Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Математическую галактику»

Павлова Татьяна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Математическую галактику»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе

«Путешествие в Математическую галактику»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в Математическую галактику“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

Дать представления об истинных и ложных суждениях;

Упражнять в ориентировании на листе бумаги;

Упражнять в сравнении чисел;

Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.

Развивающие:

Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

Развивать умение работать фронтально, в парах, индивидуально;

Развивать любознательность, внимание, мышление, способность логически мыслить и рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы : компьютер или ноутбук, звуковая запись, наушники, счётные палочки, цифры от 1 до 10, математические знаки (больше, меньше, равно, белый лист для рисования карты на каждого ребенка, карта-схема для проверки, конверты с заданиями, звездочка на каждого ребёнка для рефлексии.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры с счётными палочками, в настольные игры.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям улыбку (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

А теперь давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо(1,2,3,

А теперь пойдем налево(1,2,3,

В центре круга соберемся(1,2,3,

И на место все вернемся(1,2,3).

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Воспитатель: Да. да. прием. Детский сад «Капельки». Группа «Непоседы»… В гости.? Хорошо! И билеты выслали? Отлично! Спасибо! Ждите!

(Воспитатель снимает наушники и обращается к детям)

- Ребята, нас приглашает в гости в Математическую галактику инопланетянин Цифродик. Он знает, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные и сможете ему помочь подготовиться к поступлению в школу и зажечь новые звезды. Поможем Цифродику? (ответы детей).

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (ракета, космический корабль… и т. д.).

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. Предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты из счетных палочек (деление на команды по билетам (решаем примеры на билете и садимся за столы с номером ответа).

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. (дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Ракета к полёту готова? (ладони соединены перед собой)

Дети: Готова!

Воспитатель: Включить приборы! (перекрещиваем, соединяем пальцы рук между собой 2-3 раза)

Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы! (вращение кистями рук с сцепленными пальцами)

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель:

Наш космический корабль,

Отправляется в полёт.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

Начинаем счет до 10! (Дети считают. Космический корабль стоит на месте)

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)

Пока мы летим в Математическую галактику, давайте повторим правила поведения.

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты.

Воспитатель: Ребята, мы с вами в Математической галактике. Но мы не знаем, куда нам лететь дальше. Цифродик сообщает, что потерял карту, но помнит, как долететь до его планеты. Вот послушайте и нарисуйте карту нашего путешествия по Математической галактике. (дети рисуют карту под диктовку воспитателя)

«Перед вами белый лист – это Математическая галактика. Она состоит из 5 планет.

1 планета – «Планета Небылиц». Она находится в нижнем правом углу, имеет форму квадрата, красного цвета.

2 планета – «Планета Соседей». Она находится в верхнем левом углу, имеет форму круга, синего цвета.

3 планета – «Планета Знаков». Она находится в нижнем левом углу, имеет форму треугольника, зеленого цвета.

4 планета – «Планета Художников». Она находится в верхнем правом углу, имеет форму овала, желтого цвета.

5 планета. Отправляемся в центр Математической галактики, на планету Цифр. Она имеет форму ромба черного цвета.

Воспитатель: Ребята это карта-схема, что на ней изображено (ответы детей. Проверка с картой воспитателя).

1 планета – «Планета Небылиц». Она находится в нижнем правом углу, имеет форму квадрата, красного цвета.

Задание на Планете №1 «Планета Небылиц»

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)

5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6. Бывает у машины 2 руля?

7. Бывает книжка без страниц?

8. Бывает ли семь пятниц на неделе?

2 планета – «Планета Соседей». Она находится в верхнем левом углу, имеет форму круга, синего цвета.

Задание на Планете №2 «Планета Соседей» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:

Цифродик хочет стать звездочетом в Математической галактике. Ему надо проверять номера звезд, чтобы они не гасли. На этих картах некоторые звезды потеряли свои номера и погасли. Давайте их зажжем. (дети выполняют работу самостоятельно, определяют и записывают «соседей» чисел на карточке).

ФИЗМИНУТКА.

( Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счё т: (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

(Можно использовать вместо физминутки танец- разминку «Я - ракета»)

3 планета – «Планета Знаков». Она находится в нижнем левом углу, имеет форму треугольника, зеленого цвета.

Задание на Планете №3 «Планета Знаков».

Воспитатель: Недавно в этой галактике появилась новая звезда. Рождение звезд сопровождается взрывом. Между звездами находились знаки (больше, меньше и равно, но из-за взрыва они потерялись. Давайте найдем их и расставим по местам. (работа у доски, дети сравнивают числа, расставляют знаки)

4 планета – «Планета Художников». Она находится в верхнем правом углу, имеет форму овала, желтого цвета.

Задание на Планете №4 «Планета Художников».

Воспитатель: Ребята, нас позвали в гости. Что принято брать с собой, когда идешь в гости? Подарки. В Математической галактике все пространство занимают цифры. Давайте цифры превратим в подарки. Нарисуем, что получится из цифр и подарим Цифродику.

5 планета. Отправляемся в центр Математической галактики, на планету Цифр. Она имеет форму ромба белого цвета.

Задание на Планете №5 «Планета Цифр».

Воспитатель: На этой можно зажечь свою звезду. Нужно оценить свое настроение после полета.

Если вы сегодня не ошибались, были активны, то нарисуйте улыбочку на звезде.

Если что–то не получалось, вызвало затруднения – печальный смайлик. (Рефлексия. Дети оценивают себя и приклеивают звезды на доску.)

Воспитатель: Мы помогли Цифродику зажечь новые звезды и нам пора домой. Поставьте ракету в середине неба.

(Дети встают в круг, берутся за руки и начинают отсчет для запуска ракеты)

- Ракета к полёту готова?

- Экипаж готов к полету и приземлению? Возьмитесь за руки, закройте глаза. Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду!

Рефлексия:

• Где вы были?

• Какие планеты вам встретились в математической галактике?

• Чем вы занимались?

• Вам понравилось?

• Еще хотите полететь?

Воспитатель: Все наши математические приключения позади. Давайте друг другу улыбнемся, всем гостям скажем «Спасибо», ведь они контролировали наш полет в Математическую галактику.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Математическую галактику»
Опубликовано: 5 мая 2022 в 12:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД