Виктория Мамонова
Открытое занятие по кружку «Обучение грамоте» «Подарок от Звуковичков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарок от Звуковичков»
Цель: закрепить ЗУН-ы, полученные детьми за учебный год, показать родителям чему научились их дети
Задачи:
1. Обучающие: Закреплять представления о том, что такое речь, звуки, какие бывают звуки (гласные, согласные). Совершенствовать умение узнавать звук по его артикуляции, умение слышать определенный звук в разных словах, определять длину слова, подбирать слова антонимы.
Публикация «Открытое занятие по кружку „Обучение грамоте“ „Подарок от Звуковичков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Развивающие: Развивать артикуляционный, дыхательный аппарат. Продолжать развивать правильное произношение поставленных звуков, фонематическое восприятие. Развивать навыки рассказывания скороговорок.
3. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение внимательно слушать педагога, сверстников.
Материалы и оборудование: полоски белого цвета (длинная и короткая) – по 1 шт. на каждого ребенка; картинки, с изображениями картинок на определенные звуки; картинки со словами-антонимами, двусторонние карточки (одна сторона красная, другая синяя) – по 1 шт. на каждого ребенка
Предварительная работа: проведение дидактических игры «Угадай звук», «Посчитай звук», «Длинное-короткое слово», «Поймай словечко», беседы про гласные и согласные звуки, словесная игра «Антонимы», проведение артикуляционной гимнастики.
Словарная работа: активизация словаря детей
Структура:
• Вводная часть
• Основная часть
• Физминутка
• Основная часть (продолжение)
• Заключительная часть
Ход ООД
Вводная часть:
- Сегодня я расскажу вам сказку. В одном Волшебном городе живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные).
- В этом сказочном городе живут Звуковички. Они очень любят играть в разные игры, и зовут нас с вами поиграть вместе. Они приготовили нам удивительный подарок: вот такой волшебный цветок с разными играми, заданиями. Ребята, поиграем с подарком Звуковичков?
Основная часть:
Все дети по очереди отрывают лепестки от волшебного цветка, на каждом лепестке написана игра, в которую Звуковички предлагают сыграть.
Игра 1. «Разбудите язычки»
Артикуляционная гимнастика в форме сказки про язычок.
Игра 2. «Немые звуки»
Педагог показывает артикуляцию звука, дети должны угадать данный звук, правильно произнести его.
Игра 3. «Посчитай звуки»
Педагог предлагает детям внимательно послушать и сказать, сколько звуков она произнесла.
Игра 4. «Гласный или согласный»
Педагог раздает детям карточки (красные и синие – по 1 каждому ребенку). Объясняет детям правила: если педагог называет гласный звук – нужно поднять красную карточку, если согласный – синюю.
Игра 5. «Физминутка»
Солнце поднимается -
Цветочек распускается.
Солнышко садится,
Цветочек спать ложится.
Руками дети изображают бутон цветка; когда «солнце поднимается» дети изображают, как распускается цветок, «солнышко садится» - дети закрывают и прячут бутон.
Игра 6. «Поймай словечко»
Педагог произносит любой звук. Дети должны запомнить его и, когда педагог называет разные слова, хлопать в ладоши – если они услышали данный звук в слове, или топать ногами – если данного звука в слове нет.
Игра 7. «Какой первый звук в слове?»
Педагог показывает детям картинку, с изображениями разных предметов на определенный звук. Дети вместе с педагогом называют все картинки, потом определяют, на какой же звук все они начинаются.
Игра 8. «Длинное или короткое слово»
Педагог раздает детям полоски: длинные и короткие. Задача детей внимательно слушать слова, которые произносит педагог, определить длинное слово или короткое и поднять соответствующую полоску.
Игра 9. «Скажи наоборот»
Педагог показывает детям иллюстрации в которых спрятались пары слов. Задача детей найти и назвать эти пары.
Игра 10. «Прочитай скороговорки»
Педагог предлагает детям произнести знакомые скороговорки (3-4 штуки).
Заключительная часть:
- Ребята, мы так весело с вами играли, но у нашего волшебного цветка закончились все лепестки. Звуковичкам очень интересно, понравились ли вам игры, которые они нам подарили? В какие игры мы играли? Сложно ли вам было? Какие игры вам запомнились, понравились больше всего?
- Звуковички прощаются с нами, но обещают обязательно вернуться и принести с собой новые игры. А сейчас, наше с вами веселое занятие подошло к концу.