Папки-передвижки

Открытое занятие по математике с детьми подготовительной группы «Юные математики. Задачи на сложение. Геометрические фигуры»

Ляйля Исмагилова
Открытое занятие по математике с детьми подготовительной группы «Юные математики. Задачи на сложение. Геометрические фигуры»

Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Юные математики".

Цели:

Образовательные: Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого, учить составлять и решать задачи на сложение. Учить правильно находить по схеме геометрические фигуры.

Публикация «Открытое занятие по математике с детьми подготовительной группы „Юные математики, Задачи на сложение, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Закрепить знания о составе числа в пределах 10. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Воспитательные: Учить правилам поведения на дороге и в транспорте, взаимопомощи.

Демонстрационный материал :

Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, числовые домики, овощи и фрукты в корзине, карточки с цифрами, рыбки с числами, Незнайка, макет поезда.

Раздаточный материал :

Карточки – цифры, комплект геометрических фигур.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть сегодня, давайте друг - другу улыбнёмся и подарим наши улыбки гостям. А теперь хотите поиграть? Пальчиковая игра «Утро настало»

Педагог: Ребята! В этом году мы вместе с героями сказок продолжаем путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

А каков наш сегодня девиз?

Математика нужна!

Математика важна!

В жизни пригодится!

Изучая математику,

Не следует лениться!

(Стук в дверь). Появляется Фея Математика с “волшебной палочкой. Здравствуйте, ребята! Я- Фея Математика!

Д: Здравствуйте!

Фея: Я хочу сегодня проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все мои задания.

Педагог: Добро пожаловать, Фея! Садись, с нами поедешь. Ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете показать свои умения и навыки.

Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно вспомнить, какие правила поведения мы должны соблюдать на дороге и в транспорте?

Дети: ---Мы должны соблюдать правила дорожного движения, обратить внимание на дорожные знаки,

---Не (нельзя) шуметь и громко разговаривать в вагоне, нельзя бросить мусор, уступить место старшим. Занимайте свои места, на стульчиках написаны 1 буквы ваших имен, найдите и поудобнее садитесь.

(Звук поезда,) Дети садятся, припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края…

Фея Математика берет в руки “Микрофон” и объявляет остановку.

1. Остановка “Математическая разминка”

Какое сейчас время года?

Сколько дней в неделе?

Назови времена года.

Посчитайте от 3 до 6, от 4 до 7, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

- Продолжаем наше путешествие

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

2. Остановка “Счетная”

Педагог: А теперь нам надо делиться на 2 команды.

(Фея раздает карточки 2 цветов, деление на 2 команды)

Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

1. Засели домики числами. (2 или 3,подробное объяснение задания)

2. Реши пример и найди ответ. (Ответ написан на рыбке, надо найти рыбку с правильным ответом( 4+3) (6+4) (5+2)

- Все задания выполнены, наше путешествие продолжается

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

3. Остановка “Графическая ”

Педагог: Здесь нас ждут графические примеры.

(Дети работают индивидуально)

- Продолжаем путешествие.

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

4. Остановка “Минутка для отдыха”

Педагог: Пришло время отдохнуть. (Музыкальная)

- Вот мы немного отдохнули.

Продолжаем наше путешествие.

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

5. Остановка “Задача”

Педагог: Кто это нас встречает тут? Незнайка! Почему-то он грустный сегодня. Что случилось, Незнайка? – на ухо воспитателя, а, ребята, Незнайка говорит, что собрался в школу игрушек, а там у него попросили составить и решить задачу, а он не смог, поэтому его туда не взяли. Ребята, поможем Незнайке?

- Хорошо! Закройте глаза.

Фея помашет волшебной палочкой, на столе корзинки с овощами и фруктами- Посмотрите, ребята.

Педагог: С кем сидели в поезде рядом, с тем и подходим к столу. Что это, ребята?

Дети: Овощи и фрукты.

Надо составить с этими фруктами и овощами интересные задачи. чтобы вопрос звучал так: “Сколько стало?”

Педагог: Давайте проговорим задачи и ответы. Один проговорит задачу, а другой- ответ задачи полным предложением.

- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.

Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…

6. Остановка “Подарки ”

Фея: Ребята, у нас случилась беда, злодей разрушил все дома жителей Математической страны, а вы не можете помочь моим жителям?

Дети: Поможем.

Педагог: Ребята, из чего можно сделать дом?

Дети: Дом можно сделать из конструктора, из картона и бумаги.

На столе лежат схемы домов, выберите одну схему.

Педагог: Будьте внимательны, фигура с точкой соответствует крыше дома, а другая- окну.

Найдите из геометрических фигур соответствующую схеме окошко и крышу. Приклеиваем на альбомный лист. (Работа индивидуальная) (Под музыку) (После окончания работы)

А теперь, посмотрите на ваши домики, все они одинаковые?

Чем отличаются дома?

Дети: У домов крыши разные, окна разные, стены одинаковые, квадратные.

Какую форму имеют стены домов? Стены домов имеют форму квадрат.

Подарим все наши работы Фее Математике.

Фея: Спасибо вам, ребята, обрадую я своих жителей.

Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Чему новому мы научились на занятии?

Ответы детей: Мы сегодня научились составить задачу, решать графический пример, нашли дом по схеме. А какое доброе дело сделали? (подводят итог).

Фея Математика : Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания я вам подарю смайлики.

Педагог: А теперь сядем на поезд и поехали в детский сад.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группыКружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы Кружок по математике Подготовительная группа Образовательный модуль является частью парциальной модульной программ «STEM-образование детей.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике с детьми подготовительной группы «Юные математики. Задачи на сложение. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 21:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД