Папки-передвижки

Открытая НОД в старшей группе «Одежда»

Марина Храброва
Открытая НОД в старшей группе «Одежда»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наша одежда. Декоративное рисование «Нарядная барышня». Старшая группа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье,

художественное творчество, социализация, чтение.

Цель: развитие устной речи.

Задачи:

Публикация «Открытая НОД в старшей группе „Одежда“» размещена в разделах

1. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей;

2. Познакомить с прошлым одежды;

3. Научить дифференцировать одежду по сезонам, по профессиям, по полу;

4. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству на примере дымковской игрушки;

5. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.

Технологии: игровые технологии, ТРИЗ, мнемотехника.

Планируемые результаты:

1. Ребёнок умеет поддерживать беседу о потребностях человека в одежде, высказывает свою точку зрения.

2. Интересуется народным искусством.

Материалы и оборудование:

- картинки с изображением одежды (сезонная одежда, историческая одежда, профессиональная);

- детская куртка, джинсы, трусы, футболка;

- картинки для игры «Четвёртый лишний»

- картинки исторической одежды;

- образцы дымковской игрушки, образцы элементов дымковской росписи;

- заготовки силуэтов дымковских барышень, краски, вода в стаканчиках, кисточки.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят, здороваются, подходят к воспитателю.

Воспитатель читает загадки:

Знает умник и невежда Дождик льётся не на шутку,

Людям всем нужна (одежда). Надевают дети (куртку).

Если мёрзнут даже зубы, Мы зимою по привычке

Значит надевайте (шубы). Надеваем (рукавички)

Дети подходят к стенке с иллюстрациями одежды.

Рассматривают, называют, отворачиваются и играют в цепочку слов на тему «Одежда» (мнемотехника)

Дети подходят к жёлтому столику.

В-ль: по словарю «Одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело».

В-ль: Из каких материалов шьют одежду?

Дети могут не ответить. Воспитатель показывает образцы: футболку, джинсы, куртку, шапку, трусы. Футболка – лёгкий хлопчатобумажный трикотаж для тёплой погоды; джинсы- специальная прочная хлопчатобумажная джинсовая ткань; куртка – из ткани, которая защищает от дождя, ветра, холода; трусы- из тонкой легко стираемой хлопчатобумажной ткани.

В-ль: Зачем шьют одежду? (ТРИЗ)

Дети: дают ответы на цепочку вопросов типа «Зачем?» до смыслового конечного ответа типа «для счастья».

Дети возвращаются к иллюстрациям.

В-ль: Какая бывает одежда?

Дети: Детская, мужская, женская. По сезонам: зимняя, летняя, демисезонная. По расположению на теле: верхняя и нижняя. Специальная: спортивная, для рабочих разных специальностей, медицинская, военная и другая.

Дети садятся на стульчики около жёлтого стола.

В-ль: Прошлое одежды. Чтение стихотворения и показ иллюстраций:

Итак, начинаем рассказ об одежде.

Расскажем о той, которая была прежде

И как изменилась сегодня она.

Шкуры носили далёкие предки,

Недаром они были ловки и метки.

А каждый костюм добывался в бою

Предки ценили одежду свою.

Греция, Рим одеяние строгое,

Звались одежды хитоном и тогою,

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.

Знать при дворе называлась придворною

Носила костюмы с отделкой узорною.

Если бы не эти костюмы, как знать,

Сумели бы знать отличить и узнать?

Одежда сама человека не красит,

Но славу её приумножат сторицей

Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,

И доктор, что в детской дежурит больнице.

Костюм космонавта, красивый без спору,

Придётся вам завтра, наверное, впору.

Но это мы вам обещаем в надежде,

Что честно вы трудитесь в детской одежде.

В-ль: Объясните пословицу «Встречают по одёжке, а провожают по уму».

Дети отвечают.

В-ль: Что лишнее и почему?

Панама, шапка, ушанка (панама, т. к. её носят летом);

Шуба, сарафан, дублёнка (сарафан, т. к. это летняя одежда);

Трусы, майка, шапка (шапка, т. к. это верхняя одежда);

Показ картинок дидактической игры «Четвёртый лишний».

В-ль: Из каких частей состоит одежда?

Дети: Воротник, рукава, манжеты, спинка, перёд.

В-ль: Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберёт?». Девочки собирают платье, а мальчики-брюки.

Физкультминутка с игрой «Кто быстрее соберёт?»

В-ль: Что мы узнали?

Дети: Одежда бывает летняя, зимняя и демисезонная. Одежда бывает детская, мужская, детская. Одежда бывает домашняя, нарядная, повседневная, специальная.

В-ль: Сейчас мы будем рисовать нарядную одежду на примере народной дымковской росписи.

Переход к столам.

Показ образцов дымковской росписи.

Подготовка к рисованию.

Раздача краски, кисточек, стаканчиков с водой, листочков-пробников, силуэтов барышень.

Дети рисуют. Воспитатель помогает. В конце любуются работами.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД в старшей группе «Одежда»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 13:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД