Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Приключение Колобка на новый лад»

ВАсютина Алена Дмитриевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Приключение Колобка на новый лад»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) В средней группе

Тема: «Приключения колобка на новый лад»

Воспитатель; Васютина А. Д.

2023. р. п. Нахабино

Образовательные задачи:

• Закреплять умение считать в пределах5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Приключение Колобка на новый лад“» размещена в разделах

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закреплять умение различать геометрические тела: шар, куб, цилиндр.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

• Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», соотносить количество предметов с цифрой.

• Продолжать учить работать с блоками Дьеныша по схеме.

Развивающие задачи:

• Развивать внимание, память, устанавливать сходства и отличия.

Воспитательные задачи:

• Самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Оборудование и материалы: доска, мяч, геометрические фигуры и геометрические тела (Шар, куб, цилиндр)

Раздаточный материал: цветы, ягоды, полоски, блоки Дьеныша, веревочки.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Д. - Да

В- А давайте мы с вами сегодня отправимся путешествовать в одну из сказок! Вы согласны?

Д. - да

Но для этого нужно отгадать загадку в которой кроется название этой сказки, тогда слушайте:

В— формой он похож на мяч,

Был когда – то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок….

Вы узнали? (Колобок)

(магнит с изображением Колобка)

Воспитатель: А вот и главный герой пришел к нам на занятие. Жили были дед да баба. Вот и говорит дед бабе : Испеки баба колобок. Да где ж я тебе муки возьму. А ты по коробу поскреби,по сусекам помети, вот и найдется мука. Испекла бабка Колобок и оставила его остывать на окошке. А Колобок лежал, лежал на окошке, надоело ему лежать, он взял спрыгнул с окошка да и покатился…Веселый и доверчивый был колобок! Помните сколько опасностей подстерегало его на пути в сказке, но мы сегодня попытаемся ему помочь.

В- От вас требуется быть внимательными и умение быстро принимать правильные решения.

Но сначала давайте проведем небольшую разминку и поиграем с мячом. Хотите? Вставайте в круг. Я бросаю мяч и задаю вопрос, вы бросаете мне мяч обратно и правильно отвечаете. Готовы?

Д-Да.

В _Какое сейчас время года?

Д-Весна.

В- Какие части сток вы знаете?

Д -Утро, день, вечер, ночь.

В-Молодцы.

В- Сейчас, какое время суток?

Д- Утро.

В Хорошо. Почему утро?

Д…

Воспитатель: Молодцы дети, справились с разминкой

Но посмотрите на доску с кем это встретился наш Колобок?

(С зайцем)

Да Колобок встретился с Зайцем.

Заяц ему говорит: Здравствуй Колобок румяный бок. Ты такой аппетитный, я тебя, наверное, съем, ну если ты конечно не справишься с моим заданием.

Ну что ребята, поможем Колобку?

(Да)

Воспитатель: -ну тогда слушайте задание: назовите правильно геометрические фигуры.

( слайд с изображением геометрических фигур: плоские — круг, квадрат, четырехугольник, треугольник; объемные – шар, куб, цилиндр)

Воспитатель: Молодцы справились, деваться некуда зайцу, отпустил он Колобка и покатился Колобок дальше.

-Катится Колобок, а навстречу ему Волк. (магнит с изображением Волка)

Колобок, колобок я тебя съем.

В-Колобок : Не ешь меня серый Волк я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут.

В-Волк. Хорошо колобок. Смотри поляна, а на поляне изображены цветы, ,грибы деревья, на небе облачка.

Тебе нужно сосчитать и найти цифру соответствующую количеству предметов.

Ребята давайте подойдем,встанем на круги. И поможем колобку.

Д…. 5 цветов,2 дерева, 3- гриба. 4 ягоды, облаков

В - Молодцы. Ну вот и с этим задание мы справились ребята. И покатился Колобок дальше.

Ребята, нравиться путешествовать с Колобком по сказке?

Д. - Да

В-Выполняем

приседанья

Не

ленитесь

приседать

1-2-3-4-5

Мы пять раз в ладоши хлопнем,

пять раз ногами топнем

Мы попрыгаем немного и пройдемся по дороге

За столы садимся дружно нам теперь учиться нужно.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

(Изображение слайда)

Да как начал, как начал реветь, погодите Медведь, не ревите, расскажите,чего вы хотите?

Медведь: я тебя съем?

Колобок ему в ответ : не ешь меня медведь, хочешь я любое твое задание выполню и ребята мне помогут!

Медведь: А задание вот вам приготовил я какое. Перед вами лежат карточки на столе.

В- давайте вспомним как мы выкладываем?

Д- Слева на право.

В - на верхней полоске выложите 5 ягод.

В – Сколько ягод выложили

Д-5.

В -внизу под ягодами выложите 4 цветка.

В- Сколько цветов выложили?

Д- 4.

В – чего больше ягод или цветов?

Д -Ягод больше, их5,

В – А чего меньше?

Д- цветов меньше их 4.

В -Хорошо, а как нам сделать одинаково чтоб стало и ягод и цветов.

Д- Добавить еще один цветок.

В Хорошо. Сколько стало ягод и цветов?

Д- Поровну.

В- по другому, как сказать?

Д- ягод 5 и цветов тоже 5.

В -Молодцы.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

(Слайд с Лисой)

Лиса: Колобок, колобок, я, тебя, съем.

В - Не ешь меня, Лисонька, я любое твое задание выполню, и ребята мне помогут.

Хорошо. Вы должны для меня сделать бусы из блоков Дьеныша по схеме.

По форме, цвету и величине.

В- Молодцы. Помогли Колобку выполнить все задания Зверей. И покатился Колобок домой к бабушке и дедушке.

(магнит с изображением колобка)

Воспитатель:

— Ну что же милые друзья, я рад что вы не подвели меня,

Каждый просто молодец! Путешествию конец!

С математикой дружите, знания свои копите.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год» Открытое занятие в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов на тему: «Новый год». Цель: создание сюжетной аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Приключение Колобка на новый лад»
Опубликовано: 9 сентября 2023 в 13:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД