Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Нурида Гашимова
Конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Открытое занятие по грамоте в подготовительной группе

«В гостях у сказки» (конспект)

Программное содержание : закрепление навыков правильного и отчетливого произношения всех звуков русского языка, совершенствование фонематического слуха, закрепление знаний о предложении, делении его на слова, слов – на слоги и звуки.

Публикация «Конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : наглядное пособие-домик, кассы букв и слогов, картинки с изображением предметов (книги, лисы, юлы, часов, кукла-Буратино, тетради, карандаши, карточки с напечатанными словами (сказка, малыши, труд, диск с записью песенки Винни-Пуха, книга А. А. Милна, Б. В. Заходера «Винни-Пух», загадки, набор для звукового анализа слов, костюм Красной Шапочки, карточки с названием профессий.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, тихо садитесь. Сейчас у нас занятие-грамота. Скажите, а вы любите слушать сказки? Назовите, пожалуйста, свои самые любимые.

Дети называют любимые сказки.

Воспитатель: А сегодня, ребята, вас ждет встреча с героями некоторых сказок. Хотите?

Воспитатель: Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

Перед нами – в сказку дверь,

Открывай ее скорей.

Воспитатель показывает домик с волшебной дверью, на которой висит замочек.

Воспитатель: Чтобы открыть эту дверь, дети, вам предстоит выполнить задание: из букв разрезной азбуки напечатать слово, которое состоит из первых букв в названии предметов.

Он показывает картинки с изображением книги, лисы, юлы, часов, прикрепляет их с помощью магнитов на доске.

Дети открывают кассы букв и печатают слово ключ.

Воспитатель проверяет, помогает, хвалит детей.

Он открывает волшебную дверку со словами:

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

Воспитатель показывает куклу-Буратино.

Воспитатель: Дети, а вы узнали этого сказочного героя?

Дети: Это Буратино.

Воспитатель: Из какой сказки этот герой?

Дети: «Золотой ключик».

Воспитатель: Кто автор этого произведения?

Дети: Автор Алексей Толстой.

Воспитатель: Дети, составьте предложения о Буратино.

Дети составляют предложения.

Воспитатель: А теперь прочитайте предложение о Буратино, которое напечатано на доске:

Буратино добрый веселый.

Воспитатель: Сколько слов в этом предложении?

Дети: Три.

Воспитатель: Какое первое? И т. д.

Воспитатель: Начертите схему этого предложения в тетради. 1 человек на доске.

Воспитатель проверяет.

Физминутка («Буратино»)

Буратино просит ребят выполнить задание:

Воспитатель: Прочитайте слова на карточках.

Дети: Сказка, малыши, труд.

Воспитатель: Найдите в словах гласные буквы, обозначьте их, разделите слова на слоги, поставьте ударение.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Мы с Буратино сейчас проверим, как вы справились с заданием.

Назовите слово, в котором 1 слог. Докажите. А в слове малыши? И т. д.

Буратино благодарит всех и прощается.

Воспитатель: А мы отправляемся в другую сказку. Звучит запись песенки Винни-Пуха.

Воспитатель: Ребята, какой сказочный герой поет эту песенку?

Дети: Это Винни Пух.

Воспитатель: В какой сказке он живет?

Воспитатель показывает книгу.

Воспитатель: Дети, Винни-Пух предлагает вам поиграть в игру «Слушай внимательно».

Правила игры: если услышите звуки [д] и [д’], нужно хлопнуть в ладоши.

Дети встают в круг и играют.

( Слова: дерево, девочка, медведь, добро, машина, друзья).

Воспитатель: Ребята, Винни-Пух прислал вам загадки. Он знает, что вы скоро пойдете в школу, и вам эти предметы обязательно пригодятся.

1) То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

2) Шар земной внесли в автобус!

Оказался это… (Глобус)

3) Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Воспитатель: Выполните, пожалуйста, звуковой анализ слова книга.

Дети выполняют. Воспитатель проверяет.

Винни-Пух всех благодарит и прощается.

Воспитатель: Мы сейчас, дети, встретимся с героем следующей сказки.

Воспитатель: Слышите, кто-то стучится. Кто бы это мог быть?

Входит девочка в костюме Красной Шапочки.

Воспитатель: Молодцы. Все узнали сказку Ш. Перро. Красная Шапочка.

Воспитатель: Красная Шапочка предлагает поиграть в игру «Кто кем станет?»(Профессии)

Дети встают в центр комнаты. Красная Шапочка говорит правила игры. Все играют.

Красная Шапочка благодарит всех и уходит.

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а с какими сказочными героями мы сегодня встречались? Что понравилось на занятии?

Сюрпризный момент: воспитатель угощает детей конфетами, которые оставила детям в подарок Красная Шапочка.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по грамоте в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 19:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД