МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Нотки здоровья» с использованием здоровьесберегающих техлологий

Алина Ессен
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Нотки здоровья» с использованием здоровьесберегающих техлологий

«Нотки здоровья»

Конспект основной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) в старшей группе

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи: Воспитательные: Обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки;

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе „Нотки здоровья“ с использованием здоровьесберегающих техлологий» размещена в разделах

Воспитывать интерес к музыкальной культуре;

Прививать детям бережное отношение к своему здоровью;

Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка.

Развивающие: Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки;

Стимулировать желание детей высказываться о музыке;

Развивать творчество, музыкальный слух, ритмическое чувство, двигательную активность, эмоциональную отзывчивость на музыку;

Образовательные: Обогащать музыкальные впечатления детей;

Познакомить детей с элементарными понятиями музыкальной грамоты (скрипичный ключ, ноты, нотный стан);

Учить детей выражать свои эмоции через речь и движения;

Оздоровительные : С помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, массажа и музыкально-ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма;

Способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, развитию произвольного внимание, памяти.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, фортепиано.

Раздаточный материал: грецкие орехи, игрушка Бельчонок, бабочки и ноты, вырезанные из бумаги.

Структура:

1. Музыкальное приветствие «Доброе утро!» О. Арсеневской;

2. Игровой массаж «Шишкопад»;

3. Слушание «Сладкая греза» П. И. Чайковского;

4. Танцевальная импровизация «Бабочки»;

5. Артикуляционная гимнастика;

6. Пение «Ах, как хорошо в садике живется» С. Г. Насауленко;

7. Музыкально - игровая гимнастика «По дорожке»;

8. Ритмическая игра с орешками;

9. Танец «Дочки и сыночки».

Ход занятия:

Муз. рук. : Доброе утро, друзья! Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас много гостей, любителей музыки. Поприветствуем их нашей доброй песенкой (Песенка-распевка «Доброе утро!»

Звучит музыка «Утро» Э. Грига. Муз. рук. говорит на фоне музыки и ведет детей к экрану. На экране изображена Царица Музыки.

Муз. рук. : Льется музыка рекою,

Закружила все вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывем за ними, вслед?

Муз. рук. : Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к царице Целебной Музыке. Оказывается, музыка тоже помогает укреплять здоровье! У царицы Целебной Музыки есть помощницы – нотки здоровья, они-то нам и расскажут, как музыка помогает укреплять нам здоровье. Живут нотки здесь, на нотном стане. Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Смотрите, какое-то письмо. (Читает) «Чтоб секрет здоровья вам узнать – надо нотки все собрать, путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит. Царица Музыка». Что ж, ребята, отправляемся в путь? Дорога поведет нас через сосновый лес, а в лесу настоящий шишкопад:

В лес сосновый мы зашли, много шишек мы нашли.

Шишку в руку мы возьмем

Массаж делать мы начнем.

Поворачивайтесь друг за другом и садитесь на ковер.

(Массаж «Шишкопад»)

Муз. рук. : Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит мы массаж сделали правильно. Смотрите, вот и первая нотка возвращается на нотный стан (Слайд с ноткой).

Муз. рук. : Отправляемся дальше. Посмотрите какая замечательная цветочная полянка у нас на пути. Так и хочется устроится здесь удобнее и помечтать о чем-нибудь приятном, красивом, добром. Вы умеете мечтать? Тогда можете сесть или даже прилечь с зарытыми глазами и помечтать (Звучит музыка «Сладкая греза» П. И. Чайковского)

Муз. рук. : Необыкновенная музыка. Какими словами можно рассказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями? (Ответы детей)

Муз. рук. : Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский называл свою музыку «Сладкая греза» - это и есть сон, фантазии, мечты. Давайте оживим свои фантазии, создадим свою танцевальную импровизацию. А помогут нам эти разноцветные жительницы цветочной поляны –бабочки (Танцевальная импровизация «Бабочки»)

Муз. рук. : Вы прекрасно передали в своих движениях характер музыки. Вам понравилось это задание? Вот и вторая нотка возвращается на нотный стан.

Муз. рук. : А еще на этой полянке живет веселый язычок.

(Артикулляционная гимнастика «Язычок»)

Муз. рук. : Ребята, а вот и третья нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был прятан на этой полянке? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.

Муз. рук. : Четвертая нотка живет в песне. Я предлагаю спеть песню «Ах, как хорошо в садике живется».

Муз. рук. : Голосов чудесных пение улучшает настроение. Какое у вас стало настроение? Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь! А вот и четвертая нотка вернулась на нотный стан.

Муз. рук. : Застоялись мы немножко, ну-ка, разомните ножки»

Музыкально-игровая гимнастика «По дорожке»

Муз. рук. : Как вы замечательно двигались. Движение – это тоже здоровье! И пятая нотка нашла свое место на нотном стане.

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, кто нам встретился по пути (Игрушка Бельчонок с орешками). Что у него в корзинке? Мы знаем интересную ритмическую игру с орешками.

Ритмическая игра с орешками

Муз. рук. : Молодцы, ребята! Эта игра тренирует ваше внимание, слух и координацию движений. У вас здорово получилось! А вот и шестая нотка!

Муз. рук. : Ребята, а может нотка прятаться в веселом танце? Проверим? Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Танец «Дочки и сыночки»

Муз. рук: Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Мы выполняли задания, а заодно укрепляли здоровье, а помогала нам в этом Музыка. Мы вернули все семь ноток на нотный стан и за это Царица Музыка каждому из вас дарит нотку здоровья, чтобы вы росли здоровыми, сильными и крепкими.

Муз. рук. : Вот и подошло к концу наше занятие. Вы были очень активны, дружны и справились со всеми заданиями. Что вам больше всего запомнилось и понравилось в сегодняшнем занятии? Поделитесь своими впечатлениями.

Муз. рук. : Вы большие молодцы! А теперь нам пора прощаться. Споем друг другу: «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья»Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе с использованием элементов эвритмии и здоровьесберегающих технологий.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Цель: Развитие слухового внимания детей,.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Нотки здоровья» с использованием здоровьесберегающих техлологий
Опубликовано: 28 октября 2021 в 14:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД