МААМ-картинки

Открытое занятие по аппликации «Перо Жар-птицы» (5 фото)

Никонова Анна Александровна
Открытое занятие по аппликации «Перо Жар-птицы»

Тема: Перо Жар - птицы

Цель: Выполнить аппликацию пера и составить коллективную композицию. Продолжать осваивать приём «наложение» при создании многоцветной аппликации.

Задачи:

- Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно – выразительных средств;

- Развивать согласованность в работе;

- Учить бережно относится к используемым материалам и готовым изделиям;

- Развивать у детей творческое воображение и художественный вкус;

Публикация «Открытое занятие по аппликации „Перо Жар-птицы“» размещена в разделах

- Воспитывать аккуратность, интерес к творческому процессу;

- Совершенствовать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

Беседа о сказочных птицах. Чтение русских народных сказок "Жар-птица и Василиса-царевна", П. П. Ершова "Конек-Горбунок", «Финист - ясный сокол», «Золотой петушок». Просмотр сказки о царе Салтане. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением сказочных птиц», рисование жар – птицы, аппликация и украшение пера сказочной – птицы, пластилинография «жар – птица».

Материал и оборудование:

Организация сказочной поляны с разными силуэтами сказочных птиц (царевна лебедь, колибри, финист – ясный сокол, золотой петушок). Высокие искуственные цветы. Организация выставки детских поделок, рисунков по теме занятия, выставка худ., литературы со сказками. (книги, журналы). Музыка на выход Ивана-царевича, аудиозапись «голоса птиц», аудиозапись Жар – птица-(дети выполняют работу под данную муз., композицию за столами) нарезанная цветная бумага, шаблон пера на цв., бумаге, стразы – самоклейки, акриловые кристаллы, пайетки, клеёнка, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель:

Тише детки не шумите нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока.

Открытое занятие по аппликации «Перо Жар-птицы»

Раздается стук в дверь. В группу под музыкальнное сопровождение входит Иван -Царевич. (грустный, чешет затылок). В руках шкатулка с пером жар – птицы.

Фото «Перо Жар-птицы»

В: Ребята, вы узнали кто к нам пришел?

Д: Да, (Это Иван - царевич)

Иван – царевич: Здравствуйте ребята!

В: Что, Иванушка не весел, что головушку повесил?

Ив: Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

В: Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!

Ты попал в детсад и в гостях ты у ребят.

Мы тебе поможем, горевать тебе негоже.

А что у тебя в шкатулке Иван царевич?

Ив: Перо жар – птицы.

В: Ребята, а вы знаете где живет жар – птица?

Д: Да, в сказке.

В: Как же нам туда попасть?

Ив: (достает перо из шкатулки) вот вам волшебное перо пусть в сказку перенесет нас оно.

В: Беру перо и произношу слова «Сказка – сказочка приди наших деток удиви!

Подвожу детей к сказочной поляне.

Открытое занятие по аппликации - фото

(вкл., аудиозапись голоса птиц)

В: Ребята, мы с вами оказались на сказочной поляне на которой собралось множество сказочных птиц.

Дети читают стихи.

1 реб: (Про царевну лебедь) указывает на птицу.

Есть птица красивая очень на свете,

Название - лебедь имеет она.

Не встретить прекрасней ее на планете,

Она из чудесного будто бы сна.

2 реб: (Колибри)

Меж ветвей порхает птичка,

С детский пальчик невеличка.

Даже весит — вот те на! —

Меньше бабочки она.

3 реб: (Финист) На свете есть такая птица, ею трудно не гордиться. Проглотил ее огонь, ты водой ее не тронь. Глянь, она испепелилась, но к утру возобновилась.

4 реб: (золотой петушок)

Петушок золотой красавец в дворике живёт.

Раньше всех встаёт он, весело поёт.

Гордая осанка, красный гребешок,

Мягкая бородка, на бровях - пушок.

Ив: Эти птицы хороши, но не подходят мне они.

В: Дальше в путь дорогу мы пойдем может там жар – птицу мы найдем.

Подходим с детьми к планшету где на ватмане изображена жар – птица.

Фото №1 Тема Перо Жар птицы Цель Выполнить

Ив: Так вот же она! Ребята, мы нашли ее.

Только моя яркая, красивая была.

Дети смотрят на птицу у которой отсутствуют перья на хвосте.

В: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, как можно помочь Ивану -царевичу?

Д: Украсить жар - птицу.

Дети проходят за столы, садятся, выполняют пальчиковую гимнастику.

Фото №2 Конспекты занятий НОД аппликацию пера и составить коллективную композицию

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Не забывайте, что:

• ножницы – острый инструмент

• не держи ножницы концами вверх

• при работе следи за пальцами левой руки

• клади ножницы на сто так, чтобы они не свешивались за край стола.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЛЕЕМ.

Держим кисть вертикально.

Наносим клей тонким слоем.

Прижимаем салфеткой, убрав лишний клей.

Работаем на клеёнке.

Следим за чистотой рук.

В: Ребята, посмотрите перед вами на столе лежат заготовки в виде шаблона пера. Мы с вами берем ножницы, ставим их на левый нижний угол и вырезаем форму по контуру. У нас с вами получилось перо. Его мы украсим различными узорами из материалов которые лежат перед вами. (стразы, акр, кристаллы, цв., бумага, пайетки). Узоры которые у вас получатся зависят полностью от вашей фантазии. Приступаем к работе. (звучит муз комп., Жар – птица).

В: Какие красивые перышки у вас получились.

Давайте мы их рассмотрим. Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост жар -птице. (По мере того как дети заканчивают работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту.

В: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось.

Ив: Вот спасибо, удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

а в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать, сад волшебный украшать.

Спасибо вам ребята, а за то, что вы мне помогли, я вас благодарю (достает сундучок со сладостями).

Дети благодарят Ивана царевича.

В:А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Произносятся слова: «Сказка сказочка прощай, мы уходим не скучай».

Рефлексия:

1. Где мы с вами побывали?

2. Кому мы помогали?

3. Что было самым интересным на занятии?

4. Чему новому научились?

Публикации по теме:

Коллективная работа по рисованию «Перо Жар-птицы» в подготовительной группеКоллективная работа по рисованию «Перо Жар-птицы» в подготовительной группе Цель: коллективное создание образа сказочной птицы, самостоятельное украшение пера Жар-птицы с опорой на имеющиеся навыки декоративного.

Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAMКонспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAM Цель: умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих теме занятия. Задачи: • совершенствовать умение отгадывать.

Мастер-класс «Перо птицы Счастья»Мастер-класс «Перо птицы Счастья» Хочу поделиться своим творчеством в изготовлении пера "Волшебной птицы Счастья". Это перо я использовала в игровом тренинге на развитие.

Мастер-класс «Пластилинография из шприца «Перо Жар-птицы»Мастер-класс «Пластилинография из шприца «Перо Жар-птицы» Мастер – класс "Пластилинография из шприца "Перо Жар-птицы" Цель. Создать условия для полноценного проявления и развития педагогического.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Мастер-класс «Перо жар-птицы в технике многослойной лепки»Мастер-класс «Перо жар-птицы в технике многослойной лепки» Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по аппликации «Перо Жар-птицы»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 21:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД