Лучший педагог года

Открытое занятие на тему «Игровые приемы развития речи. Знакомство с военной техникой к 23 февраля» во второй младшей группе

Мария Степанова
Открытое занятие на тему «Игровые приемы развития речи. Знакомство с военной техникой к 23 февраля» во второй младшей группе

Образовательная часть: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: создать условия для познавательного речевого развития детей через игровую деятельность.

Программное содержание:

Образовательная:

Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества;

Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими;

Публикация «Открытое занятие на тему „Игровые приемы развития речи, Знакомство с военной техникой к 23 февраля“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Познакомить детей с военной техникой.

Развивающая :

Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Развивать память, сообразительность.

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

Воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий по теме.

Чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы:

Картинки «Военные профессии», тематические картинки, посвященные воинам-защитникам Отечества,3 коробки разного цвета, самолетики на веревочке для развития речевого дыхания, игрушка солдат, пазлы – на тему военная техника, пряничный самолет.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит игрушку солдата (Иван Петровича). Обращает внимание детей на него.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите кто пришёл? Вы знаете как его зовут? А как вы догадались что он солдат? Почему он пришёл к нам? Как думаете, что он хочет вам рассказать? Что же Иван Петрович принес с собой?

(первая коробка с картинками «военная техника» и «военные профессии»).

Рассматривание картинок «военная техника»(самолет, машина, корабль) и «военные профессии»(пилот, водитель, моряк).Составление по тематическим картинкам рассказа с помощью наводящих вопросов (какие военные, на какой технике служат).

2. Основная часть.

Игра «вопрос-ответ» с мячом.

Что летает? Что плавает? Что ездит?

Воспитатель: -Умнички ребята! Иван Петрович говорит, что у него есть для вас сюрприз. Вторая коробка (в ней самолетики на веревочке). И предлагает вам поиграть. Игра «зарядка» для языка и дыхательная гимнастика.

- Высоко и низко

- Далеко и близко А теперь держим самолетик перед собой и подуем на него, чтобы он полетел.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! А вы знаете, чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают что?

Дети: Зарядку!

Воспитатель: -Правильно! И мы с вами выполним несколько упражнений. А солдат нам поможет.

(Воспитатель ударяет в бубен, проговаривает, продвигаясь по группе)

- Бубен наш гудит, поет,

На парад ребят зовет.

Двадцать маленьких ребят

Зашагали на парад.

Воспитатель: -Вот и пришли мы ребята. Иван Петрович, подготовил для вас загадки про военную технику, а вы их отгадайте.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно,с ней! (Машина)

2. Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт!

3. Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет.

(Корабль)

Воспитатель:- Молодцы ребята, вы не только смелые, но и умные! Правильно все отгадали. А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть (игра на произношение и имитирование звуков) :как ездит машина- др-рррр, как летит самолет- у-у-уууу, как гудит корабль - ду-дуууу.

-Посмотри,Иван Петрович, и с этим заданием ребята справились!

(От лица солдата воспитатель достает 3 коробку (пазлы с военной техникой – самолет, машина, корабль).

Воспитатель: -У меня для вас есть тоже маленький подарочек. (На подносе разложены медальки разной геометрической формы и цвета.). Ребята, выберете себе медальку и найдите на столе такую же. (Разделение ребят на 3 подгруппы). Умнички, как быстро справились. А теперь приступим к подаркам от солдата. На каждый стол по одному пазлу.

(Проводится игра «Собери картинку»)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: -Ребята, вы сегодня стали настоящими солдатами- как ваши папы! Сильными, смелыми, ловкими и умными. У нас с солдатом есть для вас вкусный подарочек- пряничный самолетик.

(Дети угощаются пряничным самолетиком, благодарят героя).

Публикации по теме:

Квест-игра как средство формирования связной речи у дошкольников. Открытое занятие по сказкам во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 Открытое занятие во второй младшей группе. «Квест- игра.

Игровые приемы для развития диалогической речи с использованием техники «ниткография»Игровые приемы для развития диалогической речи с использованием техники «ниткография» Игровые приемы для развития диалогической речи с использованием техники ниткографияВ своей деятельности логопеды нередко используют различные.

Консультация «Игровые приемы по развитию устной речи у детей младшего дошкольного возраста» Тема: Игровые приемы по развитию устной речи у детей младшего дошкольного возраста. К. Д. Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Игровые методы и приемы обучения как средство развития интеллектуальных способностей при подготовки детей к школе Педагогический опыт работы воспитателя МДОУ – детский сад №51» Хазипова Алевтина Замировна «Игровые методы и приемы обучения как средство.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Кукла Маша» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных,.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов об игрушках» Цели: Учить детей внимательно, рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; учить описывать предмет, составлять короткий.

Тематическое открытое занятие во второй младшей группе «Праздник 23 февраля!» Тематическое открытое занятие во второй младшей группе «Праздник 23 февраля!» Занятие, посвящается Дню защитнику Отечества. Цель: ознакомление.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на тему «Игровые приемы развития речи. Знакомство с военной техникой к 23 февраля» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 марта 2018 в 22:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД