МААМ-картинки

Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

Динара Шихмагомедова
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы

Путешествие по сказке

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.

Задачи.

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

• Упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов) раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначить результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот)

• Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Публикация «Открытое занятие по математике с использованием ИКТ „Путешествие по сказке“ для старшей группы» размещена в разделах

• Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

• Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

• Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование : демонстрационный материал : мультимедиа. раздаточный материал : 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей, ниточка (одна на двоих детей, камни с цифрами, листки бумаги, цветные карандаши

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Давайте их поприветствуем.

За спиной ладошки спрячем,

Пожелаем всем удачи.

Добрый день, добрый час!

Мы приветствуем всех вас!

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку? Хорошо, тогда отправляемся.

1-2-3-4-5

Мы пойдем сейчас гулять

Там, где солнышко сияет

Счастьем сердце наполняет

Все желания исполняет.

Переделаем сто дел

Но и это не предел

Каждый стульчик свой найдет

И в мир сказки попадет.

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Презентация

1 слайд. Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.

2 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.

5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду.

-Помогу я тебе, Иван-царевич, сказала Баба Яга, но сначала задание мое выполни. Рассыпались мои любимые бусы собери их.

Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно собрать бусы. Посмотрите внимательно на бусинки, что вы можете сказать о величине и цвете бусинок? Разложите бусинки на ниточке, слева направо, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. (По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинки». Затем располагают бусинки начиная с самой маленькой и заканчивают самой большой)

Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно если Иван Царевич ответит правильно на все вопросы. Поможем Ивану-царевичу?

II. Основная часть

6 слайд. Мост со змеями. Исчезают после правильных ответов.

Воспитатель:

- Какое число больше 5 на 1? (6)

- Сколько дней в недели? (Семь).

-Назовите выходные дни (суббота, воскресенье)

- «В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка.

А за ним Иринка, а за ней Маринка.

А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят?» (5).

- Зимой цветёт сирень. (весной)

-Летом можно кататься на лыжах. (зимой)

- Весной птицы улетают на юг. (осенью)

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

7 слайд. И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами. (на столах альбомный квадратный лист и цветные карандаши)

Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5

вышли пальчики гулять

1,2,3,4,5

В домик спрятались опять

Приготовьтесь слушать задание и рисовать: в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник; в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; в центре нарисуйте синий круг; в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник; в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.

8 слайд.

Воспитатель: - Проверяйте. Где нарисован зеленый квадрат? Какая фигура в левом нижнем углу?

Мы справились с заданием. Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану Царевичу. Перед тем как отправиться дальше, давайте мы немножко отдохнем.

Дети встают около столов.

Физкультминутка

Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

9 слайд. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами на столах лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. Назовите соседей числа 6.

Какое число стоит после 7

Каким по счету лежит самый большой камень, (маленький и белый)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти. 10 слайд.

Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу. 11 слайд.

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево -вправо посмотри,

III. Заключительная часть

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернулись

Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 00:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД