Кузьмина Кристина
Конспект открытого занятия «Чаепитие» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Поликарпова И. В. и Кузьмина К. В
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста.
Цель: воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду.
Задачи:
Образовательные:
Расширять словарный запас за счет имен существительных (мама, папа)
Формировать умение называть чайную посуду: кружка, чайник, блюдце, ложка и их цвета.
Закреплять умение называть свое имя.
Развивающие:
Побуждать детей отвечать на вопросы взрослого
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия „Чаепитие“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Воспитывать элементарные навыки этикета
Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»
Предварительная работа: рассматривание фотографий семьи, создание игровой ситуации «Накроем стол»,
Методы и приемы: словесный, игровой, практический.
Дидактический материал: ростовая кукла, набор чайной посуды, набор муляжей хлебобулочных изделий
Занятие :
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Рады все мы вам с утра,
Поздоровайтесь, друзья! (Здравствуйте)
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребятки, вы слышите, кто-то стучит в дверь? Давайте откроем и посмотрим, кто к нам пришел?
Входит кукла Катя.
Катя: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Кукла: Меня зовут Катя. Завтра мама и папа ведут меня в детский сад. А я не хочу! Мне страшно! Что меня там ждет? Вот я и пришла к вам посмотреть, что такое детский сад.
Воспитатель: Это, Катя, ты зря боишься. Сейчас мы с тобой познакомимся и будем дружить.
Игра «Давайте познакомимся» (Катя знакомится с детьми и каждый называет свое имя).
Воспитатель:
Дети, каждый назвал свое имя. А кто же вам дал имя? (мама, папа). Кто тебя так назвал? Кто тебя назвал Сашей, и т. д.
Воспитатель:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная семья!
Воспитатель: Ребята, вы видите наша Катя заскучала. А как вы думаете почему? (скучает по маме и папе). Катя, мы в детском саду делаем зарядку, хочешь с ребятами сделать зарядку?
Кукла: Очень хочу!
Физминутка.
Мы с семьей выходим дружно
Встанем вкруг и по порядку
Каждый делает зарядку. (шагаем)
Мама руки поднимает, (поднимаем руки вверх)
Папа бодро приседает, (делаем приседания)
Повороты вправо-влево (делаем повороты)
Делает мой братик Сева.
Ну, а сам бегу трусцой
И качаю головой. (бег на месте с поворотами головы)
Воспитатель: А давайте угостим Катю чаем?
Дети: да
Игровая ситуация «Чаепитие»
Воспитатель: Ребята нам с вами нужно посадить Катю на стул и предложить чай. Правильно. Ребята, а как нужно вести себя за столом?
Дети: спокойно
Ребята, а из чего мы будем пить чай?
Дети: из кружки
Воспитатель: правильно, давайте поставим кружки на стол. Ребята скажите какого цвета эта кружка?
Дети: зеленого, синего, красного и желтого
Воспитатель: Молодцы. Ребята давайте нальем в кружку чай, а из чего мы будем наливать чай?
Дети: из чайника
Воспитатель: Правильно. Катя: Чайник с чашками стояли
И всех чаем угощаем
Чашка чая- Сашеньке
Чашка чая Катеньке
Чашку чая для Захара
Ярославу тоже чая
Чайник кружки наполняет
Чаепитие продолжает»
Катя: ах какой вкусный и ароматный чай! (нюхают чай). Давайте подуем на чай, чтобы он немного остыл (дуют).
Воспитатель: Ребята, давайте предложим нашей Кате пирожок.
Катя: «Пирожки с повидлом, порожки с картошкой!
Встав пораньше, повар испечет
Мягкие и пышные вынет из духовки
И послушным деткам в группу при несет»
Воспитатель: Ребята сколько у нас с вами пирожков?
Дети: много
Воспитатель: Давайте одним пирожком накормим нашу Катю
Дети кормят куклу Катю пирожком.
В: Катя, тебе понравилось наше чаепитие? Ты теперь не боишься идти в детский сад?
К: очень понравилось. Спасибо за то, что показали, как хорошо в детском саду. И мне уже не страшно завтра идти в садик.
Воспитатель: За Катей уже идут родители и ей уже пора собираться домой. Что нужно сказать Кате, когда она уходит из садика?
К: до свидания, ребята!
В: ребята, вам понравилось наше чаепитие? Вы любите играть в саду? А теперь давайте с вами уберем посуду на место.