Лучший педагог года

Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Страна дорожных знаков»

КСЕНИЯ СУЧКОВА
Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Страна дорожных знаков»

Открытое занятие по физической культуре в средней группе

Тема: «Страна дорожных знаков»

Составила инструктор

по физической культуре

Сучкова К. К.

Цель: формирование у дошкольников необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по физической культуре в средней группе „Страна дорожных знаков“» размещена в разделах

1. Знакомить детей с безопасным хождением по улицам и дорогам, выявлять причины дорожно-транспортных происшествий.

2. Уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения.

3. Уточнять и активизировать словарь детей по теме «Дорожные знаки», способствовать развитию связной речи.

4. Закреплять умение детей распознавать знаки. Информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Предупреждающий знак – «Дети». Предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка».

5. Совершенствовать навыки ориентации в пространстве, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения.

6. Формировать у детей представления о правилах дорожного движения, как составной части общей культуры ребенка.

Оборудование и материалы: кольца (по кол-ву детей, конус 2 шт., кегли 6 шт., обруч 2шт., самокаты 2шт., стойки и карточки со знаками дорожного движения, три круга – красный, желтый, зеленый из цветного картона.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение С. Михалков «Дядя Степа», Г. Чижов «Уроки светофора». Беседа с детьми по картине «Улица». Дидактические игры «Умный светофор», «Дорожные знаки», «На чем ездят люди»; сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Мы по улице идем».

НОД:

Воспитатель с детьми входит в спортивный зал.

Инструктор: Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? (родители) Если кто-то из вас шел пешком, то наверняка переходили улицу по пешеходному переходу, если кто-то ехал на автомобиле, то обязательно слушался сигналов светофора. Получается, что пешеходы не мешали машинам, а машины не мешали пешеходам. Потому, что все соблюдали четкие и строгие правила. Как называются эти правила? (правила дорожного движения). И сегодня ребята, я хочу вас пригласить в необычное путешествие в «Страну дорожных знаков». Друг за другом мы встаем, по пешеходной дорожке мы идем (знак пешеходная дорога). Дети строятся в колонну по одному.

Шагом марш. (Музыка № 1: «Правила ПДД».)

Ходьба – «идут дети в садик» (в полуприсяде, руки на коленях, «взрослые на работу» - (руки вверх, на носках). Бег (Звучит музыка № 2: «Дорожное движение - минус». Ходьба (снижаем скорость, во время ходьбы взять колечки). Перестроение в колонну по два.

Комплекс ОРУ с кольцами «Водители»

1. «Резвые моторы»

И. п. ноги слегка расставить, руки в стороны; 1- руки перед грудью, три- четыре круговых движения одной руки вокруг другой говорить «р-р-р»; 2- и. п. после двух повторений опустить вниз, пауза. (6 раз).

2. «Переложи руки на руле»

И. п. : ноги на ширине плеч, кольцо в правой руке внизу.

1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, переложить кольцо в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.

3. «Вращаем руль»

И. п. : основная стойка, держать кольцо в прямых руках перед собой как руль. 1-2 – повернуть кольцо насколько возможно вправо, затем – влево; 3-4 – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

4. «Садимся в машину»

И. п. : стоя ноги врозь, кольцо у груди. 1-2 наклониться к правой ноге, колечком дотронуться до стопы, выпрямиться, руки у груди; 3-4 тоже к левой ноге. Повторить 4 раза.

5. «Грузим вещи на багажник»

И. п. : основная стойка, держать кольцо в обеих руках внизу. 1 – присесть, кольцо вверх; 2 – вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.

6. «Веселые водители, попрыгать не хотите ли?»

И. п. : ноги вместе, колечко на полу, руки на поясе. 1-8 – прыжки, 1-8 непродолжительная ходьба на месте. Повторить 4-6 раз.

Инструктор: Ребята, сегодня на наше занятие я пригласила особенного гостя!

(Воспитатель переодетый в регулировщика входит в спортивный зал)

Регулировщик:

Я – главный на дороге

И смотрю я взглядом строгим

Если светофор сломался,

Затор с движением создался.

Я, друзья, всем помогу,

Жезлом маршрут покажу.

Отгадали, кто я?

Ответ детей.

Регулировщик: Еще у меня есть друг с давних пор. И зовут его Светофор. За порядком на дороге он следит и никуда не уходит.

Свои сигналы по очереди меняет и движеньем управляет.

Регулировщик: Расскажите-ка мне друзья, знаете ли вы правила дорожного движения? Ответ детей. А мы вот сейчас и проверим. Предлагаю поиграть и на вопросы отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

- Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

- Кто не ходит по пешеходному переходу и не смотрит на дорогу?

- Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает, кто, если зеленый свет горит – значит, путь для перехода открыт?

Молодцы!

Инструктор: Дорогой Регулировщик, предлагаю тебе самому убедится в знаниях наших ребят о сигналах светофора.

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».

Под музыку дети свободно двигаются по залу. Инструктор показывает красный кружок, играющие должны замереть на месте, желтый - стоя на месте маршируют, зеленый — продолжают движение. (Игра проводится 2-3)

Регулировщик: Ребята отгадайте загадку.

Загадка:

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Регулировщик: Что делают автобусы?

Ответ детей

Инструктор: Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.

1. Эстафета «Автобусы»

Капитан будет шофёром автобуса. Шофер “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующим “пассажиром” и так перевозятся все игроки.

Регулировщик: Ребята, а что это за знаки? (показывают знаки наземный, подземный и надземный переходы)

Ответы детей

Инструктор: Наша следующая эстафета называется «Переходы».

2. Эстафета «Переходы».

Дети по команде «переходят» по подземному и надземному переходу и возвращаются в свою колону, передавая эстафету следующему участнику команды.

Регулировщик: Пешеходы из вас получились хорошие. А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители.

3. Эстафета «Маневрирование»

Дети стоят в двух колоннах у стартовой линии, в руках у первого ребенка самокат. По команде нужно объехать «змейкой» кегли, не задевая. Вернуться обратно и передать самокат следующему участнику.

Регулировщик: разминка для вас - «Отвечайка»

1) На светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? (нет)

2) Ну, а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу (да)

1) Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? (По тротуару.)

2) Вот дорожная загадка :

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

(Зебра.)

1) Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (Подземный переход.)

2) Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -. (Дорожный знак)

Инспектор: Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах. (Дорожные знаки)

Инспектор: Правильно! А какие вы знаете дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Инструктор: Следующая эстафета называется

4. Эстафета «Дорожные знаки»

Дети выстраиваются у стартовой линии. На расстоянии 5-6 метров на столе разложены дорожные знаки. Дети делятся на 2 команды, добегают до стойки, среди всех дорожных знаков первая команда, должна найти «пешеходный переход», а вторая команда «автобусная остановка».

Физминутка: «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Регулировщик: Молодцы ребята! Вижу как вы старались, и как здорово вы справились с моими заданиями, и поэтому каждого из вас я хочу наградить медалью (проходит награждение).

А теперь ребята, мне пора уходить. Как бы чего не случилось на улицах города в мое отсутствие.

На улице будьте внимательны дети!

Правила эти помни всегда,

Чтоб с тобой не случилась беда!

До свиданья, детвора!

Инструктор: Ну что же ребята на этом и наше путешествие в «Страну дорожных знаков» подошло к концу. Пора возвращаться в садик!

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группеРазвлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе В рамках "Недели безопасности", мы провели небольшое развлечение в средней группе. Цель: формировать у детей знания о правилах поведения.

Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков»Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков» Дидактическая книга-игра по ПДД «Страна Дорожных знаков» Ни для кого не секрет, что дети усваивают информацию лучше, если она преподнесена.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение по ПДД в средней группе «Страна дорожных наук»Развлечение по ПДД в средней группе «Страна дорожных наук» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи: • Закрепление у детей навыков безопасного поведения.

Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков»Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» В современном обществе актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах ни у кого не вызывает.

Самоанализ ООД по физической культуре в средней группе «В гости к солнышку» .

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Страна дорожных знаков»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 20:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД