом!" (ребенок хлопает в ладоши над головой).

Мышь скатилась кувырком. (ребенок "скатывает" руки на пол).

Мышь полезла второй раз

Посмотреть,который час

Вдруг часы сказали; "Бом, бом!"(ребенок хлопает в ладоши над головой два раза).

Мышь скатилась кувырком. (ребенок "скатывает" руки на пол).

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час

Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"(ребенок хлопает в ладоши над головой три раза).

Мышь скатилась кувырком! (ребенок "скатывает" руки на пол).

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Приключения кота Рыжика»

Кот Рыжик : Дети, очень грустно мне!

Что-то хрумкает в спине.

В горле все болит, горит,

Нос мой булькает, сопит.

Воспитатель: Не грусти, котик! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат!

(Дети и герои выполняют комплекс игрового массажа "Дружок").

(Дети стоят парами по всему залу)

1. У меня такие ручки!

Посмотри!

(стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.)

Звонко хлопают в ладоши.

Раз, два, три! (хлопают)

Твои ручки тоже

На мои похожи (поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга)

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок! (кружатся "лодочкой")

2. У меня такие щечки!

Посмотри! (стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки)

Я пощиплю их немножко. (легко щиплют щечки)

Раз, два, три!

Твои щечки тоже на мои похоже (поворачиваются, растирают щечки друг друга)

Хорошо с тобой дружок.

Покружись со мной разок! (кружатся "лодочкой")

3. У меня такие ушки!

Посмотри! (стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей)

Разотру их потихоньку (растирают уши с усилием)

Раз, два, три!

Твои уши тоже (поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга)

На мои похожи

Хорошо с тобой дружок,

Покружись со мной разок (кружатся "лодочкой")

Фото «Приключения кота Рыжика»

4. У меня такая спинка! (стоят спиной друг к другу, гладят себя по спинке)

Посмотри!

Я похлопаю по спинке (шлепают ладошками по спине)

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже (поворачиваются друг к другу, шлепают по спине друг друга)

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок

Покружись со мной разок! (кружатся "лодочкой").

Кот Рыжик : Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку! А давайте станцуем танец, который очень любят в моей стране Мурляндии. Я буду вам показывать, а вы не зевайте за мной все дружно повторяйте!

(Дети с Котом Рыжиком исполняют "Кошачью пляску" (песня "Мурляндия" муз. и сл. Н. Тимофеевой)

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе - фото

Звучит музыка "Монтекки и Капулетти" из балета "Ромео и Джульетта" С. Прокофьева.

Появляется Мышильда!

Мышильда: Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!

Воспитатель: Кто ты такая?

Мышильда: Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваши ноты с играми, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тишину. Я сейчас вмиг превращу детей в мышей.

Кот Рыжик : Мяу! Ничего ты не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко-громко засмеемся!

Дети смеются.

Мышильда: Нет! Не надо! Спасите! Помогите! Тише! Тише! (убегает)

Из под накидки летят листочки с нотами.

Воспитатель: Ребята, смотрите, это же наши нотки!

Кот Рыжик : Ура! Мы победили злую Мышильду!

Воспитатель:Спасибо тебе, кот Рыжик! Без тебя мы никогда не нашли бы свои ноты. Теперь мы можем поиграть,расставляйте стульчики и мы поиграем в игру "Кто быстрее займет стульчик", которую мы с вами нашли у злой Мышильды.

Фото №1 Все о кошках для детей кота Рыжика Цель формировать у детей привычку к

Воспитатель: Ребятки, ну что, возвращаемся в наш сад?

Кот Рыжик : Ребята с вами было очень весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому я вам дарю смешинки. Смейтесь на здоровье! Вы проделали такой длинный путь, и, наверное, очень устали, а я знаю отличное заклинание, чтобы вам быстрее вернуться в детский сад.

-Глазки закрывайте, Ручки опускайте, вправо повернитесь, влево повернитесь, в детском саду очутитесь!

Фото №2 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

(Дети открывают глаза, кот Рыжик уходит в домик)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и вернулись, наше занятие окончено, большое вам спасибо, за то, что вы были такими смелыми и активными и не испугались злой Мышильды. За это получайте подарки! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Приключения кота Рыжика»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 23:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Приключения кота Рыжика»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Жиганшина (УИ 2019632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД