Папки-передвижки

Открытая НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (3 фото)

Зоя Влахова
Открытая НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Путешествие по сказке Гуси-лебеди

Государственное бюджетное

образовательное учреждение

города Москвы

Школа «Марьино»

Имени маршала авиации

А. Е. Голованова

детский сад «Родничок»

Конспект открытой непосредственно

образовательной деятельности

по развитию речи и подготовке к обучению грамоте

Публикация «Открытая НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

в подготовительной группе №5

«Путешествие по сказке Гуси-лебеди».

Подготовила и провела :

Влахова З. А. ,

Воспитатель

10.02.2021

Цель Нод: Обобщить полученные знания, умения. Закреплять умение определять место звука в слове.

Образовательная: Продолжать формировать умение дифференцировать звуки. Продолжать упражнять в делении слов на слоги и определять их количество. Формировать умение проводить последовательный звуковой анализ слова, умение записывать предложения условными обозначениями

Развивающая : развивать устную речь, логическое мышление, внимание.

Воспитательная: воспитывать желание помогать близким.

Методическое обеспечение: дерево-яблоня, речка (плакат, печка. Предметные и сюжетные картинки. Раздаточные наборы цветных квадратов (красный, синий, зелёный). Демонстрационный материал.

Здоровье сберегающие технологии: Физкультминутка.

Предварительная работа: чтение сказки Гуси-лебеди, дидактические игры по обучению грамоте, изготовление атрибутов.

Ход НОД:

Вводная часть:

Письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите письмо. Давайте откроем и посмотрим, что же в нем.

Открываем письмо и достаем иллюстрацию к сказке «Гуси-Лебеди»

Воспитатель. Из какой сказки эта иллюстрация.

Дети. Гуси лебеди

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали. А в конверте еще письмо, давайте прочитаем его.

Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях.

Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку?

Дети. Поможем.

Основная часть.

Воспитатель. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие. Наша задача помочь Аленушке спасти своего брата.

Закрываем глаза 1,2,3,4,5 – в лес идем Иванушку спасать.

Воспитатель. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу.

Воспитатель. Ой какая печка красивая. Посмотрите, она украшена разными картинками? Давайте назовем, что же изображено на них? (Гусь, колобок).

- Ребята, давайте вспомним из чего состоят слоги и слова? (из звуков).

- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные).

- А все согласные звуки как можно подразделить? (на твёрдые и мягкие).

- Как мы определяем гласный это звук или согласный? ( произнося гласные звуки нам ничего не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык, его мы можем громко крикнуть, сказать тихо, шепотом, можно потянуть, спеть, а произнося согласные звуки, нам мешает язык, зубы, губы – эти звуки мы произносим отрывисто).

- Чем отличаются звуки от букв?

Звуки слышим и произносим. А буквы видим и пишем.

Назовите первый звук в названии нарисованных предметов. («Г» «К») Какие это звуки? (согласные)

Смотрите внутри печки лежит пирожок с нашим первым заданием.

1 задания

Предметные картинки со звуком [Г] будете класть на поднос к «Гусю».

Предметные картинки со звуком [К] будете класть на поднос к «Колобку».

( Предметные картинки разложены на столе: кот, гиря, кит, и. т. д.). Нам надо определить где находится звук (в начале, середине, конце)

И нам надо определить согласные звуки на твердость и мягкость.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с первым заданием печки, смотрите она нам показывает, что нам надо идти к яблоне.

Воспитатель. Идем дальше, и на пути нам встретилась….

Дети: Яблоня.

Воспитатель. Ребята посмотрите на яблоньке какие красивы яблоки висят. Срываю одно яблоко. Яблонька тоже хочет нам помочь найти Иванушку, но сначала просит выполнить задание. Дает нам второе задание.

2 задания

Воспитатель: Яблоня нам загадывает загадку.

Дети садятся за столы.

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.

(Река)

Воспитатель: Выкладываем на столе ответ на загадку с помощью звукового обозначения. (квадраты - синий, красный, зеленый) Воспитатель вызывает одного ребенка к доске остальные дети проверяют правильность выполнение по парам, друг у друга.

Воспитатель. Молодцы с этим заданием мы справились. И яблоня нам показывает, что нам надо идти к реке. Но с начало мы с вами отдахнем.

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Вот и речка у нас на пути.

Воспитатель. Смотрите, в реке плавает рыбка. Беру картинку рыбы, на ней третье задание.

3 задания

Воспитатель: Река нам тоже хочет помочь, и предлагает выполнить ее задание.

Давайте расселим лесных жителей:

- на первом этаже будут жить те жильцы, название которых состоит из одного слога;

- на втором этаже – жильцы, в названии которых два слога;

- на третьем этаже – название которых состоит из трёх слогов.

( Предметные картинки: волк, лось, заяц, белка, лиса, бурундук и т. д).

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с третьем заданием вы справились.

4 задания

Посмотрите, опять какой-то сюрприз нам приготовила сказка.

Ребята, это баба-яга, а у нее письмо.

Я отдам вам Иванушку если вы выполните мое задание:

Садимся за столы.

Составьте предложение из трех слов к картинке. Запишите его схематично.

Картинка с иллюстрацией из сказки.

Воспитатель: вот мы справились со всеми заданиями и помогли Аленушки. Ну и нам пора возвращаться в группу. Становитесь в круг. Закройте глаза.

1,2,3,4,5- в сад пришли опять.

Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку.

Давайте вспомним где мы с вами были, и какие задания выполняли.

- Кому мы сегодня помогали?

-Кого мы встретили первым? Какое задание выполняли?

-Кому было тяжело определить звук?

-А какое задание мы выполняли потом?

-Вам понравилось наше путешествие?

Открытая НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Фото «Гуси-лебеди»
Открытая НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке - фото
Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 21:12
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД