Папки-передвижки

Открытое занятие «Наркотики — это зло» для 7–8 классов

Татьяна Прохорова
Открытое занятие «Наркотики — это зло» для 7–8 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• проверить знания детей по данной теме;

• улучшить информированность подростков о факторах риска, создавае-мых наркоманией для здоровья и личности в целом;

• способствовать росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

• познакомить обучающихся с опасностью, которую таят наркотики и по-следствиями их употребления;

• выработать у детей стратегию безопасного поведения;

• попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к нар-котикам;

• развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные зна-ния;

• продолжать воспитывать умение работать в группе.

Публикация «Открытое занятие „Наркотики — это зло“ для 7–8 классов» размещена в разделах

Оборудование: мультимедиапроектор, слайдовая презентация, антинарко-тический видеоролик, коробочка для игры “Сюрприз”, муляж шприца, кар-точки с буквами для игры «Собери слово», карточки с фразами-ответами к психологической игре «Шприц».

Ход занятия:

I. Организация начала занятия.

II.Вступительная часть.

Цвет лица землист. А он не старый.

В доме холод, грязь… и тишина…

Дети в детском доме…

И в психиатрической жена…

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворён. А он при всём при этом

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом…

III.Основная часть.

Игра “Собери слово”

А теперь мне нужны добровольца для игры. Перед вами лежат карточки с буквами, вы должны составить из букв слова, а из слов фразу (НАРКОТИКИ - ЭТО ЗЛО) и прочесть нам ее. Это тема нашего открытого занятия. По-чему же наркотик это зло? Что вам еще известно по данной теме?

С каждым годом все более серьезной опасностью становится распростране-ние наркотиков и употребление их подростками. Вы стоите на пороге взрослой жизни, цель нашего занятия предостеречь и уберечь вас от пагуб-ных привычек. К сожалению, здоровый образ жизни является эталоном не для всех и есть такие, кто от вредных привычек отказываться не хочет. В последние годы очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути ее решения достаточно сложно.

Психологическая игра “СЮРПРИЗ”

Цель: выяснить и обсудить мотивы начала потребления наркотиков.

Оборудование: непрозрачная коробочка, в ней шприц – муляж.

- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.

(Коробочка лежит на столе воспитателя, и каждый участник может про-явить себя по отношению к этой коробочке, как хочет, т. е. потрясти, поню-хать и т. д.)

Приём “Мозговой штурм”

- Как вы думаете, что бы это может быть?

(дети в предлагают свои версии, воспитатель записывает на доске)

- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит?

- Посмотрите это шприц!

Вывод:

Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “за-прещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не за-хотели принять во внимание мои предупреждения.

Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их. Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом че-ловек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.

Оружие самоистребления. Так называют наркотики. Это оружие страшной убойной силы. Сейчас оно направлено на каждого из вас. Каждый год оно убивает миллионы людей. Как защититься от этого оружия?

Первый способ защиты - это правда, это знание.

Но есть и второй, самый надежный способ защиты. Но о нем - попоз-же. Может быть, вы и сами его откроете. Итак, вся правда о наркотиках.

IV.Информационный блок

«Правда и ложь о наркотиках»

А Сейчас я даю слово нашему медику Бобыревой Валентине Николаевне.

Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие воз-бужденное состояние и парализующие центральную нервную систему. У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. Что такое наркомания? Наркомания - это болезнь, которую ха-рактеризует влечение к наркотикам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурма-нивающего состояния или снять боль. Употребление наркотиков ведет к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов можно смело назвать самоубийцами. Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, по-лучивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

Почти все наркоманы колются в группах по 4-8 человек. Часто у них один шприц на всех. Поэтому наркомания почти всегда сопровождается СПИ-Дом, гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь. Признаки наркотического состояния (перечисление).

Наркоманы часто умирают от передозировки. А те, кто при этом выживает, становятся неполноценными людьми: не могут двигаться, реагировать, мыслить, говорить. Пищу таким вводят через трубки, нередко и дышат они тоже с помощью аппарата. Убить их никто не в праве, а сами они это сде-лать не могут, и такое существование может длиться годами.

Листовки-памятки

-Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают ог-ромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики поч-ти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”, провоцируют: “Нар-котики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй” Продавцы нарко-тиков специально в компании подсылают своих людей. Помните: когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. Даже первая доза становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться.

«Закон против наркотиков»

Во многих европейских странах производство, хранение, употребление и продажа наркотиков - это уголовные преступление. А в странах Азии за од-но только хранение наркотиков грозит смертная казнь. В нашей стране уго-ловная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбыва-ет наркотики, и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их получения якобы в медицинских целях.

За хранение наркотиков в крупном размере - 3 года тюремного заключения, в особо крупном размере - до 10 лет. Причем тот, кто добровольно сдал наркотик и открыл его происхождение, освобождается от уголовной ответ-ственности за данное преступление. Есть законы, которые касаются прину-дительного лечения наркоманов. В России создана Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСНК России). Ее задача - выявлять и уничтожать каналы наркотрафика, разоблачать мафиозные группы, которые занимаются контрабандой и незаконной торговлей наркотических и психо-тропных веществ.

«Четыре ступеньки в ад»

Все наркотики имеют смертельно опасное свойство: они вызывают физиче-скую и психологическую зависимость, подчиняют волю человека, разру-шают его тело.

Человек, попавший в зависимость от наркотиков, уже не может критически оценить свое поведение и убеждает близких, что может остановиться в лю-бой момент. Но он уже встал на первую ступеньку, ведущую в ад. И мало кому удается изменить путь.

Дорога в ад будет короткой, всего 4 ступеньки. Об этом вам расскажет наш психолог Сиденко Наталья Владимировна.

Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они подначивают, дразнят, говорят, что у тебя слабый характер, что ты еще ма-ленький, что надо испытать удовольствие. Они же и предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает.

Попробовал - тошнота, рвота, расстройство желудка - так организм борется с ядом, даже когда рассудок молчит. После первого эксперимента иногда еще можно остановиться, хотя многие современные синтетические наркоти-ки вызывают зависимость после одного употребления.

Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быст-ро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На ее покупку уходят все деньги, которые дают родители. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Жизнь человека изменяется, все, кроме наркотиков, становится безразличным.

Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия наркотической зави-симости. Доза становится ежедневной необходимостью. Все мысли заняты поиском наркотиков. Ради новой дозы человек готов на все: обман, воровст-во, разбой, убийство. Лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалост-ный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке” Человек уже не может ни учиться, ни работать. От постоянного наркотического голода наступают галлюцина-ции, уходит сон. Тяжелые приступы ярости и отчаяния многих толкают к самоубийству.

Четвертый шаг: последний акт трагедии. Он наступает уже через 5-8 лет. Жизнь наркомана близится к концу. Жуткая боль не прекращается ни днем, ни ночью. Только наркотик поддерживает существование. Рано или поздно наступит смерть от передозировки. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.

Для того чтобы не попасть в сети наркомании, вы должны хорошо пони-мать, как и почему идет вовлечение в наркоманию.

Условно процесс втягивание в употребление наркотиков можно разделить на несколько стадий: первая проба происходит, как правило, в группе свер-стников по совету более «опытных», из стремления «быть как все», значи-тельно реже – самостоятельно, из любопытства или по каким-то личным мотивам.

Дискуссия.

Выскажите свое мнение по следующим вопросам.

1)Возможно ли лечение наркомании?

Лечение наркомании возможно только в том случае, если человек сам же-лает избавиться от наркотической зависимости.

2)Назовите причины, которые могут подтолкнуть подростка попробовать наркотик.

-естественное любопытство, желание «просто попробовать»,

-активный поиск новых видов «кайфа»,

-неумение сказать нет,

-страх прослыть «белой вороной» или «маменькиным сынком»,

-неосознанное желание убежать от сложностей жизни,

-наплевательское отношение к себе, к своей жизни,

-незнание того, как на самом деле действуют наркотики на психику и орга-низм человека.

А сейчас мы с вами поиграем в психологическую игру «ШПРИЦ»

Участникам даётся задание придумать несколько вариантов отказа от приня-тия наркотика. Ведущий уговаривает взять шприц, используя различные ва-рианты. У детей на столах лежат листы «Как сказать нет» и они должны выбрать ответ.

Как сказать «НЕТ»

1. Спасибо. Я больше в этом не нуждаюсь.

2. Спасибо, мне этого не нужно.

3. Я не курю.

4. Я не собираюсь загрязнять организм.

5. Я не в настроении, поэтому сегодня не хочу.

6. Нет-нет, не сегодня или не сейчас.

7. Нет, мне не нужны неприятности.

8. Спасибо, когда мне понадобится, я дам тебе знать.

9. Мои родители меня убьют.

10. Я таких вещей боюсь.

11. Как-нибудь в другой раз.

12. Эта дрянь не для меня.

13. Нет, спасибо.

14. Если тренер узнает, то заставит меня бежать 20 кругов.

15. Если родители узнают, мне целый год не будут давать денег!

16. Нет, спасибо, у меня и так хватает неприятностей.

17. Нет, спасибо, я еще маленький.

18. Я за витамины!

19. Нет, спасибо, препаратов я не хочу!

20. Я и без этого превосходно себя чувствую!

21. Нет, спасибо, у меня сегодня еще важная встреча.

22. Нет, спасибо, у меня на это аллергия.

23. Нет, спасибо, это опасно для жизни.

24. Ты с ума сошел? Я даже сигарет не курю!

25. Эти «химические радости» не для меня.

26. Нет, я это пробовал и мне не понравилось.

27. Мне не хочется умереть молодым.

28. Спасибо, мне здоровье дороже!

29. Это мне ничего не дает.

30. 0, нет, у меня от этого краснеют глаза!

31. Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями.

32. Спасибо, нет. Это не в моем стиле.

33. Спасибо, но я завязал.

Обсуждение игры:

- Легко ли было отказать?

- Какой отказ вам понравился?

- Как себя чувствовали, когда отказывали?

V.Просмотр документального антинаркотического ролика.

Как можно избежать наркомании? Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте дру-гим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места.

Незаконченные предложения по теме «Жизнь - это чудо!»

Мы живем в огромном, прекрасном мире, где столько интересного и удиви-тельного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противопоставить наркотикам. У меня есть незаконченное предложение: «Вокруг столько способов быть счастливым: можно.»

Как бы вы закончили это предложение?

Примерные ответы детей:

- Путешествовать, открывать новые города и страны.

- Изучать музыку, петь, танцевать.

- Ходить по музеям, смотреть картины великих художников.

- Заниматься спортом, болеть за любимую команду.

- Стать автомобилистом, гонщиком.

- Создать хорошую семью, воспитать детей.

- Добиться славы, успеха, сделать карьеру.

- Просто стать уважаемым человеком, мастером своего дела.

- Создать свое дело, разбогатеть.

- Заниматься туризмом, альпинизмом.

- Построить свой дом, посадить сад.

- Написать книгу, сочинить песню, сделать научное открытие.

- Знакомиться с людьми, узнавать об их жизни.

- Делать добрые дела, помогать людям.

- Покупать себе красивые вещи, одежду.

- Следить за своей внешностью, не стареть.

И т. п.

Каждый человек - хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поста-вить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели.

VI. Заключительное слово.

Сегодня наркотики - это страшное оружие, направленное на каждого из вас. Защиту от этого оружия дает знание. Правда о наркотиках развеивает весь липкий туман лжи, который окутывает это страшное оружие. Вы узнали се-годня эту правду. Но я говорила, что есть еще одно оружие от наркотиков - самое верное, надежное и сильное. Может быть, вы уже сами догадались, как надежнее всего уберечься от наркотиков? (Дети высказывают предпо-ложения.)

Самый надежный способ избавиться от наркотической зависимости - это никогда их не употреблять. Желаю вам избрать именно этот способ.

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не передавайте другим. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Сегодня мы пытались бороться с наркотиками оружием правды. Что дали вам эти знания? Прибавили уверенности? Оставили равнодушными? Поро-дили страх и сомнения? Что вам показалось особенно ценным и полезным? Слушаю вас.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Автор публикации:
Открытое занятие «Наркотики — это зло» для 7–8 классов
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 18:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Наркотики — это зло» для 7–8 классов» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Прохорова (УИ 87344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД