Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Геометрика»

Казакова Юлия
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Геометрика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе «В гостях у Геометрика»

Цель: создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В гостях у Геометрика“» размещена в разделах

Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в составлении целого предмета из частей. Закрепление числового ряда цифр от 1 до 10.

Определение последовательности предметов расположенных в ряд.

Закрепление понятий: «перед», «между», «посередине», «слева», «справа».

Различение предметов по высоте, длине, ширине. Закрепление понятий: «высокий», «низкий», «широкий», «узкий», «длинный», «короткий».

Закрепление ориентировки во времени (части суток, дни недели, времена года). Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, сосредоточенность, умение внимательно слушать, понимать и решать математические задачи.

Материал:

Демонстрационный: Презентация с изображениями: Геометрика, Геометрической страны (здания, транспорт, жители и т. д.); здания, расположенные в ряд, разной формы и величины, дорожки у зданий разной длины; деревья, расположенные в ряд, с кронами в виде геометрических фигур (овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Картинки-ответы на задания и вопросы, поставленные воспитателем от имени Геометрика. Изображение Солнышка, видео-гимнастика для глаз «Солнышко», аудиозапись «Песенка Паровозика из Ромашково». «Поезд», состоящий из стульев. На спинках стульев приклеены картинки с изображением различных геометрических фигур.

Раздаточный: Математические пазлы (картинки с геометрическими фигурами (формата А4, разрезанные на 10 полосок, каждая из которых обозначена цифрой). Билетики, с изображением различных геометрических фигур, идентичные картинкам на «сидениях поезда» (на спинках стульев). Листы бумаги (формата А4, подносы, различные геометрические фигуры, разного цвета, вырезанные из двустороннего картона.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

- Ребята! К нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

- Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Дети вместе с воспитателем встают в круг и произносят слова и выполняют некоторые движения.

Встанем рядом мы по кругу.

Скажем, здравствуйте, друг другу. (разводят руки)

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день. (поочередно машут левой и правой руками)

Если каждый улыбнется, (улыбаются)

Утро доброе начнется!

Ребята! У меня для вас есть небольшое послание. А от кого, сейчас узнаете!

(1 – 2 слайды презентации).

На экране появляется человечек и здоровается с детьми:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Геометрик! Приглашаю вас отправиться ко мне в гости, в страну Геометрических фигур!»

Воспитатель:

- Ну, что, ребята, принимаем приглашение? Хотите отправиться в гости к Геометрику и посетить страну Геометрических фигур? (Да! Хотим)

- Тогда предлагаю отправиться в путешествие на этом вот поезде.

- Но, прежде чем занять места, нужно получить билетики. Получить их можно, ответив на вопросы. Отвечать будете по очереди. Встаньте друг за другом. По билету вы сможете определить, какое место в поезде вы можете занять. На билетах изображены различные геометрические фигуры. Точно такие же изображения геометрических фигур есть и на сидениях поезда.

- Тимоша, начнем с тебя. Сколько дней в неделе? (семь) Получай билетик. Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете (красный круг). Занимай сидение с изображением красного круга.

- Маруся, Сколько дней в неделе? (семь). Держи билетик. Какая у тебя геометрическая фигура на билете? (зеленый треугольник). Занимай место с изображением зеленого треугольника.

- Гриша, назови название дней недели по порядку (называет). Какая у тебя геометрическая фигура на билете? (красный прямоугольник). Занимай место с изображением красного прямоугольника.

Следующим детям задаются вопросы:

- Назови название дней недели по порядку (называет).

- Какая по счету пятница? (пятая).

- Название середины рабочей недели? (среда).

- Сколько обычно в неделе выходных? (два). Назови их названия (суббота, воскресенье).

- Сколько частей в сутках? (четыре)

- Назови части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь).

- Сколько месяцев в каждом времени года? (три).

- Какого числа в марте праздник мам и бабушек? (восьмого).

- Сколько козлят было у мамы-козы в известной сказке? (семь).

Воспитатель:

- Все заняли свои места? Поехали!

(3- 16 слайды презентации).

На экране появляются картинки с изображением фрагментов страны Геометрических фигур: здания, жители и т. п.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, мы въезжаем в страну Геометрических фигур. Все здания, все жители, вообще всё состоит из геометрических фигур. Наверное, поэтому у страны такое название. А вот и Геометрик (появляется на экране). (17 слайд презентации).

- Геометрик хочет узнать, как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Он предлагает поиграть с ним и выполнить его задания. Поиграем? (Да)

- Для первого задания нужно присесть за столы. Выходите из поезда и занимайте места за столами (дети садятся за столы).

- Первое задание называется «Путаница».

- В Геометрической стране все цифры и фигуры перепутались и нам с вами нужно навести порядок в цифрах. Перед каждым из вас лежат математические пазлы. Цифры на пазлах помогут вам собрать геометрические фигуры. Разложите пазлы по цифрам от 1 до 10 (дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Молодцы, все справились с заданием. Ксюша, какая геометрическая фигура получилась у тебя? (овал желтого цвета). Федя, а у тебя?. (опрашиваю всех детей).

(18 – 29 слайды презентации).

Воспитатель:

- С первым заданием все вы справились, и нас ждет второе задание от Геометрика.

- Подойдите ко мне и встаньте полукругом, чтобы всем было удобно и хорошо видно задания на экране. Внимание на экран! (на экране появляется картинка с различными зданиями геометрической формы, расположенных в ряд.)

- В стране Геометрической страны все здания различной геометрической формы, разные по высоте и ширине.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Сколько домов изображено на картинке? (пять).

- Какое по счету здание самое высокое? (дети называют). Давайте проверим! (на экране самое высокое здание обведено цветным кругом)

- Какое по счету здание самое низкое…широкое, узкое, какая дорожка самая длинная, короткая (Правильность ответов подтверждается выделением нужного предмета).

- Молодцы, всё правильно назвали!

(30 слайд презентации).

- А у нас следующее задание от Геометрика. Внимание на экран!

(31 – 40 слайды презентации).

Деревья в стране Геометрика тоже геометрической формы.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Назовите, какой геометрической формы кроны деревьев (называют).

- Какой формы крона дерева, стоящего перед деревом с кроной квадратной формы? (треугольной).

-Давайте проверим, правильно ли вы назвали (на экране правильный ответ обведен в синий круг).

- Какой формы крона дерева между деревьями с квадратной и прямоугольной кроной? (круглой)

- Какой формы крона дерева справа от дерева с круглой кроной (прямоугольной)

- Какой формы крона дерева, стоящего в центре (в середине) (квадратной).

- Какой формы крона дерева слева от дерева с треугольной кроной? (овальной)

(Проверяем на экране каждое задание).

- Молодцы, всё верно назвали!

Гимнастика для глаз.

(41 – 42 слайды презентации).

(на экране появляется солнышко)

Воспитатель:

- Ребята, что это? (солнышко).

- На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (круг).

- Солнышко хочет поиграть с вами! Давайте проследим глазками за солнышком? (Видео) (дети выполняют гимнастику для глаз).

Воспитатель:

- Скрылось солнышко. А у нас следующее задание, для которого вам снова нужно присесть за столы (дети садятся за столы).

(43слайд презентации).

- Перед каждым из вас лежит лист бумаги и в подносах различные геометрические фигуры. Нужно расположить на листе геометрические фигуры по заданию Геометрика.

- Положите в левый верхний угол листа желтый круг (дети выкладывают).

- В нижний правый угол синий квадрат (дети выкладывают).

- В нижний левый угол красный прямоугольник (дети выкладывают).

- В верхний правый угол зеленый треугольник (дети выкладывают).

- В центре, в самой середине листа оранжевый овал (дети выкладывают).

(44слайд презентации).

- Давайте проверим, правильно ли вы расположили фигуры. Внимание на экран (на экране появляется картинка с правильным решением задания, дети проверяют правильность выполнения задания).

- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания Геометрика!

- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Геометриком и займем места в поезде.

(45-46 слайды презентации).

(на экране появляется Геометрик и прощается с детьми)

(Дети прощаются с Геометриком и занимают места в поезде).

Воспитатель:

- А чтобы нам было веселее, давайте споем песню паровозика из Ромашково (звучит аудиозапись «Песенка паровозика из Ромашково», дети подпевают и выполняют движения).

Воспитатель:

- Вот мы и приехали в детский сад. Выходите из поезда и подойдите ко мне. (Дети выходят из поезда и подходят к воспитателю).

- Вам понравилось в гостях у Геометрика (Да).

- Что понравилось больше всего? (ответы детей).

- Какое задание было самым простым? (ответы детей).

- А какое задание было самым сложным? (ответы детей).

- Ну что ж, наше путешествие окончено! Вы очень хорошо занимались и выполнили все задания Геометрика! Молодцы!

- Попрощайтесь с нашими гостями! (прощаются).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у матрёшек» Воспитатель: Мурафа О. А. Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Задачи: Образовательные: формировать умение.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группе Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Задачи: формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Геометрика»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 13:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД