Открытое занятие «Краски осени»

Тодирашку Лилия Михайловна
Открытое занятие «Краски осени»

Тема: "Краски осени "

(Художественно – эстетическое развитие)

Цели и задачи:

1. Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.

2. Обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов.

3. Развить умение слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике; развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие

путем исполнения песен.

4. Совершенствовать умение детей передавать в движении характер музыки.

Содержание:

1. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Осенняя фантазия»

2. Слушание: «Осенняя песня» Чайковского, «Осень» А. Вивальди («Времена года»).

3. Стихотворение об Осени

4. «Осень раскрасавица» Гульнара Азаматова.

5. «Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» музыка «Осенний сон» Джойса

6. Игра на музыкальных инструментах «Во кузнице» р. н. м.

Оборудование: Компьютер, проектор, мультимедийная доска.

Материал: три иллюстрации с изображением пейзажа сентября, октября и ноября, письмо, конверт, осенние листочки, музыкальные инструменты (деревянные ложки).

Ход занятия:

Дети заходят в круг простым шагом под музыку «Вальса» Е. Доги. На ковре разложены листья (по два на каждого ребенка). Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья,

Она птиц к югу отправляет, она же и деревья раздевает,

Ребята, когда это бывает? Осенью!

ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Осенняя фантазия»

М. р: Доброе утро друзья. Сегодня мы с вами переместимся на осеннюю поляну, и попадем в волшебный мир музыки, красок и стихов. Ребята, посмотрите на эти иллюстрации скажите, какое время года на них изображено?

Дети рассматривают три иллюстрации с изображением сентября, октября и ноября.

Дети: Осень!

Воспитатель: А какую осень мы знаем?

Дети: Раннюю, золотую и позднюю.

Воспитатель: Покажите, где и какая осень здесь изображена, и как вы это поняли?

Дети по одному выходят к иллюстрации и показывают раннюю, золотую и позднюю осень.

Воспитатель: А как можно разделить осень по цветам?

Музыкальный руководитель: Да, действительно, осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок! Ранней осенью природа наряжается в разноцветный наряд. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, листья уже опали. Все эти переодевания бывают осенью.

Сейчас мы с вами послушаем два музыкальных произведения, одно уже знакомое «Осень» Чайковского, а второе итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень». Послушайте отрывок из первого произведения, подумайте и скажите какое настроение этого музыкального произведения. Но прежде чем начнется музыка, я предлагаю вам закрыть глаза, расслабиться и представить осенний лес.

Дети слушают муз. отрывок «Осень» А. Вивальди («Времена года»).

Музыкальный руководитель:. Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети: Веселое, радостное, светлое, игривое.

Музыкальный руководитель: Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно.

Музыкальный руководитель: Замечательно, а теперь слушайте другой отрывок под таким же названием и определите его настроение.

Дети слушают муз. отрывок П. И. Чайковский «Осеняя песня» «Времена года».

Музыкальный руководитель: Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети: Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.

Музыкальный руководитель: Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно.

Музыкальный руководитель: Ребята, характер этих двух произведений одинаковый или различный.

Дети: Характер у них разный. В первом произведении – светлое, полетное, радостное, во втором – грустное, печальное.

Воспитатель: Обо всех временах года художники пишут картины, поэты посвящают стихи. И мы с вами знаем об осени стихи.

Дети читают стихотворение об Осени (по программе).

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что бывают такие композиторы, которые сочиняют музыку на стихи, и получается песня. А давайте и мы с вами исполним осеннюю песню веселого и задорного характера.

«Осень раскрасавица». Гульнара Азаматова.

Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу вам рассказать историю, которая случилась с маленьким ветерком, но мне нужна ваша помощь. Надо представить, что мы осенний листопад, летящий по ветру.

Дети вместе с воспитателем выходят на середину зала, под музыку берут листья, исполняют танцевальную фантазию в сопровождении и в соответствии с текстом. «Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» музыка «Осенний сон» Джойса

Музыкальный руководитель: Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежит через парк, в котором жили его друзья – листочки. Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в осеннем прощальном танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил. Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий, красивый ковер.

Дети бегают врассыпную по залу, останавливаются, поднимают листья, далее дети импровизируют в соответствии с текстом. В конце этюда дети останавливаются в кругу, оставляя листья на ковре.

Музыкальный руководитель: Какой замечательный ковер укрыл землю!

Воспитатель обращает внимание на осеннее дерево.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какое красивое дерево находится в нашем музыкальном зале. Опишите его (высокое, золотое, красивое и т. д.).

Смотрите, письмо! Это от Осени.

Давайте его откроем и прочтем, что же там написано.

Воспитатель открывает конверт, вынимает письмо, читает.

Воспитатель: «Ребята, скоро придет черед мне уступать место зиме. Но чтобы вам не было грустно, я оставила на дереве вам задания.»

Воспитатель отрывает первый листок и читает в слух.

Игра на музыкальных инструментах «Во кузнице» р. н. м.

Воспитатель срывает второй листок

Вот задание второе, не простое – игровое

Музыкальная игра – танцевальная она.

Музыкальный руководитель. Друзья, мне эта игра очень знакома. А вам? Кто помнит правила игры (ответы).

Музыкальная игра «Волшебная шляпа» р. н. м.

М. р: Восхитительно!. Вы справились с заданием осени. Ну, а чтобы завершить наше увлекательное путешествие я предлагаю вам переместиться с осенней поляны в настоящую телевизионную передачу. Закройте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три, в передачу попади» (дети открывают глаза, музыкальный руководитель берет игрушечный микрофон) Сегодня мы ведем прямой репортаж прямо в музыкальном зале детского сада №16 «Капелька». Именно сейчас, мы узнаем, что особенно понравилось ребятам на занятии, что было интересным и были ли трудности?

Музыкальный руководитель подходит к каждому ребенку и задает вопросы. Дети отвечают.

М. р: Ребята, как настроение? (ответы). Наша передача подходит к концу, но не стоит огорчаться, мы скоро снова с вами увидимся. До свидания. До новых встреч.

Музыкальный руководитель под музыку прощается с детьми, дети уходят.

Публикации по теме:

Какие краски у осени?Какие краски у осени? Осень – это не только дождь и слякоть… Осень — это золотые кроны деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, вкусные и полезные овощи.

«Краски осени». Праздник осени в разновозрастной группе«Краски осени». Праздник осени в разновозрастной группе Традиционные праздники в нашем детском саду мы стараемся проводить используя различные сюрпризы как для детей, так и для их родителей. За.

Интегрированное занятие «Краски осени»Интегрированное занятие «Краски осени» Интегрированное занятие «КРАСКИ ОСЕНИ» Задачи занятия: - формировать представления о средствах выразительности : холодных и теплых цветах,.

Интегрированное занятие «Краски Осени» с элементами театральной деятельности подготовительная группа Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера Закреплять знания детей о приметах и явлениях осени, через различные.

«Краски осени». Комплексное занятие для детей 4–5 лет с ОНР Комплексное занятие (средняя группа для детей с ОНР) Задачи: Коррекционно – образовательные: -закрепить представления детей о ранней осени.

Комплексное занятие «Краски Осени» в подготовительной группе Комплексное занятие «Краски Осени» в подготовительной группе. (художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие) Цель: Создать.

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» (средняя группа)Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» (средняя группа) Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски». Средняя группа Предварительная работа: знакомство детей.

Краски осениКраски осени Название: Краски осени. Куратор: Журихина Екатерина Андреевна учитель- дефектолог. Автор работы: индивидуальные работы детей старшей группы.

Открытое занятие «Волшебные краски» НОД во 2 младшей группе Образовательная область: Познавательно – исследовательская. Тема: “ Волшебные краски” Цель: Расширение представлений.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» (с использованием ИКТ) Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» (с использованием ИКТ) Цели: наблюдение за изменениями в.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие «Краски осени»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 14:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки»
Планирование тематических дней в ДОУ занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание тем, подбор познавательной и художественной...
Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка»
Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать ему,...
Мастер-класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном городе,...