МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП «Счёт до пяти, порядковый счёт, геометрические фигуры» в средней группе

Елена Веселова
Открытое занятие по ФЭМП «Счёт до пяти, порядковый счёт, геометрические фигуры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе.

ФЭМП

Тема: «Счёт до пяти, порядковый счёт, геометрические фигуры»

Цель: Создать условия, способствующие познавательной активности детей для закрепления: счёта до пяти, порядкового счёта и знанию геометрических фигур.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Счёт до пяти, порядковый счёт, геометрические фигуры“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные:

1)Закрепить умения различать и правильно называть «Круг», «Квадрат», «Прямоугольник», «Треугольник». Узнавать данные фигуры несмотря на различия в цвете, в размере. Закрепить умение выкладывать предмет из геометрических фигур.

2)Закрепить навыки порядкового счёта и счёта в пределах пяти.

Развивающие:

1) Развивать: любознательность, внимание, воображение, двигательную активность детей.

Воспитательные:

1)Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, фланелеграф, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, фишки разных цветов на каждого ребёнка, картинка-паровоз, три картинки-вагончики, пять картинок-изображение солдат, стрелочки.

Ход занятия

В группе дети замечают, что на полу появились стрелочки, которые куда-то ведут. Дети вместе с педагогом идут по этим стрелочкам, они их приводят в интерактивный зал «Волшебная полянка».

Педагог: Интересно, для чего нас привели сюда стрелочки? (предполагаемые ответы детей)

И в этот момент на интерактивной доске появляется картинка с изображением Дим-Димыча. Звучит голосовое сообщение: «здравствуйте ребята, мне нужна ваша помощь. Скоро праздник пап, и я хотел собрать машинку для своего папы в подарок, а мои помощники – Фиксики превратились в винтики. Помогите выполнить задания и тогда они снова превратятся в Симку и Нолика. А где находится конверт с заданиями, вы найдёте, если отгадаете загадку:

Фильмы, новости, рекламу,

музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы,

Нам покажет… (Телевизор)

Отгадав загадку, дети находят телевизор и лежащий там конверт, который отдают педагогу. Педагог открывает конверт, там 2 задания.

I задание

«Посади пассажиров в вагоны» (задание выполняется на фланелеграфе, где прикреплены паровоз с тремя вагонами, обозначенными цифрами 1,2,3)

Педагог: Ребята, посмотрите, какие цифры изображены на вагончиках (ответы детей)

В этом поезде поедут солдаты на праздник. Нужно им помочь сесть в вагончики. В первом вагоне едут 2 солдата. Ваня, помоги им сесть в вагон (Ребёнок берёт 2 картинки солдатика и прикрепляет к вагону с цифрой 1). Данияр, сколько солдат едет в первом вагоне (ответ ребёнка).

Во втором вагоне едет один солдат. Ева, помоги солдату сесть в вагон (второй ребёнок берёт одну картинку солдата и прикрепляет к вагону с цифрой 2). Вика, сколько солдат едет во втором вагоне (Ответ ребёнка?

В третьем вагоне едут ещё 2 солдата. Соня, помоги им сесть в вагон (третий ребёнок берёт картинки солдат и прикрепляет их к вагону с цифрой 3). Алёша, сколько солдат едет в третьем вагоне (Ответ ребёнка?

А теперь ребята, все вместе посчитаем, сколько всего солдат едут в поезде (Хором дети считают солдат? Молодцы ребята, справились с заданием.

(На экране появляется картинка-изображение Симки)

Физминутка «Помогатор»

Педагог: Нам надо немножко отдохнуть, и в этом нам помогут ребята страшей группы (на экране – видео с музыкальной физминуткой. Дети выполняют движения под музыку)

II задание

«Машинка из геометрических фигур» (Задание выполняется за столами)

Педагог: Ну что же, Симка у нас превратилась, осталось теперь Нолика превратить, а для этого нужно выполнить второе задание.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Педагог: У меня есть разноцветные фишки, каждый из вас возьмёт по одной любого цвета, который вам понравится (Дети разбирают фишки). А теперь послушайте правила игры. По моему сигналу «Пошли гулять», вы расходитесь по залу и гуляете, но как только я скажу «домой», вы садитесь за тот стол, который обозначен цветом вашей фишки (Проводится игра один раз). По окончанию игры дети остаются сидеть за столами, где перед каждым ребёнком стоит тарелочка, а в ней лежат геометрические фигуры : круги, треугольники, квадраты, прямоугольники.

Педагог: Ребята, что находится у вас в тарелочках (Ответы детей? Какие геометрические фигуры находятся у вас в тарелочках? (Ответы детей)

Педагог: Жасмин, какого цвета твои геометрические фигуры? (Ответ ребёнка)

Ваня, какого цвета твои геометрические фигуры? (Ответ ребёнка)

София, какого цвета твои геометрические фигуры? (Ответ ребёнка)

А теперь выложите из своих геометрических фигур машину. (Дети выполняют задание)

После выполнения работы, педагог рассматривает получившиеся машины, хвалит детей, и в это время на экране, рядом с изображением Симки, появляется изображение Нолика. Педагог обращает внимание детей на экран:

Вот и Нолик появился, а значит вы справились и с этим заданием, молодцы!

Затем появляется на экране картинка-изображение Дим Димыча, Симки и Нолика. Звучит голосовое сообщение от Дим Димыча, который благодарит детей, что они помогли ему вернуть его друзей, и теперь он точно сделает своему папе подарок на 23 февраля, прощается с детьми.

ИТОГ:

Педагог: Ребята, как здорова, что мы помогли Дим Димычу. А кто помнит, что мы для этого сделали? (Ответы детей) Вам понравилось? (Ответы детей) А вы знаете, ведь скоро и правда праздник наших пап, а какой же подарок мы своим папам сделаем? (Выслушивает предложения детей) Ну что же, тогда мы с вами вернёмся в группу и будем тоже делать для наших пап подарки.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Лэпбук по ФЭМП «Цифры. Счёт»Лэпбук по ФЭМП «Цифры. Счёт» В детском саду на занятиях по Ф. Э. М. П. большое внимание уделяется обучению детей счету и знакомству с цифрами. Для решения этих задач я.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Счёт до пяти, порядковый счёт, геометрические фигуры» в средней группе
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 17:17
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП «Счёт до пяти, порядковый счёт, геометрические фигуры» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Веселова (УИ 2318526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД