Получи документы

Конспект открытого занятия «Мыло и его секреты»

Ольга Владимировна Валова
Конспект открытого занятия «Мыло и его секреты»

Тема исследовательской деятельности: «Мыло и его секреты»

Цель: создание условий для развития исследовательской деятельности при ознакомлении детей со свойствами мыла.

Задачи:

Создавать условия для проявления познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности.

Способствовать развитию речевой активности.

Создавать условия для взаимодействия детей друг с другом, со взрослым.

Вызывать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект открытого занятия „Мыло и его секреты“» размещена в разделах

Предшествующая работа: знакомство со свойствами мыла во время умывания, чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Вводная часть.

Предлагаю детям помыть руки с мылом перед вторым завтраком…дети обнаруживают, что мыла в умывальнике нет…

Беседа.

Почему мы не можем помыть руки простой водой?

Для чего нм обязательно нужно мыло?

Предлагаю детям придумать у кого мы можем попросить мыла?

Кто самый главный у умывальников?

Кто самый главный за чистоту?

Кто не любит грязных детей? (Ответы детей).

Звоним Мойдодыру простим нам отправить посылку с мылом.

Ждем посылку,беседуем по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Он отправил нам посылку с мылом (коробка с письмом и разными атрибутами для опытов)

В письме написано…

«Уважаемые дети я хочу, что бы вы узнали о моем мыле много нового и поэтому я прикладываю к мылу еще много интересного, а в этом вам поможет ваш воспитатель, для него я прикладываю инструкцию по выполнению экспериментов с мылом.

Рассматриваем все,что нам прислал Мойдодыр.

Материал и оборудование:

Мыло разного цвета, формы, куски материала, прозрачные стаканы, бутылочка с водой, трубочки,перья, камушки, гуашь, лист А3,молоко,пищевые красители, жидкое мыло,ватная палочка,бутылочка-вулкан,сода, уксус, салфетки для рук.

Начинаем рассматривать куски мыла.

«Какой формы эти куски мыла?»

Какого оно цвета?

- Есть у мыла запах?

-Одинаково ли пахнут все кусочки мыла? Понюхайте два разных кусочка. (ответы детей)

Игра: «Раздели мыло»

(Прямоугольной и овальной формы). Давайте мыло овальной формы положим на синий поднос, а кусочки прямоугольной формы – на разноцветный поднос.

1 опыт: «Рисунок на салфетки»

Попробуйте порисовать сухим мылом на куске ткани.

-Мыло прекрасно рисует по ткани, оставляя четкие контуры. При этом любые «ошибки» легко исправить, протерев нужный участок влажной салфеткой.

-Эти свойства мыла широко используются рукодельницами профессия которых называется швея.

2 опыт: «Волшебная пена»

Ребята, как вы думаете, что в бутылке? (Вода). А как вы это определили? Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.

В стакан наливаем воды, добавляем жидкое мыло и просим ребенка подуть через коктейльную трубочку в получившийся раствор.

Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.

А теперь опустите конец трубочки в стакан с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).

3 опыт «Пенная подушка»

- Вы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: положим сначала на пену перо (оно держится) а потом камешек (он провалился, утонул). Почему? (Перо лёгкое, а камень тяжелый.)

- Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены? (Лёгкие).

4опыт: «Рисование мыльными пузырями»

Дети садятся за столы. Рисование мыльными пузырями. Сделаем раствор (5 столовых ложек гуаши + 1 столовую ложку мыла + 1 чайная ложка воды). Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются удивительные отпечатки.

Отправим нашу картину Мойдодыру в подарок.

5опыт: «Волшебный фокус»

Дети подходят к общему столу (Молоко +пищевые красители +Жидкое мыло)Наливаем в плоскую миску молоко, каждый ребенок высыпает в него пищевой краситель, воспитатель макает ватную палочку в жидкое мыло и ставит точки на поверхности молока, красители начинают перемешиваться.

6 опыт: «Вулкан»

В качестве вулкана использовали бутылочку от йогурта, обмазанную пластилином. Внутрь налили раствор: сода + вода +жидкое мыло. И сверху заливали раствором уксуса. Пена получилась пышная, происходит извержен вулкана.

ДЕТИ ДЕЛЯТЬСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, ВЫСКАЗЫВАЮТ СВОЕ МНЕНИЕ.

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мыло и его секреты»
Опубликовано: 23 января 2020 в 13:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД