Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по речевому развитию в общеразвивающей группе «Украденные подарки»

Нестерова Виктория
Конспект открытого занятия по речевому развитию в общеразвивающей группе «Украденные подарки»

Конспект открытого занятия по речевому развитию в общеразвивающей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждении

«Детский сад №17 комбинированного вида»

Непосредственно – образовательная деятельность по речевому развитию в общеразвивающей группе «Пчелки»

На тему:

«Украденные подарки»

Разработала: Нестерова В. С.

Тема: «Украденные подарки».

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в общеразвивающей группе „Украденные подарки“» размещена в разделах

Цель: развивать речь детей через игровую деятельность.

Задачи:

образовательные:

- закрепить представления детей о народных сказках, героях сказок («Колобок», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и козлята», «Три поросёнка», «Красная шапочка»)

- учить детей отгадывать загадки, понимать тайный смысл загадок

развивающие :

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы

- развивать внимание, мышление, память

- расширять словарный запас (названия сказок, имена героев сказок)

воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи,

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Интеграция образовательных областей

- познавательное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

Методические приемы:

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, пользованием ИКТ, картотек.

Материальное обеспечение

-ИТК «Кто лишний»

- разрезные картинки, картинки со сказками

-игра «Из какой сказки» : колобок, репка, ложка, бобовое зернышко, рыбка, булочка, яйцо

Ход занятия:

Создание интереса

Воспитатель: Здравствуйте ребятки, посмотрите что у меня есть. Что это?

Предполагаемый ответ Детей: Чемодан

Воспитатель: А как вы думаете, что там лежит?

Предполагаемый ответ Детей: конфеты, картинки, книжки….

Воспитатель: Я вам принесла подарки, давайте посмотрим какие?

(открываем чемодан, мам лежит письмо)

А где же подарки? Дети вы их не брали? Не знаете кто взял? А что это за письмо? Кто его принес?

Предполагаемый ответ Детей: домовой, гости….

(На интерактивной доске появляется баба яга)

Воспитатель: Ага вот кто украл наши подарки. Давайте прочитаем письмо….

(Читаем письмо)

(Здравствуйте ребята, это я украла ваши подарки. Если вы пройдете все мои испытания вам верну ваши подарки)

Вопросы к детям: Ребята мы же все задания пройдем?

- Давайте откроем первое задание

Основная часть

1 задание: «Отгадай загадки»

Б. я. - Люблю я загадки загадывать! А вы любите, их отгадывать? Отгадайте загадки и расскажите какая получится сказка?

Загадки

1. Он испёкся в русской печке,

Покатился за крылечко.

У него румяный бок.

Это вкусный. (колобок)

2. Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт.

(бабушка)

3. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш …

(дед)

4. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

5. Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный?

(Волк)

6. Он зимою крепко спит,

А весной везде шумит,

То, он к пчелам залезает

И ворует у них мед,

То, малину обнесет

(медведь)

7. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной —

(лиса)

Воспитатель: молодцы ребята. Какая получилась сказка?

Предполагаемый ответ детей: Колобок

2 задание: «Собери сказку»

БЯ. : Приходили ко мне в гости и разорвали картинки от моей любимой сказки, соберите их.

(На столе лежат разрезанные на несколько частей герои из сказки. Дети их собирают) (петушок и бобовое зернышко, красная шапочка, волк и козлята, три поросенка)

3 задание: Б. я у меня есть картинки, на них нарисованы сказки, но я не знаю как по ним рассказывать сказки. Помогите мне рассказать сказки.

( мнемотаблицы: бобовое зернышко, мама и медведь, три поросенка, три медведя)

Воспитатель: ребятки давайте отдохнем

Физминутка «Зверята»

Раз – присядка, Два – прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спину выгнут

И легонечко подпрыгнут

Ну а мишка косолапый

Широко расставит лапы:

То одну, то снова вместе,

Долго топчется на месте

Воспитатель: Немножко отдохнули давайте продолжим.

4 задания: «Что перепутала Баба Ягя».

Б. я ребята отгадайте, что за сказки и кто там лишний

(три поросенка, теремок, гуси-лебеди, курочка ряба)

Воспитатель: ребята а какие мы сказки знаем еще?

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчика считать

Будем сказки называть

Рукавичка, теремок,

Колобок румяный бок,

Есть снегурочка краса,

Три медведя, Волк, лиса

Не забудем сивку бурку нашу вещую ковурку

Про жар - птицу знаем сказку

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят

5 задание: Волшебный мешочек

Б. я у меня в мешочке лежат предметы из сказки. Расскажите из какой?

Репка- Репка, Колобок- колобок, Рыбка – золотая рыбка, Ложка- три медведя, Рукавичка – рукавичка, Яйцо- курочка Ряба, Пирожок – Маша и медведь. Бобовое зернышко – Петушок и бобовое зернышко.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребятки. Со всеми заданиями справились.

Какие задания мы проходили?

Б. Я. молодцы ребята, со всеми заданиями справились.

Воспитатель: смотрите, а баба яга отдала нам подарки.

Вручение подарков (раскраска и сладкий подарок)

Создание интереса

Письмо от Бабы Яги

Загадки

Разрезные картинки

Физкутьтминутка

Мнемотаблицы

Четвертый лишний

Пальчиковая гимнастика

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в общеразвивающей группе «Украденные подарки»
Опубликовано: 20 января 2020 в 23:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД