Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с Санкт-Петербургом»

гермогенова виктория
Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с Санкт-Петербургом»

Конспект открытого занятия в старшей группе. По теме: «Знакомство с Санкт – Петербургом»

Провела воспитатель 1 кв категории Гермогенова В. Н.

Цель:

Расширить представления детей о родном поселке Ульяновка, через достопримечательности.

Познакомить детей с городом Санкт - Петербург, через знакомство с достопримечательностями.

Задачи:

1. Вызвать интерес к городу на Неве.

2. Вызвать гордость за свое отечество.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Знакомство с Санкт-Петербургом“» размещена в разделах

3. Учить узнавать объекты, высказывать свое впечатление.

4. Развивать в процессе работы познавательные способности, память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать.

Оборудование: презентация “Мой поселок Ульяновка» (достопримечательности, презентация «Мой город Санкт – Петербург»; Символ посёлка и города; герб СПб; фотографии памятников СПб, силуэты достопримечательностей СПб, разрезная картинка герба СПб.

Ход занятия:

«Здравствуйте ребята!

Сегодня, когда шла в детский сад, я встретила почтальона. Вы знаете, кто такой почтальон?

Дети….

Правильно! Молодцы!

Так вот почтальон просила передать Вам письмо.

Вот оно:

«Здравствуйте ребята группы «Веснушки!»

Меня зовут Незнайка, я живу в городе Санкт – Петербурге. Я очень люблю путешествовать, но сейчас немного приболел и не могу выйти из дома. Поэтому очень прошу Вас мне помочь. …

Я бы очень хотел узнать о вашем поселке побольше. Как называется? много – ли людей в вашем поселке? Какие есть достопримечательности.? А в ответ я немного расскажу о городе Санкт – Петербурге, его достопримечательностях.

Спасибо! Ваш друг Незнайка.»

-Ребята, поможем Незнайке? Послушайте, я нашла замечательное стихотворение. Вы послушайте и скажите, о чем оно?

Что значит Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

- Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Всё это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

-Ребята? Что такое Родина?

Ответы детей,

Правильно. Родина - это место где родился. Родной край – это место, где прошло детство, где мы выросли. Родиной мы называем в более широком смысле – Россию – страну, в которой живем.

Как называется место в котором мы живем?

Ответы детей…

А как вы думаете, много – ли здесь живет народу?

А какие достопримечательности поселка вы знаете?

(презентация достопримечательностей поселка….

У нашего поселка есть герб. А кто знает, что такое герб?

Молодцы. Герб – это знак города или поселка.

Толкование символики герба:

Золотой ключ в пояс - напоминание о исторических владениях усадьбы Толстого.

Серебряный поток - аллегория водопада на реке Тосне.

Широколиственный колокольчик - символ охраняемой природной территории из Красной книги Ленинградской области.

Лазоревый (синий, голубой) - символ красоты, любви, мира и возвышенных устремлений. Символ протекающей по территории Ульяновского городского поселения реки Тосны.

Серебро - чистота помыслов, правдивость, невинность, благородство, откровенность, непорочность, надежда.

Золото - могущество, сила, постоянство, знатность, справедливость, верность, солнечный свет"

Д\ и игра «Сложи макет герба».

А скажите ребята, какие достопримечательности поселка вы знаете?

В помощь, презентация достопримечательностей поселка.

Молодцы! Это наша маленькая Родина. Мы живем в поселке под названием… А наша область называется…. Ленинградская. Потому что мы живем вблизи большого города. Который назывался Ленинград, но был переименован в Санкт – Петербург.

Я уже говорила, что у каждого города есть герб, флаг и даже гимн.

Хотите покажу какой герб у города Санкт – Петербург? Его вам прислал Незнайка.

Герб Петербурга – это красный щит (защита города); скипетр – символ царской власти золотого цвета (город был столицей России); два якоря (морской – 2 зуба или лапы, и речной – 4 лапы –«кошки») город имеет морской и речной порты.

Ребята, посмотрите на флаг города. Что на нём изображено? (Те же два якоря). Что они означают? Двуглавый орёл и корона. Почему они на флаге? (символ царской власти). Скипетр золотого цвета. И все это на красном фоне. Почему красный цвет флага? (цвет власти)

Город Санкт – Петербург очень знаменит за пределами России. В нем много памятников и знаменитых достопримечательностей.

(показ достопримечательностей СПб)

Петр 1, который нашел место для строительства нашего города, отвоевав землю у шведов (такая народность, начал строительство с крепости. Которую, назвали «Петропавловской». Петр очень хотел, чтобы у России был флот и он уехал учиться ремеслу за границу.

Вернулся Петр в Россию и передал свои знания людям. Он уже сам не строил, а руководил постройкой судов. Затем отправился в Турцию, чтобы завоевать выход в Черное море. Война это плохо, но что было делать Петру. Петр мечтал, чтобы Россия была сильным государством. Для того надо было дружить с другими государствами, покупать и продавать товары, торговать. А на чем можно перевозить товары?

Ребята, давайте прогуляемся по главной улице Санкт – Петербурга?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «ПРОГУЛКА ПО НЕВСКОМУ»

Давайте по Невскому

Отправимся гулять (дети шагают)

Мы очень любопытные

И все хотим узнать. (движения руками в стороны)

Начнём-ка мы с Восстания

И до Невы дойдем (шагаем)

И много интересного

Узнаем и поймём (движения плечами)

Посмотрите, какие необычные дома стоят на улицах города. Вот «Петропавловская крепость». А в центре памятник (Медный всадник). Ребята, кто создает памятники. ?

Посмотрите какие красивые памятники есть в городе Санкт – Петербург.

(презентация с описанием памятников) (Казанский собор, Исаакиевский собор, Дворцовый мост, Адмиралтейство).

А сейчас давайте попробуем проверить вашу память и внимание. Незнайка прислал силуэты памятников, попробуйте вспомнить, как называется памятник, который у вас попадется (работа по столам, командам)

Вокруг Санкт – Петербурга очень много старинных городов. Какие это города и их достопримечательности Незнайка обещал вам прислать фотографии. А сейчас давайте подумаем и нарисуем достопримечательности или просто места, которые вам очень нравятся нашего поселка, чтобы Незнайка не только услышал, но и увидел их.

Рисование достопримечательностей поселка (еще раз напомнить примечательные места)

Вам понравилось? Еще раз совершим путешествие, но в какой -нибудь другой город?

Публикации по теме:

Обобщение опыта по воспитанию любви и уважения к родному городу «Знакомство с Петербургом» Важнейшей задачей в воспитании подрастающего поколения является приобщение детей к культуре своего народа. Именно знание истории родной.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш — Санкт-Петербург» Конспект комплексного занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира «Город наш Санкт-Петербург». Выполнила: Овчинникова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с порядковым значением.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Знакомство с техникой Эбру» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру. Задачи: актуализация.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятием «отрезок линии» Тема: Знакомство с понятием «отрезок линии или «отрезок прямой». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект открытого занятия в средней группе «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки» Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с термометром»Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с термометром» Цель: Способствовать развитию познавательной активности у детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: - Расширять кругозор.

Конспект познавательного речевого занятия «Мой город Санкт-Петербург» в старшей группе Задачи: -Закреплять знание о своем городе, о его достопримечательности - Развивать зрительно- мыслительный процесс,умение анализировать.

Открытое занятие «Люблю тебя, Петра творенье». Знакомство детей с Санкт-Петербургом Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания социальный приют для детей «Транзит» Открытое.

Программа по ознакомлению с Санкт-Петербургом в старшей группе «Согласовано» ___ (указание название коллегиального органа ОУ) Протокол от___№___ «Утверждаю».

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с Санкт-Петербургом»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 13:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД