МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Посвящение в путешественники»

ольга смирнова
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Посвящение в путешественники»

Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Ёжики»

«Посвящение в путешественники».

Проводят:

воспитатели Баженова А. В., Смирнова О. В.

Участники: дети, логопед, воспитатели, гости мероприятия

Тип: познавательный, исследовательский.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия для подготовительной группы „Посвящение в путешественники“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для проявления творческой активности и индивидуальных особенностей детей с нарушениями речевого развития: создание условий для проявления познавательного, речевого, социально-коммуникативного и физического развития детей в коммуникативных ситуациях игрового взаимодействия с детьми и взрослыми

Задачи: в ходе образовательной деятельности ребенок проявит:

1. Речевую активность:

• - расширит словарный запас по темам «Путешествие», «Погода», «Туризм»

• - составит сложноподчиненные предложения по теме,

• - составит последовательный рассказ о своей деятельности в ходе НОД с опорой на зрительные символы;

• - расскажет о своих впечатлениях, эмоциях и чувствах, возникших в процессе взаимодействия с участниками НОД;

2. Познавательную активность:

• Актуализирует представления по теме «Путешествие», «Прогноз погоды», «Транспорт», «Экология», «Туризм»

• Применит навык обозначения цифрой количества предметов,

• Проявит опыт классификации предметов по заданному признаку (материал,

• Поупражняется в правильном подборе необходимых предметов для похода

. 3. Художественно-эстетическую активность:

- обогатит тактильный опыт в ходе работы с различными материалами предметов

4. Социально-коммуникативную активность:

• Закрепит навыки вежливого обращения к участникам НОД в ходе различных игровых ситуаций,

• Получит опыт сотрудничества с детьми и взрослыми в различных игровых ситуациях,

• Получит опыт сообщения о своих впечатлениях другим участникам НОД;

• Проявит умение действовать точно в соответствии с указаниями педагога, быть организованным на занятии.

• Воспитание ответственного отношения к природе, развитие любознательности, инициативы и самостоятельности.

5. Физическую активность:

• Развитие мелкой и крупной моторики рук;

• Развитие общей координации при преодолении полосы

II. Ожидаемый результат:

Продуктивный:

• Создание группового Клуба путешественников

• Пополнение Дневника путешествий (на каждого ребенка)

Образовательный:

• Обогащен опыт образовательного взаимодействия в коммуникативных ситуациях ребенок-ребенок, ребенок - взрослый,

• Проявлен познавательный интерес в изучении нового материала,

• Закреплены навыки математических действий (увеличение, уменьшение)

• Закреплены знания о материалах предметов окружающей среды (металл, резина, бумага, пластик)

Оборудование:

• Бланки «карты члена Клуба путешественников» и медали (на каждого ребенка);

• Фотоотчеты детей «Как я провел лето»;

• Календарь погоды, термометры (на каждого ребенка, карточки (синяя и красная);

• Наглядное пособие «Транспорт», картинки с изображением различных видов транспорта;

• По 2экз. : туристический рюкзак, фонарик, носки, котелок, спальный мешок, резиновые сапоги, утюг, пылесос, пластилин, самовар, сандалии, духи, театральные маски;

• Домашнее задание «Какую еду и продукты можно взять в поход?»;

• Канат, обруч, кружки на пол (8штук);

• 4 мешка с символами материала (бумага, пластик, резина, металл, набор «мусора» : одноразовые тарелки, фантики, резинки и пр.

Этапы деятельности:

Диагностический.

- уточнение уровня представлений детей о путешествиях, туризме, туристических походах, предметах, необходимых в походе

Подготовительный.

- обогащение представлений по теме «Путешествие», «Туризм»

- работа по освоению математических представлений

- продолжение знакомства с различными видами материалов предметов и их свойств

- обсуждение правил поведения в природе, в лесу,

- разгадывание загадок по данной теме

- рассматривание походных вещей (участие родителей) и обсуждение «Для чего они нужны», «Материал»;

- индивидуальные рассказы детей о своих поездках (с опорой на свои фотоотчеты)

Практический.

- НОД «Посвящение в путешественники»

Заключительный:

- рефлексия детей,

- рефлексия участников (педагогов) после занятия.

Продолжение проекта:

Долгосрочный проект «Увлекательное путешествие Ёжиков»

Ход деятельности:

Дети с педагогом проходят в группу, здороваются с гостями и рассаживаются на ковре.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не простой день, а особенный. Вас ждет сюрприз. Но сначала давайте вспомним прошедшее лето!

Дети берут свои фотоотчеты о лете.

Воспитатель: Каждый из вас ездил куда-то этим летом.

Воспитатель спрашивает у детей о том, как они провели лето. Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а каким словом мы можем назвать ваши поездки?

Дети: Путешествие.

Воспитатель: А что такое путешествие? Ответы детей.

Любой человек может стать путешественником? Ответы детей.

Правильно. Путешествие – это поездка или изучение чего-то нового. Можно путешествовать по новым местам, городам… а можно дома, читая интересные книги и рассматривая увлекательные иллюстрации, совершить путешествие во времени : в прошлое, будущее или побывать мысленно в новых местах, читая воспоминания и записки путешественников.

Поэтому, я смело могу назвать вас всех путешественниками.

И вот наш сюрприз: сегодня вы будете посвящены в путешественники, но для этого вы должны пройти несколько испытаний. Вы готовы к ним? Ответы детей

1. «Погода»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что надо узнать в первую очередь, когда мы собираемся в путешествие?

Дети: Какая будет погода.

Воспитатель: Правильно. И для этого мы сейчас давайте пройдем к нашему календарю погоды.

Дети переходят в зону Календаря, рассаживаются и берут термометры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наш календарь погоды. Какую температуру он показывает?

Далее идет проработка понятий: выше-ниже 0, потеплело – похолодало, на сколько понизилась-повысилась температура. Дети работают с термометрами.

Воспитатель: Ребята, а почему так важно знать прогноз погоды, когда мы собираемся в путешествие? Ответы детей (одежда, обувь, зонт, непромокаемые вещи)

Воспитатель: Правильно одеться – это одно из важных условий, когда собираешься в путешествие. Вы – молодцы, прошли первое испытание.

Но еще надо подумать о том, как мы будем передвигаться, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

2. «Транспорт»

Воспитатель: Если наше путешествие небольшое (например, прогулка по городу, можно идти пешком. Если мы отправляемся в далекое путешествие, то можно воспользоваться транспортом. Предлагаю сейчас, по очереди выбрать транспорт, которым вы уже путешествовали или хотели бы отправиться в путешествие.

Дети выбирают картинку и прикрепляют на стенд со словами: «Я хотел бы отправится в путешествие на … Это наземный (водный, воздушный и т. д.) транспорт»

Воспитатель: В зависимости от вида передвижения и места путешествия бывают : автомобильный, воздушный, конный и другие.

Молодцы, вы справились со вторым испытанием.

3. «Рюкзак»

Ребята, есть еще один вид увлекательного путешествия – это туризм, когда мы отправляемся в поход на природу, пешком, с друзьями и родными. Как вы думаете, чемодан на колесиках будет удобен в лесу, на озере или в горах? Поэтому туристы, так называют людей которые отправляются в походы, берут с собой… (пауза – дать возможность детям самим дать ответ) - рюкзак. В него складывают только самое необходимое. И сейчас мы с вами попробуем собрать рюкзак в дорогу. Для этого вы должны разделиться на две команды (первый – второй) и перейти в рекреацию.

Запомните, пожалуйста, главное условие: собираем не на скорость, а на правильность и необходимость вещей. Каждый кладет по одной вещи. Когда рюкзак собран, команда поднимает руку.

Дети переходят и делятся на команды. По сигналу воспитателя начинают собирать рюкзак (спальный мешок, фонарь, теплые носки, резиновые сапоги, котелок).

Воспитатель: Я вижу, вы собрали свои рюкзаки. Предлагаю, подойти к нашим гостям и рассказать, какие вещи и для чего вы взяли их в поход.

Дети подходят и рассказывают.

(Если есть время) – воспитатель спрашивает, чего не хватает в нашем рюкзаке (продуктов, еды, можно предложить детям рассказать гостям, что можно взять с собой в поход из еды (с опорой на домашнее задание)

Молодцы! Вы справились и с этим заданием. И теперь я предлагаю вам отправится в короткий поход, но он будет не очень простым. В лесу всегда много препятствий и вы должны будете их преодолеть.

4. «Полоса препятствий»

• Пройти по канату;

• По «кочкам» - вслед- вслед;

• Пролезть через обруч.

5. «Экологическая поляна»

Воспитатель: Я смотрю – вы здорово справились и с этим испытанием. Вы себя показали настоящей командой. Нам надо отдохнуть! А где в лесу можно отдохнуть? (на лесной поляне, где сухо и светло). Пойдемте поищем такое место. Дети подходят к поляне.

Вот это да! Столько мусора! Кто же здесь отдыхал и оставил так много мусора? (ответы детей)

Ребята, а как вы думаете: для природы это хорошо или плохо, полезно или опасно? Ответы детей.

Воспитатель: ребята, вы готовы навести здесь порядок? Только мусор надо будет разделить: бумагу - отдельно, пластик – отдельно, резину – отдельно, металл – отдельно. Приступаем!

Дети убирают на поляне.

Воспитатель: Вы ребята – просто молодцы. Вы прошли последнее испытание и нам пора возвращаться.

Дети проходят обратно на ковер и садятся.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Сложно было проходить испытания? Ответы детей

Я с легкостью могу сказать – вы прошли испытания и готовы стать настоящими путешественниками.

Воспитатель вручает медали и карту клуба путешественников.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Посвящение в путешественники»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 10:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД