Папки-передвижки

«В гости к дедушке Фольклору». Конспект открытого музыкального занятия в музее «Русская изба»

Галина Сарапулова
«В гости к дедушке Фольклору». Конспект открытого музыкального занятия в музее «Русская изба»

Конспект музыкального занятия в музее «Русская изба»

«В гости к дедушке Фольклору»»

Цель: знакомить детей с фольклорными традициями.

Задачи:

• формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа;

• воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;

Публикация «„В гости к дедушке Фольклору“, Конспект открытого музыкального занятия в музее „Русская изба“» размещена в разделах

• развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

• развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);

• формировать исполнительские навыки в области пения, движения;

• развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.

Предварительная работа.

1. Знакомство с жанрами фольклора.

2. Заучивание закличек, прибауток, песен, плясок, игр, хороводов.

3. Отгадывание загадок.

Ход образовательной деятельности:

Звучит русская народная мелодия.

Дети проходят в музейную комнату.

Муз. руководитель:

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Русский народ всегда считался очень гостеприимным, давайте и мы с вами поприветствуем гостей, как полагается:

Дети: Здравствуйте, гости!

Ребенок: Мир вам гости дорогие,

Вы явились в добрый час!

Встречу теплую такую,

Мы готовили для вас.

Муз. руководитель:

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

Муз. руководитель:

- Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришла посылка, а в ней вот этот замечательный сундучок. Красивый, необычный, правда?

-Ребята, а вы хотите узнать, что же там? (Открывает сундучок, достает конверт)

-Посмотрите, конверт (читает) "Детям Зарубинского детского сада". Предлагаю прочитать, и узнать, от кого же письмо?

«Добрый день, мои маленькие друзья! Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в свою замечательную страну - в страну фольклора. Здесь вас ждут задания - загадки, а загадают вам их мои помощницы – матрешки. Ваш друг - дедушка Фольклор».

- Да здесь и фотография приложена (показывает).

- Очень загадочное и таинственное письмо. А имя у дедушки какое - Фольклор!

- Ребята, а вы знаете, что такое «фольклор»? ( Дети отвечают: загадки, сказки, песни, колыбельные, хороводы, игры, прибаутки, считалки, заклички, пляски, дразнилки.)

- А кто их сочинял?

Дети: Народ!

- Ну что ж, ребята, совершим путешествие? А поможет нам в этом наш музей, наша русская изба и задания, которые нам прислал Дедушка Фольклор.

Муз. руководитель:

- Предлагаю посмотреть, что же это за задания?

Задание 1….

Муз. руководитель:

В давние времена в деревнях люди собирались в избах на посиделки.

Кто - то песни пел, а кто на инструментах играл.

Русский народ эти инструменты сам мастерил.

Как же назывались такие инструменты?

Дети: - Народные.

Муз. руководитель:

Правильно. А какие народные инструменты вы знаете?

Назовем их…

Дети перечисляют…

(Гусли,бубенцы, бубны, деревянные ложки)

Муз. руководитель:

Молодцы ребята! Правильно!

А сейчас настало время разгадать Матрешкину загадку.

-У нее есть 3 струны,

Их рукой щипать должны

Можно под нее плясать

И по – русски приседать.

Дети: БАЛАЛАЙКА!

Муз. руководитель:

Верно!

(Показывает балалайку - музыкальный инструмент.)

Балалайка- веселый инструмент.

Как балалайка зазвучит - ноги сами в пляс идут.

Муз. руководитель:

Предлагаю вам послушать замечательную музыку, а кто желает, может пуститься в пляс.

(слушают в записи «Камаринскую» русскую народную плясовую в обработке П. И. Чайковского.)

Муз. руководитель:

Дети, какое настроение у этой музыки? Звучание какого инструмента вы услышали? Правильно, это балалайка.

2-е задание: нам приготовила следующая Матрешка. Это загадка.

(Загадка про печь)

Раньше в избах была русская печь, которая занимала половину комнаты, о ней говорили: «Печь - всему голова». Голова – значит, главная. Да, печка избу согревала, одежду сушила, людей лечила, в ней готовили пищу, пекли пироги, булочки, калачи.

Предлагаю вам исполнить попевку «Бай качи, качи…»

Дети встают произвольно

Исполняется попевка

Муз. руководитель:

Какое же у нас следующее задание?

И снова матрешка с загадкой:

Деревянная подружка,

Без нее мы – как без рук,

На досуге – веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу прямо носит в рот

И обжечься не дает.

Дети: Деревянная ложка!

Муз. руководитель:

Правильно! Деревянная ложка.

Сама не ест, а всех кормит. Это тоже про ложку. Посмотрите, у нас здесь целая корзина ложек! А вы знаете, что если есть из деревянной ложки, то еда становится ароматнее и вкуснее? По форме деревянные ложки глубокие, потому что на Руси основными блюдами были суп и жидкая каша.

Ложки вырезали из липы. Затем их расписывали. Видите, какими они стали яркими и красивыми. Чтобы не обжечься горячей кашей, наши предки придумали дуть на ложку. Давайте и мы с вами представим, что перед нами горячая пища и хорошенько подуем на ложку.

Воспитатель раздает детям ложки.

Дыхательное упражнение «Подуй на ложку»

Муз. руководитель:

А еще для чего нужны ложки? (Ответы детей)

Деревянные ложки на Руси были музыкальным инструментом.

Мы с вами тоже любим играть ложками. И сейчас я предлагаю вам спеть песню «Бабушка, испеки оладушки» и подыграть себе на ложках.

Исполняется песня «Песня Бабушка, бабушка испеки оладушки….»

Игра на деревянных ложках (ПРОИГРЫШ)

Муз. руководитель:

4-е задание (Иллюстрация ХОРОВОД)

Как мы с вами уже говорили, в старину в селах и деревнях люди всегда не только много работали: пахали, сеяли, собирали урожай, но и умели активно отдыхать: петь, танцевать, играть в веселые игры, и очень любили водить хороводы. Мы с вами тоже умеем водить хоровод.

Сейчас я предлагаю вам встать в круг.

Как называется наш круг?

Дети. Хоровод

Муз. руководитель:

Правильно! Мы по кругу пойдем, хоровод мы заведем!

Но прежде повторим те элементы, которые будем использовать в хороводе. Это хороводный шаг, топотушки, пружинка с выставлением пятки, полочка, ковырялочка.

Исполняется хоровод «Светит месяц»

Муз. руководитель:

В хороводе не только танцевали, но еще и пели, и играли.

На Руси любили всякого рода игры. Мы с вами познакомились с русскими народными играми, и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Шел козел по лесу». Но для начала нам нужно выбрать с помощью считалки козлика.

Ну-ка, стройся детвора, поиграть пришла пора!

Проводится игра «Шел козел по лесу»

Как мы весело играли и нисколько не устали.

Вот и закончилось наше удивительное путешествие в страну Фольклора.

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями дедушки Фольклора, пели, и плясали, и на ложках играли, и загадки отгадывали.

А я вас попрошу почитать и беречь родную культуру, относиться с вниманием и интересом к народному искусству.

Песенку сейчас споем

Дружно в группу мы пойдем…

А гостям мы на прощанье

Вместе скажем:

До свиданья!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о кружковой работе с детьми «Русская изба в гости приглашает»Фотоотчёт о кружковой работе с детьми «Русская изба в гости приглашает» Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает.

Фотоотчёт о мини-музее «Русская изба» в детском садуФотоотчёт о мини-музее «Русская изба» в детском саду Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа.

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект ООД в мини-музее «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое наших предков»Конспект ООД в мини-музее «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое наших предков» Конспект ООД в мини - музеи "Русская изба" для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое наших предков» Цель: расширять.

Конспект ОД «Знакомство с русской печкой в мини-музее «Русская изба» для детей подготовительной к школе группеКонспект ОД «Знакомство с русской печкой в мини-музее «Русская изба» для детей подготовительной к школе группе Цель: сформировать представление детей о печке, как о главном предмете русской избы. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать представление.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя»Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя» Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе "Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к дедушке Фольклору». Конспект открытого музыкального занятия в музее «Русская изба»
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 10:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД