Марина Храброва
Открытая НОД в старшей группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наша одежда. Декоративное рисование «Нарядная барышня». Старшая группа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье,
художественное творчество, социализация, чтение.
Цель: развитие устной речи.
Задачи:
Публикация «Открытая НОД в старшей группе „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей;
2. Познакомить с прошлым одежды;
3. Научить дифференцировать одежду по сезонам, по профессиям, по полу;
4. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству на примере дымковской игрушки;
5. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.
Технологии: игровые технологии, ТРИЗ, мнемотехника.
Планируемые результаты:
1. Ребёнок умеет поддерживать беседу о потребностях человека в одежде, высказывает свою точку зрения.
2. Интересуется народным искусством.
Материалы и оборудование:
- картинки с изображением одежды (сезонная одежда, историческая одежда, профессиональная);
- детская куртка, джинсы, трусы, футболка;
- картинки для игры «Четвёртый лишний»
- картинки исторической одежды;
- образцы дымковской игрушки, образцы элементов дымковской росписи;
- заготовки силуэтов дымковских барышень, краски, вода в стаканчиках, кисточки.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят, здороваются, подходят к воспитателю.
Воспитатель читает загадки:
Знает умник и невежда Дождик льётся не на шутку,
Людям всем нужна (одежда). Надевают дети (куртку).
Если мёрзнут даже зубы, Мы зимою по привычке
Значит надевайте (шубы). Надеваем (рукавички)
Дети подходят к стенке с иллюстрациями одежды.
Рассматривают, называют, отворачиваются и играют в цепочку слов на тему «Одежда» (мнемотехника)
Дети подходят к жёлтому столику.
В-ль: по словарю «Одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело».
В-ль: Из каких материалов шьют одежду?
Дети могут не ответить. Воспитатель показывает образцы: футболку, джинсы, куртку, шапку, трусы. Футболка – лёгкий хлопчатобумажный трикотаж для тёплой погоды; джинсы- специальная прочная хлопчатобумажная джинсовая ткань; куртка – из ткани, которая защищает от дождя, ветра, холода; трусы- из тонкой легко стираемой хлопчатобумажной ткани.
В-ль: Зачем шьют одежду? (ТРИЗ)
Дети: дают ответы на цепочку вопросов типа «Зачем?» до смыслового конечного ответа типа «для счастья».
Дети возвращаются к иллюстрациям.
В-ль: Какая бывает одежда?
Дети: Детская, мужская, женская. По сезонам: зимняя, летняя, демисезонная. По расположению на теле: верхняя и нижняя. Специальная: спортивная, для рабочих разных специальностей, медицинская, военная и другая.
Дети садятся на стульчики около жёлтого стола.
В-ль: Прошлое одежды. Чтение стихотворения и показ иллюстраций:
Итак, начинаем рассказ об одежде.
Расскажем о той, которая была прежде
И как изменилась сегодня она.
Шкуры носили далёкие предки,
Недаром они были ловки и метки.
А каждый костюм добывался в бою
Предки ценили одежду свою.
Греция, Рим одеяние строгое,
Звались одежды хитоном и тогою,
В тогах атласных те, кто богаче.
Рабы одевались, конечно, иначе.
Знать при дворе называлась придворною
Носила костюмы с отделкой узорною.
Если бы не эти костюмы, как знать,
Сумели бы знать отличить и узнать?
Одежда сама человека не красит,
Но славу её приумножат сторицей
Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,
И доктор, что в детской дежурит больнице.
Костюм космонавта, красивый без спору,
Придётся вам завтра, наверное, впору.
Но это мы вам обещаем в надежде,
Что честно вы трудитесь в детской одежде.
В-ль: Объясните пословицу «Встречают по одёжке, а провожают по уму».
Дети отвечают.
В-ль: Что лишнее и почему?
Панама, шапка, ушанка (панама, т. к. её носят летом);
Шуба, сарафан, дублёнка (сарафан, т. к. это летняя одежда);
Трусы, майка, шапка (шапка, т. к. это верхняя одежда);
Показ картинок дидактической игры «Четвёртый лишний».
В-ль: Из каких частей состоит одежда?
Дети: Воротник, рукава, манжеты, спинка, перёд.
В-ль: Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберёт?». Девочки собирают платье, а мальчики-брюки.
Физкультминутка с игрой «Кто быстрее соберёт?»
В-ль: Что мы узнали?
Дети: Одежда бывает летняя, зимняя и демисезонная. Одежда бывает детская, мужская, детская. Одежда бывает домашняя, нарядная, повседневная, специальная.
В-ль: Сейчас мы будем рисовать нарядную одежду на примере народной дымковской росписи.
Переход к столам.
Показ образцов дымковской росписи.
Подготовка к рисованию.
Раздача краски, кисточек, стаканчиков с водой, листочков-пробников, силуэтов барышень.
Дети рисуют. Воспитатель помогает. В конце любуются работами.