Папки-передвижки

Открытое занятие «Шарики» для детей с умственной отсталостью

Алла Сафронова
Открытое занятие «Шарики» для детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия гр.»Малыши»

Подготовила и провела занятие дефектолог : Сафронова А. А.

Дата проведения:

Тема: «Шарики»

Цель: Создание условий для формирования навыков самообслуживания

- развивать координацию, мелкую моторику

- развитие тактильных ощущений

- развитие слухового восприятия

-формирование положительных эмоций

- формировать умения здороваться и прощаться.

Задачи:

- совершенствовать ползание, ходьбу, ориентировку в пространстве;

- учить действовать по слову взрослого;

Публикация «Открытое занятие „Шарики“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

- вызывать положительные эмоции от успешных действий.

Материал и оборудование: воздушные шарики, миски с водой, коробочка с манкой, коробочка-«паутинка», «коробочка-киска, мыльные пузыри, наборы Фребеля

Ход занятия

Установление эмоционального контакта с ребёнком.

Ребёнка усаживаю напротив себя и улыбаясь ему, ласково разговариваю с ним, предлагаю ему поиграть в ладушки:

Ладушки, ладушки.

Были мы у бабушки.

Напекли оладушки.

Сели поели и полетели.

На головку сели!

1. Приветствие

Педагог : «Ребята, я пришла сегодня в гости к вам! Педагог здоровается с детьми. Обращается к детям : «Подойди ко мне, какой ты сегодня нарядный» Читает потешку «Кто у нас хороший»

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

(имя ребенка) хороший

…. пригожий!

Сюрпризный момент

А посмотрите, что у меня есть. (Педагог достает коробочку с мыльными пузырями и пускает мыльные пузыри). Дети ловят их хлопая ладошками, дуют на них.

2. Упражнения по методике Монтессори

Педагог: «Вы знаете дети, я пришла сегодня с вами поиграть, и принесла корзинку с шариками (воздушные шарики наполненные разными крупами, песком, деревянные шары из набора Фрёбеля,клубок ниток или комочек из бумаги).

. Сколько здесь шариков?

А давайте мы их потрогаем, пощупаем (дети щупают шарики). Рассматриваем с ребенком все шарики и сравниваем их друг с другом, важно рассмотреть и назвать как можно больше свойств предметов, обращаем внимание на противоположные понятия: «Смотри, это большой шарик, а это совсем маленький, этот твердый, а этот мягкий, и т. п.).

Было бы хорошо, если бы Вы смогли подобрать шарики таким образом, чтобы среди них попались шарики с такими свойствами : большой, маленький, твердый, мягкий, гладкий, шершавый (шершавым и мягким, например, может быть клубок ниток или комочек из бумаги).

Теперь мы поиграем с нашими шариками.

Игра: «Учимся катать мяч».

(Педагоги малыш садятся друг напротив друга и катают мяч друг к другу по полу.

Для этой игры можно использовать вот такие стихи:

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к Вике заходит (катим мячик к малышу,

И к маме заходит (малыш катит мячик обратно,

И к Никитке заходит,

И к маме заходит…

Петагог: «Посмотрите, детки, у нас еще есть шарики из бассейна, которые запутались в паутинке, давайте достанем их и положим в сухой бассейн

Игра: «Путаница» (Дети достают из коробочке с резинками шарики)

Педагог: «Давайте покормим горошком нашу киску»

Игра: «Покорми киску»

В импровизированную коробочку-«киску», с дырочкой в ротике, дети просовывают в отверстие-ротик горошины.)

3. Подвижная игры:

«Веселая зарядка»

Игра на большом мяче.

Эта игра проводится на большом мяче – фитболе. Прижимаем мяч вплотную к стене коленями так, чтобы хорошо его зафиксировать (это важно).

Ставим малыша на мяч, держим его за обе руки, выполняем движения под стихотворение:

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем,потопаем

Головкой покиваем

И снова поиграем

Повторяем упражнение несколько раз по кругу.

Более простой вариант стихотворения:

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

Игры можно продолжить с воздушными шарами, которые в конце занятия дарят детям

4. Творческая деятельность

Рисование

Смотри, какой слоненок! Ему скучно! Давай нарисуем ему веселых мячиков, чтобы он мог поиграть! Дети пальчиками рисуют шарики для слоненка.

5. Заключение

Педагог : «Какие вы молодцы! Вы все очень хорошо танцевали с шариками! А теперь пора прощаться. Скажем до свидания нашим гостям и помашем им ручкой!

Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыОткрытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: "День Рождения Деда Мороза" Цель: познакомить детей с интересным событием.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка»Открытое занятие по физическому развитию для детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: Образовательные: • укреплять физическое и психическое.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Шарики» для детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 15 июля 2022 в 19:39
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Шарики» для детей с умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Алла Сафронова (УИ 1433389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД