Оля Вражевская
Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятием «отрезок линии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с понятием «отрезок линии или «отрезок прямой».
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с понятием «отрезок» и его обозначением;
Закреплять умение пользоваться линейкой при измерении отрезков;
Закреплять умение чертить отрезок заданной длины;
Публикация «Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе „Знакомство с понятием „отрезок линии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Точка и линии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Закреплять умение отличать на чертеже прямую линию и отрезок;
Закреплять порядковый счет и обратный счет, понятие «последующее число и предыдущее число», ориентировка в пространстве.
Развивающая : Развивать социальные навыки работать в группе, логическое мышление, математическую речь, память, мыслительные операции, любознательность, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность. доброжелательное отношение друг к другу
Ведущая образовательная область: познавательная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: карточки с цифрами от 0 до 10 для распределения на доске, схема с геометрическими фигурами (точка, прямая, отрезок,); линейка, ножницы, цветные ленточки, мел, простые карандаши, цветные карандаши, раздаточные листы для самостоятельной работы, материал для сюжетно –ролевой игры «Ателье»
Методы и приемы: практические, дидактическое упражнение,
наглядные, демонстрационные, словесные, сюжетного –ролевая игра, индивидуальная работа.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня очень ответственный день, мы вместе будем встречать гостей.
Давай вспомним, что делают хозяева, когда к ним приходят гости? (ответы детей)
Правильно, поздороваться, и пригласить пройти в группу и занять удобное для гостей место.
Дети, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Встало солнышко давно,
заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
Тогда отправляемся в математическую страну «геометрию»!
Ребята изучая геометрию вы сможете стать инженерами, архитекторами, строителями и даже швеями, ведь с помощью знаний геометрии и геотермический терминов мы можем начертить эскиз, построить дом, новый детский сад и даже сшить платье или рубашку.
Воспитатель:-Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Тогда отправляемся в наше не простое путешествие.
И вот вас встречает Эта странная фигура
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни. (ответы детей (точек)
Воспитатель : дети а что такое точка? (ответы детей)
Молодцы! Дети нас встретила точка «А» и она приглашает свами пройтись по долинной линии такой, совершенно ровной и совсем прямой, долго –долго тянется, ни где не прерывается….
Что это за линия? (ответы детей)
Молодцы! А что мы называем прямой? (ответы детей)
Ой ребята посмотрите ….
В математике она
Пригождается всегда:
Без хвоста от запятой
Всем нам кажется простой.
И в конце, закончив строчку,
Мы поставим, братцы…. (ответы детей (точку).
Дети посмотрите на нашем пути опять встретилась (ответы детей точка «О»)
Ребята оглянитесь назад мы свами из точки «А» прошли по прямой и пришли в точку «О» и так как я королева математики хочу вам открыть тайну образования нового геометрического понятия «Линия ограниченная двумя точками назваться отрезком»
? Дети посмотрите пока мы свами путешествовали и куда мы свами пришли? (ответы детей)
Да мы пришли в Ателье…Дети напомните мне, пожалуйста, кто работает в Ателье? и в чём заключается работа каждой из этих профессий? (ответы детей)
Правильно дети Швея-сшивает ткани на швейной машинке, гладильщик-гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга, закройщик-снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц.
А какими инструментами пользуются работники Ателье? (ответы детей)
Воспитатель: Демонстрация и показ инструментов. (Ткани, швейная машина, ножницы, нитки, сантиметровая лента, утюг, гладильная доска, линейка, лекала, наперсток, мел.) Лекало это фигурная линейка для вычерчивания кривых линий.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем играть в ателье.
Нам сделали заказ, и для это не обходимо раскроить две атласные ленты для отделки платья для куклы. Так как закройщик снимает мерки и раскраивает такни значит сегодня вы будите закройщиками.
Каждый готовит свое рабочее место берет не обходимые инструменты для работы закройщика это (линейка, мел, ножницы, лента красная, лента зеленая) и проходят на свои рабочие места.
Инструктаж по ТБ №2 (Правило пользования ножницами)
Ребята нам сейчас предстоит выполнить очень ответственное задание :
Нам необходимо приготовить по две ленточки разной длинны (красная лента должна быть длинной 10см, а зеленная 5 см)
Для тогда чтобы выполнить заказ нам необходимо вспомнить правила пользования линейкой (ответы детей) (соединить начало измеряемого отрезка с нулем на линейке, отметить на линейки конец измеряемого отрезка)
Знакомство с новым материалом
Молодцы! И так ребята берем красную ленту и соединяем начала ленты с началом линейки, находим на линейке число 10 и отмечаем точку, далее по этой точке проводим прямую. берем ножницы и отрезаем по проведенной линии соблюдая ТБ. Т так ребята у нас свами получился отрезок 10см, далее мы берем зеленую ленту и готовим отрезок 5 см. Точно так же соединяем начало ленты с началом линейки, находим цифру 5, ставим точку и проводим прямую, далее отрезаем и получаем отрезок равный 5см.
Молодцы ребята! Мы свами выполнили заказ, приготовили ленты разных отрезков. Хорошо давайте соберем ленты в коробочку и отправим их швее. А сами продолжим, а сейчас нам понадобиться лист бумаги, карандаш, линейка. И начертите отрезок 5см, и чуть ниже начертите прямую.
Скажите в чем отличие? (ответы детей)
Правильно Отрезок это часть прямой. Отрезок ограничен с двух сторон.
Можно ли назвать отрезком вот эту линию?
Почему? (ответы детей)
И так ребята мы с вами сегодня познакомились с геотермическим понятием «отрезок прямой»
Закрепим что такое отрезок прямой (ответы детей)
Молодцы! И так этом наша роль закройщика выполнена можно прибрать свое рабочее место и продолжим свами свое путешествии по стране математика.
Физ. Минутка
(Дети становиться в круг Воспитатель показывает цифры и проводит физ. Минутку)
Сколько зайчиков у нас, (10)
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки. (5)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (3)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, и я королева математики предлагаю вам тихо пройти на свои.
Дидактическое упражнение «Найди и заштрихуй»
Что бы выполнить данное задание нам надо вспомнить порядковый счет, соседнее число и виды штриховок. (ответы детей)
Молодцы юные математики! приступаем к выполнению задание.
Перед вами карандаши бумага. Приготовьтесь слушать задание и правильно выполнять. Что у вас изображено на рисунке? (ответы детей)
Правильно инструменты для швеи.
Давайте посчитаем сколько инструментов изображено? (ответы детей)
Пожалуйста заштрихует третий инструмент, «штриховка с верху в низ»
Что вы заштриховали? (ответы детей)
Молодцы продолжаем пятый инструмент, «штриховка с низу в верх»
Что вы заштриховали? (ответы детей)
Молодцы продолжаем восьмой инструмент, «штриховка с право на лево»
Что вы заштриховали? (ответы детей)
Молодцы вы отлично справились с зданием королева математики и жители этой страны очень восхищены вами.
Детки приглашаю всех я в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора что узнали вы а?
Рефлексия
Отдыхать и вам пора!