Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

Татьяна Топорова
Конспект ООД в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40»

Конспект занятия

по кружку: «Граматейка»

Тема «Сказка в гости к нам пришла»

(ООД в средней группе №4)

Подготовила:

Воспитатель:

Топорова Т. А.

Саранск

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Тема «Сказка в гости к нам пришла»

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Развивающие:

• Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

• Развивать слуховое восприятие, логическое мышление, воображение, наблюдательность, память.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

• Упражнять детей в образовании слов по аналогии (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы слова).

• Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Словарная работа: расширять, обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Методы и приемы: рассказ, объяснение, проблемные вопросы, рассматривание иллюстрационного материала, сюрпризный момент, художественное слово, разгадывание загадок.

Материал и оборудование: компьютер, игрушка «Ласковушка», коллаж для сказки «Колобок»,

Раздаточный материал: разрезные картинки «Соберите картинку из пазлов», шаблоны фигурок животных.

Демонстративный материал: дерево - на котором располагаются снежинки с заданиями.

Предварительная работа: чтение сказок : Репка, Теремок, Рукавичка, Колобок, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Снегурочка и других сказок.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети под музыку заходят в группу.

Дети под музыку заходят в группу и становятся вкруг, их встречает воспитатель в костюме Сказочницы.

Сказочница :

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Дыхательная гимнастика

Сказочница : Давайте пошлем хорошее настроение друг-другу и гостям, подуем на ладошки. (дети садятся на стульчики)

Сказочница : Здравствуйте, мои друзья! Я – Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. А вы много сказок знаете? Ответы детей. Сейчас узнаем.

Сказочница :

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие по сказкам

Мы отправимся сейчас!

Сказочница : Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?

Дети: Да!

Сказочница : Я вам предлагаю сейчас отправится в гости к сказке. Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

Сказочница : Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.

Как у наших, у ворот,

Чудо дерево растет.

Чудо,чудное,расчудесное!

Не цветочки на нем,

Не листочки на нем,

А снежинки как пушинки

Разместились на вершинке.

Сказочница срывает первую снежинку, читает задание.

Все загадки отгадайте

И заданья выполняйте

И тогда в конце пути

Будет ждать вас всех сюрприз.

1 задание «Назови ласково»

Сказочница : Ребята, посмотрите, кто оказался в сундучке? А зовут её «Ласковушечка». Как вы думаете, почему её так называют?

Дети: Ее так называют….потому что она мягкая, добрая, ласковая.

Сказочница : Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда давайте передавать «Ласковушечку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. Меня зовут Оксаночка. (Дети передают друг другу «Ласковушечку называя ласково свое имя). Вот она и вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Давайте оставим её на нашем путешествии, может она поможет нам справиться с заданиями. (Дети садятся на стульчики)

2 задание «Кто так говорил»

(Сказочница снимает 2-ю снежинку с заданием с дерева)

Сказочница : Вспомните, какой герой сказки так говорил.

1. «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

А от тебя, заяц, и подавно уйду!» Герой сказки - Колобок.

2. «А дорога далека, а корзина нелегка,

Сяду на пенёк, съем пирожок». Медведь.

3. «Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Лиса.

4. «Как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная,

Пришла весна, у лисы избушка растаяла.

Вот она меня и выгнала». Заяц.

Сказочница : Молодцы, ребята, много сказок вы знаете.

Сказочница : Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного отдохнем, поиграем с мячиком, я вам поочереди буду его брасать, а вы мне будите называть героя сказки.

Сказочница : Зайчик – побегайчик, волчок – серый бочок, петушок – золотой гребешок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, лисичка – сестричка.

Сказочница : Молодцы, ребята, садитесь на стульчики, а вот и следующее задание, (Сказочница снимает 3-ю снежинку с заданием с дерева).

3 задание д / игра «Соберите картинку из пазлов»

Сказочница : Но сначала, давайте дадим нашим глазкам отдохнуть, повторяйте за мной.

Гимнастика для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

(Выполняют движения глазами вверх – вниз!

Сказочница : Ребята, посмотрите на столе лежат пазлы их нужно собрать, на магнитной доске, и определить из какой сказки эта картинка.

Дети сидят на стульчиках полукругом, стоит магнитная доска, и каждый поочереди собирает картинку, и угадывает из какой он сказки. (пазлы на 4 части, теремок, маша и медведь, волк и семеро козлят, заюшкина избушка)

Сказочница : Вижу, сказки вы знаете. Вы такие молодцы, ребята, все задания выполнили, а сейчас я приглашаю вас, в нашу художественную мастерскую, садимся за стол.

Художественная Мастерская.

Дети садятся на стульчики за рабочий стол. Оформляется коллаж «Колобок»

Физминутка: «Теремок»

Ход занятия.

Перед детьми лежит коллаж, с готовым фоном.

Сказочница : дети, мы с вами вспомнили много-много разных сказок. А сейчас попробуйте, угадать о какой сказке пойдет сейчас речь.

Послушайте загадку:

Из муки он был печен,

На сметане он мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

(ответы детей)

Сказочница : правильно, это сказка «Колобок».

Давайте представим, что мы с вами режиссеры.

Сейчас перед вами вы видите готовый коллаж, и мы с вами должны его оживить.

Жили старик со старухой. А где они жили? (ответы детей)

Да, в домике, сейчас Алеша прикрепит на наш лист домик.

Просит старик старуху. (чтение отрывка из сказки «Колобок»,

Покатился колобок прямо в чащу леса. (Один из детей прикрепляет на игровое поле колобка

Катится колобок.

Послушайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Сказочница : верно, это зайка. Вот и встретил колобок зайчика. Ваня, прикрепи нам зайчика, на игровое поле, на дорожку.

И покатился колобок дальше.

Сказочница : «Катится колобок дальше, а у меня есть ещё для вас загадка:

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой, голодный?

Сказочница : Правильно, это волк. Женя, прикрепляй волка).

И покатился колобок дальше».

Сказочница : «Катится колобок, катится. А вот и ещё загадка:

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Сказочница : Вот и медведь появился в нашей сказке. И сейчас Настя прикрепит на игровое поле медведя.

Сказочница : «Катится колобок катится, а вот и последняя загадка поспела».

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее… (Лиса)

Сказочница «А вот и наша лиса. Сейчас Кира прикрепит лису на игровое поле около дорожки».

Рефлексия

Сказочница : Какие вы молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встанем с вами в круг.

Мы закроем дружно глазки, чтобы выйти нам из сказки.

Раз, два, три, повернись, и в нашу группу возвратись!

Вот мы снова стали ребятами из детского сада.

Сказочница : Дети, а скажите мне, пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: в сказочной стране.

Сказочница : О чем мы говорили?

Дети: Отгадывали загадки. Называли себя ласковыми именами. Распутали запутанную сказку, играли в игру «Соберите картинку из пазлов».

Сказочница : Мы с вами сегодня молодцы. Возьмите сердечко такого цвета, какое у вас сейчас настроение!

Прощание с гостями.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группеФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Фотоотчет о занятии «Сказка в гости к нам пришла» в группе раннего возрастаФотоотчет о занятии «Сказка в гости к нам пришла» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ " СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мы.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Новогодний праздник «Снежная сказка к нам в гости пришла» во второй младшей группе НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Снежная сказка к нам в гости пришла» Младшая группа Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит фонограмма песенки.

Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла» Руководитель проекта: воспитатели Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Сценарий праздника 8 марта «Сказка в гости к нам пришла» для средней группы ДОУ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:(В зал входят дети, встают полукругом.) Ребенок 1: Весна опять стучится в двери Весна повсюду: тут и там, Сегодня мы встречаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 12:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД