Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятием «отрезок линии»

Оля Вражевская
Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятием «отрезок линии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство с понятием «отрезок линии или «отрезок прямой».

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с понятием «отрезок» и его обозначением;

Закреплять умение пользоваться линейкой при измерении отрезков;

Закреплять умение чертить отрезок заданной длины;

Публикация «Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе „Знакомство с понятием „отрезок линии“» размещена в разделах

Закреплять умение отличать на чертеже прямую линию и отрезок;

Закреплять порядковый счет и обратный счет, понятие «последующее число и предыдущее число», ориентировка в пространстве.

Развивающая : Развивать социальные навыки работать в группе, логическое мышление, математическую речь, память, мыслительные операции, любознательность, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность. доброжелательное отношение друг к другу

Ведущая образовательная область: познавательная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: карточки с цифрами от 0 до 10 для распределения на доске, схема с геометрическими фигурами (точка, прямая, отрезок,); линейка, ножницы, цветные ленточки, мел, простые карандаши, цветные карандаши, раздаточные листы для самостоятельной работы, материал для сюжетно –ролевой игры «Ателье»

Методы и приемы: практические, дидактическое упражнение,

наглядные, демонстрационные, словесные, сюжетного –ролевая игра, индивидуальная работа.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята у нас сегодня очень ответственный день, мы вместе будем встречать гостей.

Давай вспомним, что делают хозяева, когда к ним приходят гости? (ответы детей)

Правильно, поздороваться, и пригласить пройти в группу и занять удобное для гостей место.

Дети, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Встало солнышко давно,

заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Тогда отправляемся в математическую страну «геометрию»!

Ребята изучая геометрию вы сможете стать инженерами, архитекторами, строителями и даже швеями, ведь с помощью знаний геометрии и геотермический терминов мы можем начертить эскиз, построить дом, новый детский сад и даже сшить платье или рубашку.

Воспитатель:-Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Тогда отправляемся в наше не простое путешествие.

И вот вас встречает Эта странная фигура

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни. (ответы детей (точек)

Воспитатель : дети а что такое точка? (ответы детей)

Молодцы! Дети нас встретила точка «А» и она приглашает свами пройтись по долинной линии такой, совершенно ровной и совсем прямой, долго –долго тянется, ни где не прерывается….

Что это за линия? (ответы детей)

Молодцы! А что мы называем прямой? (ответы детей)

Ой ребята посмотрите ….

В математике она

Пригождается всегда:

Без хвоста от запятой

Всем нам кажется простой.

И в конце, закончив строчку,

Мы поставим, братцы…. (ответы детей (точку).

Дети посмотрите на нашем пути опять встретилась (ответы детей точка «О»)

Ребята оглянитесь назад мы свами из точки «А» прошли по прямой и пришли в точку «О» и так как я королева математики хочу вам открыть тайну образования нового геометрического понятия «Линия ограниченная двумя точками назваться отрезком»

? Дети посмотрите пока мы свами путешествовали и куда мы свами пришли? (ответы детей)

Да мы пришли в Ателье…Дети напомните мне, пожалуйста, кто работает в Ателье? и в чём заключается работа каждой из этих профессий? (ответы детей)

Правильно дети Швея-сшивает ткани на швейной машинке, гладильщик-гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга, закройщик-снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц.

А какими инструментами пользуются работники Ателье? (ответы детей)

Воспитатель: Демонстрация и показ инструментов. (Ткани, швейная машина, ножницы, нитки, сантиметровая лента, утюг, гладильная доска, линейка, лекала, наперсток, мел.) Лекало это фигурная линейка для вычерчивания кривых линий.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем играть в ателье.

Нам сделали заказ, и для это не обходимо раскроить две атласные ленты для отделки платья для куклы. Так как закройщик снимает мерки и раскраивает такни значит сегодня вы будите закройщиками.

Каждый готовит свое рабочее место берет не обходимые инструменты для работы закройщика это (линейка, мел, ножницы, лента красная, лента зеленая) и проходят на свои рабочие места.

Инструктаж по ТБ №2 (Правило пользования ножницами)

Ребята нам сейчас предстоит выполнить очень ответственное задание :

Нам необходимо приготовить по две ленточки разной длинны (красная лента должна быть длинной 10см, а зеленная 5 см)

Для тогда чтобы выполнить заказ нам необходимо вспомнить правила пользования линейкой (ответы детей) (соединить начало измеряемого отрезка с нулем на линейке, отметить на линейки конец измеряемого отрезка)

Знакомство с новым материалом

Молодцы! И так ребята берем красную ленту и соединяем начала ленты с началом линейки, находим на линейке число 10 и отмечаем точку, далее по этой точке проводим прямую. берем ножницы и отрезаем по проведенной линии соблюдая ТБ. Т так ребята у нас свами получился отрезок 10см, далее мы берем зеленую ленту и готовим отрезок 5 см. Точно так же соединяем начало ленты с началом линейки, находим цифру 5, ставим точку и проводим прямую, далее отрезаем и получаем отрезок равный 5см.

Молодцы ребята! Мы свами выполнили заказ, приготовили ленты разных отрезков. Хорошо давайте соберем ленты в коробочку и отправим их швее. А сами продолжим, а сейчас нам понадобиться лист бумаги, карандаш, линейка. И начертите отрезок 5см, и чуть ниже начертите прямую.

Скажите в чем отличие? (ответы детей)

Правильно Отрезок это часть прямой. Отрезок ограничен с двух сторон.

Можно ли назвать отрезком вот эту линию?

Почему? (ответы детей)

И так ребята мы с вами сегодня познакомились с геотермическим понятием «отрезок прямой»

Закрепим что такое отрезок прямой (ответы детей)

Молодцы! И так этом наша роль закройщика выполнена можно прибрать свое рабочее место и продолжим свами свое путешествии по стране математика.

Физ. Минутка

(Дети становиться в круг Воспитатель показывает цифры и проводит физ. Минутку)

Сколько зайчиков у нас, (10)

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки. (5)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (3)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, и я королева математики предлагаю вам тихо пройти на свои.

Дидактическое упражнение «Найди и заштрихуй»

Что бы выполнить данное задание нам надо вспомнить порядковый счет, соседнее число и виды штриховок. (ответы детей)

Молодцы юные математики! приступаем к выполнению задание.

Перед вами карандаши бумага. Приготовьтесь слушать задание и правильно выполнять. Что у вас изображено на рисунке? (ответы детей)

Правильно инструменты для швеи.

Давайте посчитаем сколько инструментов изображено? (ответы детей)

Пожалуйста заштрихует третий инструмент, «штриховка с верху в низ»

Что вы заштриховали? (ответы детей)

Молодцы продолжаем пятый инструмент, «штриховка с низу в верх»

Что вы заштриховали? (ответы детей)

Молодцы продолжаем восьмой инструмент, «штриховка с право на лево»

Что вы заштриховали? (ответы детей)

Молодцы вы отлично справились с зданием королева математики и жители этой страны очень восхищены вами.

Детки приглашаю всех я в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора что узнали вы а?

Рефлексия

Отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Знакомство с техникой Эбру» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности; знакомство детей с техникой Эбру. Задачи: актуализация.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с термометром»Конспект открытого занятия в старшей группе «Знакомство с термометром» Цель: Способствовать развитию познавательной активности у детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: - Расширять кругозор.

Конспект занятия «Правила техники безопасности при работе с конструкторами LEGO. Знакомство с понятием «Робототехника» Конспект 1 занятия по робототехнике Подготовила и провела Куликова Е. Н. Правила техники безопасности при работе с конструкторами LEGO.

Конспект занятия и презентация по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 6» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Состав.

Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы на тему «Знакомство с цифрой 2» Программное содержание Образовательные задачи: • Познакомить детей с цифрой 2. Ее внешним начертанием и характерными особенностями. •.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект и презентация занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятиями Больше, Меньше» Тема урока: Знакомство с понятиями Больше, Меньше. Прогнозируемые результаты: • Учащиеся научатся пересчитывать предметы, сравнивать группы.

Конспект занятия в средней группе. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»». Цель: учить детей различать и называть предметы.

Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «Одежда» (вторая младшая группа) Цель занятия: учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различая и сходства между ними. Учить детей по существенным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятием «отрезок линии»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 21:38
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятием «отрезок линии»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Вражевская (УИ 1020815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД