Валентина Воронович
Открытое занятие (НОД) по развитию речи в старшей группе Тема: «Космическое путешествие на планету сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить узнавать сказки по иллюстрациям, называть героев сказки и передавать краткое содержание. Учить детей подбирать нужные слова в стихотворении Е. Серовой «Подскажи словечко».Закреплять знания детей о словах противоположных по смыслу и о том, с каких слов начинаются сказки. Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей. Воспитывать у детей любовь к сказкам.
Публикация «Открытое занятие (НОД) по развитию речи в старшей группе Тема: „Космическое путешествие на планету сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций со сказками, дид. игра «Подскажи словечко»
Материал к занятию : Мольберт,иллюстрации к сказкам «Лисичка – Сестричка и Серый волк», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», магнитофон,кукольный театр- ширма, лиса, кувшин.
Ход занятия :
Вас. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету сказок. Но вначале для этого нужно вспомнить, с каких слов начинаются сказки.
Дети: -Жили-были…
- Давным давно…
--В некотором царстве, в некотором государстве
-В тридевятом царстве, в тридесятом государстве
-За синими морями, за высокими горами
Вос: Молодцы! А вы знаете на ком и на чём совершали свои путешествия герои сказок?
Дети: Баба-яга- на метле, Емеля- на печке, Дюймовочка- на ласточке, Иван –на лошади, Незнайка – на космическом корабле и т. д
Вос: Ребята, есть ещё одно сказочное средство передвижения –ковёр-самолёт. Вот на нём мы сегодня и отправимся в путешествие. Давайте сядем на наш ковёр и попробуем полететь на нём. Но чтобы полететь,нам нужно произнести быстро и чётко скороговорку «На горе Арарат, растёт крупный виноград»
Дети: «На горе Арарат, растёт крупный виноград»
Вос: Серёжа, Олеся повторите скороговорку (Индивидуальные и хоровые ответы)
Звучит космическая музыка.
Вос: А для того, чтобы взлететь, нужно закрыть глаза. Внимание! Уважаемые пассажиры, наш полёт проходит ни высоко, ни низко. Дальность полёта- ни далеко, не близко. Температура воздуха –сказочная.
Дорогие пассажиры! Во избежание несчастных случаев просим: ноги с ковра-самолёта не свешивать- сдует, не толкаться –парашютов нет фантики от конфет вниз не бросать- не засорять окружающую среду. Нарушивший правила полёта незамедлительно отправится назад своим ходом.
(Пока вос-ль говорит и у детей закрыты глаза, помощник воспитателя выставляет на мольберты иллюстрации к сказкам)
Вос: Ну вот мы с вами и прилетели на планету сказок. Давайте встанем и посмотрим иллюстрации. Ребята, скажите пожалуйста, как называются эти сказки?
Дети: «Лисичка- сестричка и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Маша и медведь»
Вос: Молодцы ребята,узнали по иллюстрациям сказки. А сейчас мы с вами должны вспомнить героев этих сказок.
Алёша, назови пожалуйста героев из сказки «Красная шапочка»
(Красная шапочка, бабушка, волк, дровосеки)
Вос: Ребята, а кто мне скажет, о чём эта сказка?
(Хоровые и индивидуальные ответы)
Вос: Стёпа, а ты назови нам героев сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»
(Дед,баба,лиса,волк)
Вос: Миша, а ты нам расскажи о чём сказка «Лисичка- сестричка и серый волк»
(Ответы детей)
Вос: Ребята, а кто из вас помнит героев сказок «Маша и медведь»,»Три поросёнка»,»Сказка о рыбаке и рыбке»? Как звали трёх поросят?
(Ответ детей)
Вос: Ну вот ребята, мы с вами и вспомнили знакомые сказки. А сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой. Она называется «Лиса и кувшин». Давайте сядем на стульчики и посмотрим её.
(Кукольный театр)
Вос: -О чём рассказывается в этой сказке?
-Как лиса попала в кувшин?
-Как лиса сначала разговаривала с кувшином (Ласково)
-Какие слова она говорила, произнесите?
Дети: Кувшинушко, милый, отпусти же меня голубчик, поиграл да и хватит.
Вос:- А как лиса стала потом разговаривать (Сердито)
- Какие слова она говорила?
Дети: Погоди же ты проклятый, не отстаёшь по –хорошему, так я тебя утоплю.
Вос: -Чем заканчивается сказка?
(ответ детей)
Вос: -Какая лиса показана в этой сказке?
Дети: хитрой, потому что она подобралась к кувшину и вылакала молоко.
Вос: А сейчас ребята, вы будете сами рассказывать сказку, поэтому внимательно послушайте её ещё раз, я вам расскажу,а вы запоминайте её.
(Воспитатель рассказывает сказку)
Вос: Ну что ребята, кто запомнил сказку и расскажет нам?
(Двое-трое детей рассказывают сказку)
Вос: Молодцы ребята, хорошо запомнили сказку. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». Я вам буду читать стихотворение Елены Серовой, оно так и называется «Подскажи словечко»,а вы мне помогайте,подсказывайте словечко.
1. От кого мои друзья
Убежать никак нельзя
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит….(тень)
2. Говорю я брату :-ох!
С неба сыплется горох!
Вот чудак,- смеётся брат,-
Твой горох ведь это (град)
3. По реке плывёт бревно,
Ох,и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит….(крокодил)
3. Я тут, я начеку-у-у,
Я всех вас допеку-у-у
Уснули дети, свет потух
Молчит горластенький….(петух)
Вос: Ну вот ребята, мы с вами и побывали в сказочном путешествии. Понравилась вам новая сказка?
Дети: Да.
Я вам сейчас ещё прочитаю стихотворение «Прощальная игра». А вы мне поможете найти в нём слова, противоположные по смыслу
Скажу я слово высоко, А ты ответишь (низко)
Скажу я слово далеко, А ты ответишь (близко)
Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты (храбрец)
Теперь начало я скажу- Ну, отвечай (конец)
Вос: Вот ребята и пришла пора нам возвращаться из сказочного путешествия. Наш ковёр-самолёт уже готов к старту. Давайте сядем опять на ковёр, закроем глазки и произнесём скороговорку, чтобы мы смогли вернуться в группу. (Звучит музыка)
Вос: Ребята, мы снова с вами в нашем детском саду. Вам понравилось лететь на ковре –самолёте в сказочное путешествие?
Дети: Да
Вос: Мы с вами ещё будем совершать такие путешествия и знакомиться с новыми сказками.
Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете сказки, запомнили новую сказку, которая называется «Лиса и кувшин»