Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие за волшебным пёрышком»

Наталья Егорова
Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие за волшебным пёрышком»

Открытое занятие по логопедии Логопед Егорова Н. С. МБДОУ №56 «Пушинка» г. Якутска, 2019

Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях

«Путешествие за волшебным пёрышком»

___

Цели занятия

Коррекционные:

• закрепить навыки правильного произношения звука Ш в слогах, словах и предложениях;

• развить фонематическое восприятие;

• развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Публикация «Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях „Путешествие за волшебным пёрышком“» размещена в разделах

• развивать речевое дыхание

• расширить словарный запас.

Обучающие:

• развивать память, внимание, мышление;

• закрепить умение определять место звука в слове;

• учить спрягать глаголы в настоящем времени

• формировать умение использовать предлоги в речи.

Воспитывающие:

• формировать положительную мотивацию на занятии;

• воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Оборудование: Экран, ноутбук, предметные картинки, пёрышки, самодельные пособия на развитие воздушной струи, зеркало, шкатулки, пружинки Су-джок, счетные палочки, Волшебный мешок, физ. инвентарь.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ритуал начала деятельности. «Волшебное покрывало».

Логопед с детьми встает в круг и прикрывает всех волшебным покрывалом. Все берутся за руки и логопед тихим голосом говорит: «Закройте глаза и загадайте, чтобы мы попали в Волшебный мир! Загадали? А теперь вдох и выдох. Открываем глаза»

- Ребята, посмотрите, что здесь лежит, это красивое разноцветное перышко. Ой, оно улетело в сторону сказочного дворца и опустилось на серебряное зеркальце. Чтобы наше перышко полетело дальше, нам, ребята, нужно сделать артикуляционную гимнастику:

1. Заборчик

2. Трубочка

3. Чередование Заборчик-трубочка

4. Открыть и закрыть заборчик

5. Блинчик

6. Маляр

7. Вкусное варенье

8. Чашечка

9. Подуем на чашечку, а теперь чашечку положим в шкафчик и тоже подуем.

Логопед: “Дальше перышко полетело и опустилось на лист и цветок” (самодельные пособия на развитие воздушной струи).

Упражнение на воздушную струю.

Логопед: «А теперь будем тренировать свое дыхание. Возьмем лист и цветок. Скажите как будет ласково цветок, а лист? Теперь Данил будет дуть на цветочек, чтобы бабочка улетела, а Саша на листочек, чтобы Божья коровка улетела. Плечики не поднимаем, вдох носиком и дуем».

2. Введение в тему занятия. Изолированное произношение звука.

Логопед: «Дальше полетело перышко и опустилось на красивую шкатулку. Ребята, здесь живет змея».

o Как шипит змея? Пальчиком проведи по дорожке и произноси звук «Ш» на одном дыхании. (пособие на развитие воздушной струи).

o Как вы догадались - тема занятия : повторение слогов, слов и предложений со звуком «Ш».

На слайде: артикуляционный уклад звука в картинках. Давайте вспомним, что происходит с органами артикуляции при произношении звука «Ш». Что происходит с губами, зубы как, где находится язык, в какой форме. Воздушная струя какая? Звук «Ш» согласный или гласный? Почему? Звонкий или глухой? Дрожит ли наше горлышко? Твердый или мягкий?

3. Закрепление звука в слогах.

Логопед: «Ребята, посмотрите, у змеи на хвосте что-то есть. Это волшебные золотые колечки-пружинки Су-джок. Давайте, будем одевать пружинки на каждый палец и произносить слоги со звуком «Ш».

Дети повторяют слоги ША, ШО, ШУ, ШИ, одевая пружинку на каждый пальчик. А теперь на другую руку, произносите слоги : АШ, ОШ, УШ, ЫШ.

Теперь пусть наши пальчики поздороваются друг с другом, при этом повторяем все вместе: АША, ОШО, УШУ, ЫШИ, ЫША.

Логопед: «Ребята, посмотрите как много перышек лежит в шкатулке, а где наше перышко? Давайте посчитаем сколько здесь перышек, а перед этим вспомним названия своих пальчиков».

4. Пальчиковая гимнастика.

- Это- пальчик наш большой, он с широкою душой,

Это- указательный, умный и внимательный,

Это- пальчик средний, вовсе не последний,

Это- безымянный, он немножко странный.

И мизинчик маленький, смелый да удаленький.

Считаем перышки: Одно пёрышко, два пёрышка, три…

5. Закрепление звука в словах.

Логопед: «Ребята, змея еще охраняет вот этот сундук. Давайте посмотрим, что в сундуке».

Игра: - Я буду произносить начало слова (слоги, а вы должны найти подходящий предмет в сундуке. Проговори слоги и слова, выделяя звук «Ш».

ША – ША - ША – шарик

ША-ША-ША- шарфик

ША-ША-ША-шахматы

ШУ – ШУ - ШУ - шут

ШО-ШО-ШО - шорты

ШИ–ШИ–ШИ - шишка

Логопед: «Дальше полетело наше перышко и опустилось на две шкатулки с загадками».

- Давайте откроем первую шкатулку и посмотрим на задание.

Логопед: «Я буду начинать рифмовку, а вы должны найти нужную картинку в шкатулке, чтобы рифмовка получилась законченной.

• ЫШ - ЫШ - ЫШ - улыбается. МАЛЫШ

• ШИН - ШИН - ШИН – в гараже полно…МАШИН

• УШУ - УШУ - УШУ – сорву с ветки. ГРУШУ

• УШКА – УШКА - УШКА – вот моя. ПОДУШКА

• ЫШКА – ЫШКА – ЫШКА - маленькая…. МЫШКА

- А вот еще вторая шкатулка с загадками. Ребята, отгадайте загадки:

1. На лугу по кочкам прыгают листочки! Выпуклые глазки и кривые лапки. (лягушка).

2. Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (мышка).

3. Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет лапки в коготки! (кошка).

4. У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шерстка гладка, кто же я?. (Лошадка)

Логопед: «Подумайте, что общего в этих словах отгадках? Я произнесу их еще раз. Какой звук встречается в этих словах

Дети отвечают: «Животные».

Логопед: «Да, в этих словах есть звук «Ш». Молодцы!»

Физминутка.

Логопед: «Ребята, послушайте! Что это? Это шумит ветер. Давайте сделаем физминутку «Ветер» :

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше»-выпрямляются)

Логопед: “Полетело перышко дальше к дереву. А на верхушке дерева сидит птичка. Давайте поиграем в игру «Где спрятался звук» с птичкой.»

На слайде картинки: Шуба. Душ. Кошка.

Каждый ребенок называет картинку, определяет позицию звука «Ш» в данном слове, демонстрирует при помощи модели слова «Птичка-синичка» положение звука в слове. Работают с раздаточным материалом.

6. Закрепление звука в предложениях.

Логопед: “А под деревом лежит «Волшебный мешочек». Мне кажется, тут кто-то прячется! Кого нашел (а? Где ты нашел (а? Скажите полным ответом»

Дети: «В Волшебном мешочке я нашла мышку (черепашку, лошадку, лягушку)»

Логопед. : «Саша, положи мышку на стол и скажи, что ты сделала? Скажи полным ответом»

Ребенок: «Я мышку положила на стол»

Знакомство с буквой Ш. В мешочке дети находят букву Ш.

Ребенок: «Я в нашел букву Ш».

Логопед: «Молодцы! Вы узнали букву нашего звука Ш. На что похожа буква Ш? А теперь из счетных палочек, мы попробуем собрать нашу букву Ш. Звук произносим «Ш», а букву ША»

Логопед: «А куда же дальше полетело наше перышко? А вот оно, прилетело к болоту и опустилось на кочки»

Логопед: «А теперь, давайте поиграем со словом ШАГАТЬ. Будем изменять его и прыгать по кочкам, только тогда сможем перейти это болото».

(Я - шагаю, ОН - шагает, ОНА - шагает, МЫ - шагаем, ВЫ - шагаете, ОНИ - шагают).

(дети произносят словосочетания и перешагивают)

Логопед: «Молодцы ребята! Мы успешно перешли болото по кочкам. Похлопаем друг другу в ладошки».

Логопед: «А в конце вспомним наш стишок:

В летнем душе две лягушки,

Лягушатам моют ушки (показываю картинку).

Логопед: - Давайте мы тоже улыбнемся и порадуемся как этот лягушонок.

7. Итог. Сюрпризный момент.

Логопед: «Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Это Жар-птица! (входит девочка в костюме жар-птицы из другой группы) Какая она красивая! Вот оказывается за каким волшебным перышком мы следовали»

Жар-птица говорит: «Спасибо вам ребята, что нашли мое перышко! Я принесла вам угощение!»

Логопед: «Спасибо тебе, Жар-птица! Мы были рады тебе помочь. До свидания!»

- Ребята, вам понравилось занятие? Что мы делали на занятии? А что нового Вы узнали?»

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Учитель-логопед:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях Цели: • Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект НОД с использованием технологии синквейн по автоматизации звука [Р] в слогах и словах «Путешествие с роботом» Задачи: Закрепление правильного произношения звука Р в слогах, словах. Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение словарного запаса,.

«Что случилось с зоопарком?» Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях Конспект открытого логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и в предложениях. “Что случилось с зоопарком?” Форма проведения.

Конспект подгруппового занятия для детей с ФФНР «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1) Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука.

Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»Конспект открытого занятия «Представление в цирке. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях». «Представление в цирке». Цель: упражнять в правильном произнесении звука Р.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие за волшебным пёрышком»
Опубликовано: 28 января 2019 в 09:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД