Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Мир музыки и цвета» (6 фото)

Назарова Анна
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Мир музыки и цвета»

Мир музыки и цвета

Открытое занятие по музыкальному воспитанию

«Мир музыки и цвета»

• Возрастная группа: старшая группа.

• Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

• Тип деятельности- интегрированное занятие

Публикация «Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе „Мир музыки и цвета“» размещена в разделах

Цель: развитие способности соотносить характер музыкального произведения и цвета музыки посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

Развивать воображение, творческую фантазию, самостоятельность при подборе цвета к характеру музыкального произведения.

Развивать умение детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении.

Развивать музыкальный слух

Пополнять словарный запас детей.

Ход мероприятия:

Муз. рук:

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня у нас открытое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию.

Мы все знаем, что у музыки много красок. Ярких, темных, холодных, теплых и т. д. Но для начала давайте вспомним какого характера музыка бывает.

Дети: спокойная, веселая, торжественная, грустная, страшная и т. д.

Муз. рук:

Правильно. А вы знаете, что у каждого характера музыки есть свои цвета? Если музыка веселая, то цвета какие будут? Яркие, светлые. А если музыка грустная, то оттенки цветов будут холодные, темные и т. д.

А без чего не бывает музыки? Конечно же без нот.

Их у нас семь. Давайте вспомним, какие нотки есть: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Но ведь наши нотки потерялись.

Что же делать? Кто поможет нам их найти? Давайте же узнаем.

Слайд № 0 - заставка.

Слайд № 1.

Посмотрите, что мы видим?

Дети: Радуга!

Муз. рук: Правильно. У нас есть семь нот и у радуги семь цветов.

С помощью радуги мы сможем найти наши нотки.

(ноты при щелчке мыши появляются поочередно, а дети их называют).

Муз. рук: Все нотки мы собрали.

Ребята, смотрите, кажется нам прислали письмо (открывает конверт, а в нем черный лист с белой полоской и белый черной). Кажется краски перепутали цвета. Надо им помочь и найти правильные краски. Посмотрите, в конверте есть письмо: «Дорогие друзья, письмо волшебницы кисточки. У нас произошел переполох. Все краски поругались, перемешались, потерялись. Помогите мне их собрать? Но путешествие будет нелегкое, но интересное.». Вы готовы?

Первое задание:

Слайд № 2.

муз. рук: Посмотрите, нас встречают две избушки. Задание такое: прослушать музыку и выбрать избушку по характеру музыки. (дети выбирают избушку справа).

А избушка оказалась непростая. Привела она вас в волшебный лес.

Слайд № 3.

муз. рук: есть еще одно задание. Давайте посмотрим, какие здесь цвета? Яркие или темные, мрачные? (ответ детей).

Давайте послушаем музыку и скажем, какая музыка сюда подходит.

(дети слушают и выбирают правильный вариант).

Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.

Слайд № 4.

муз. рук:

Ой, ребята, посмотрите, кажется наш осенний лес потерял свои краски.

Нужно нам их срочно найти.

Нам волшебная кисточка дает подсказку: «Краски спрятались в мешочке. Нужно их скорей искать,

Нужно их скорей собрать. А поможет вам в этом музыка. Чем она громче, тем ближе вы к мешку, чем тише, тем дальше вы от мешка. Ходить искать нужно стайкой».

Ну, что, готовы, ребята?

Ответ детей: Да!

Музыкальная игра «Отыщи предмет».

[/b][/i]

Слайд № 5.

Муз. рук:

Посмотрите, ребята, мы краски все нашли, и лес вернул свои красочные цвета.

Теперь я вам предлагаю взять листочки, кисточки. Будет звучать музыка, а вы должны услышать какого она характера, нарисовать рисунок. Какого он цвета будет? Кого или что вы нарисуете? Мы помним, если музыка грустная, страшная, то цвета у нас будут холодные и темные. Если веселая, спокойная, то цвета яркие, светлые.

(дети рисуют в конце занятия показывают свои рисунки).

Муз. рук: Молодцы, ребята. Какие замечательные рисунки у вас получились.

Благодаря музыке и краскам, мы можем создать что-то прекрасное и разное. Ведь как у музыки, так и у красок свое настроение. Благодаря этому мы можем сказать, что мир музыкальных красок очень богат.

На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо за внимание.

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Мир музыки и цвета»
Фото «Мир музыки и цвета»
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе - фото
Фото №1 Мир музыки и цвета Фото №2 Открытые занятия Фото №3 Конспекты Открытое занятие по

Прикреплённые файлы:

temnyi-les_aa1rd.pptx | 10624,57 Кб
 
Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на апрель Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на апрельАПРЕЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на май Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на майМАЙТема. «День.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах.1 часть Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на сентябрь и.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на март Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (март)Тема. «Самая лучшая.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах на декабрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на декабрь). 3.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Мир музыки и цвета»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 13:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД