Светлана Сулицкая
Открытое занятие по формированию целостной картины мира «Путешествие в историю телефона» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Быковский детский сад №1 «Тополек»
Открытое занятие по формированию целостной картины мира "Путешествие в прошлое телефона"
Подготовила и провела
учитель-логопед
Светлана Михайловна Сулицкая
Цель занятия :
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по формированию целостной картины мира „Путешествие в историю телефона“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Телефон. Все про телефоны
- Телефон. Путешествие в прошлое, история
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
2. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
3. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
Прогнозируемый результат:
Перенос в сферу личностных интересов информации о телефоне.
Оборудование:
Ноутбук, экран, диапроектор, фотоаппарат, схемы-помощники, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты.
Литература:
1. Дыбина О. В. «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов)
2. При разработке презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов.
Вводная часть:
Звонит телефон. На ноутбуке запись телефонного разговора : «Здравствуйте, ребята! Это я Ваш друг, телефон. Знаете ли Вы, что 14 февраля я буду отмечать свой день рождения? Не знаете? Тогда, я приглашаю Вас в музей, музей телефона. Там Вы узнаете, когда я появился на свет и как это произошло, и еще много интересного обо мне»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, готовы ли Вы отправиться в музей? (готовы)
Для этого нам нужно построить машину времени, которая доставит нас в музей. При строительстве нужно будет обязательно соблюдать условия:
строить мы должны только вместе
при строительстве мы должны помогать друг другу
строить машину нужно в тишине иначе она не будет работать
строить машину мы будем из мягких модулей
ГОТОВЫ? (ДА)
Дети в тишине принимаются за строительство. Подносят мягкие модули, конструируют «машину времени» По окончании строительства дети проходят через «машину времени» и переносятся в «МУЗЕЙ ТЕЛЕФОНА».
СЛАЙД. 1
Основная часть:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? ( Ответы детей: жестами, мимикой)
СЛАЙД 2
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, и мы попробуем. Предлагаю Вам, поздороваться друг с другом, но только чур без слов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, СЛАЙД 3. Позже использовали звуки барабанов, СЛАЙД 4, сигнальных труб, колокола. СЛАЙД 5. Посылали гонца с посланием. СЛАЙД 6. Использовали почтовых голубей. СЛАЙД 8. Затем появились почтовые повозки. СЛАЙД 9. Информацию о происходящих событиях распространяли – ГЛАШАТАИ. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)
Попробуем как ГЛАШАТАИ делали это? Но для начала нужно сделать гимнастику для нашего ротика.
Артикуляционная гимнастика.
УПРАЖНЕНИЯ: «Домик открывается» «Улыбочка» «Хоботок» «Улыбочка-хоботок» «Дзынь-дзынь-дзынь» «Скок-скок-скок»
А теперь споем как Глашатаи.
МУЗЫКЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА. (дети повторяют движения и слова)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, СЛАЙД 10. Который смог передавать информацию на дальние расстояния. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Давайте, мы попробуем изготовить такие трубки, которые использовались при изготовлении первого телефона. Дети
изготавливают воронки из бумаги. Потом прикладывают одну сторону воронки к уху и пытаются слушать. СЛАЙДЫ 11-15
ИГРА «Брехучий теелфон»
Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Слово «телефон» состоит из двух частей, которые означают: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. Т. е. далекий звук, или звук, передаваемый далеко. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.
Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? (Ответы детей) Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему его назвали мобильным? (Ответы детей). Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)
- Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты : покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.
(Дети и воспитатель рассматривают телефоны)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте сейчас попробуем позвонить друг другу и поговорить (Дети «звонят» друг другу и пытаются общаться. Разговор по правилам хорошего тона, если таковой будет выстроен одной из пар, ставится в пример остальным.)
Если «правильного разговора» не вышло, то правила общения по телефону дети составляют вместе с воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону? Что нужно сказать если Вы позвонили? (Ответы детей)
Что еще нужно обязательно сообщить собеседнику в первую минуту разговора? (Ответы детей) В первую минуту разговора нужно обязательно представиться, т. е. назвать себя и сказать зачем вы позвонили. Только после этого можно продолжать разговор.
Ребята, а в конце разговора обязательно нужно попрощаться.
Вот и нам ребята, пора попрощаться и отправляться в обратный путь в наш детский сад. (Дети через «машину времени» оправляются в детский сад.)
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ну вот мы и вернулись. Мы много узнали сегодня о телефоне. Но еще мы все знаем, что у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно.
А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? ( Ответы детей: телефоны служб : пожарной службы, милиция, скорая помощь, служба газа).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03,04 на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером). Кроме того, вы ребята, должны знать еще один номер, по которому Вы сможете дозвониться при любой опасности. Это единый номер для нашей безопасности – это номер 112. Повторите вместе со мной 112. ОДИН-ОДИН-ДВА.
Заключительная часть:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наше путешествие окончено. Что нового мы узнали сегодня?
Как люди передавали информацию в давние времена?
Каким был первый телефон?
Какими были телефоны в прошлом?
Как правильно вести телефонный разговор?
Какие номера телефонов должен знать каждый человек?