Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Марьям Зулькарнаева
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Путешествие в город звуков

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Встали в круг)

Собрались все дети в круг Улыбнемся, подмигнем.

Я твой друг, и ты мой друг путешествовать начнем.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети, сегодня я получила СМС-сообщение: «Уважаемые дети! Пишут вам жители страны Звукляндии. У нас побывал злой дед Буквоед и все звуки перессорил, все перепутал. Помогите нам навести порядок в нашей волшебной стране. Ждем вас, ребята!»

Ну что, ребята, поможем жителям волшебной страны?

-Тогда собираемся в путешествие! Я вам предлагаю отправиться на ковре-самолете. Вы согласны? Чтобы занять свои места на ковре, назовите первый звук своего имени и найдите соответствующую букву и встаньте рядом. Готовы?

-Полетели! А пока мы летим, ответим на вопросы.

-Какими бывают звуки?

Что такое гласный звук?

Какие гласные знаете?

Что такое согласный звук?

Какими бывают согласные звуки?

Какие гласные пишутся после твердых согласных звуков?

Чем отличаются звуки от букв?

«Назови младшего братца»: Р, М, З, К.

Молодцы! Вот мы и долетели до волшебной страны Звукляндии. Давайте присядем. Нас встречают домики волшебной страны. Они пустые. Это злой Буквоед выгнал всех из дому. Давайте им поможем попасть в свои домики. В зеленом домике живут жители, чьи названия начинаются с мягких согласных звуков, а в синем домике живут жители, чьи названия начинаются с твердых согласных звуков. Начнем с …

Молодцы! Навели порядок. Наше путешествие продолжается! (музыка)

Ребята, здесь рассыпались буквы. Нам нужно составить слово из этих букв. Давайте разделимся на две команды по 6 человек и посмотрим, кто быстрее справится с заданием. (домик)

А теперь проверьте друг друга- все ли правильно.

молодцы! Жители Звукляндии вам очень благодарны.

Дети, а какой первый звук в слове ДОМИК? (Д) назовите младшего братца звука Д

Жители Звукляндии приготовили для нас чистоговорку и скороговорку с этими звуками:

ДА ДА ДА здесь холодная вода

ДЫ ДЫ ДЫ выходи-ка из воды

ДУ ДУ ДУ поскорей домой пойду

ДЕ ДЕ ДЕ подходить нельзя к воде.

Скороговорка: Дом у дуба, у дома дуб.

Молодцы. А теперь попробуем побыстрее сказать.

Дети, а какой последний звук в слове ДОМИК? (К)

Назовите слова со звуком «к» в начале слова, в середине, в конце)

Хорошо! А я знаю еще одну игру. Называется «Звуковой анализ». Поиграем? Приглашаю вас за столы.

К мольберту выходит …

С чего мы начинаем звуковой анализ? (со схемы)

Дальше? (делим слово по слогам) приготовили ладошки (ДО-МИК)

Какой первый слог? Второй слог?

Определяем ударный звук. Берем волшебный молоточек (ДООООМИК)

Первый звук в слове домик Д? (и так все звуки) Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка: Стук стук молотком Мы построим новый дом ты пила пили быстрей Домик строим для людей.

Молодцы! Присаживаемся. Давайте составим предложение со словом домик и маленьким словом «за»: (несколько вариантов)

Поиграем в «Живое предложение» с последним предложением. (выходят несколько ребят)

Молодцы. Жители Звукляндии просят вас составить схему к предложению.

Очень хорошо! Нам жители города звуков оставили еще одно задание. Давайте вместе прочитаем.

Посуда мыла Катю. Дети, а так бывает? А как бывает?

Молодцы. Нам пора возвращаться в детский сад. Раз-два-три в детский садик попади!

Давайте вспомним, ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что вам помогло справиться со всеми заданиями? За вашу доброту, отзывчивость, помощь жители Звукляндии отправили вам в подарок новую книгу с играми. Спасибо вам, ребята!

Попрощаемся с гостями и пойдем, расскажем остальным ребятам, где мы сегодня были.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Роженцова Т. И. Программное содержание.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Открытое занятие по обучению грамоте «По щучьему велению» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ПО – ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: Закрепить знания, полученные детьми на занятиях.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в город Звуков» "Путешествие в город звуков"Цель: Развивать фонетический слух и восприятие. Упражнять в умении различать гласные звуки, твердые согласные.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием методики В. Воскобовича «Звук и буква [Ш]» Цель : закрепить знания детей о гласных звуках и согласном звуке «Ш», познакомить с буквой «Ш» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики» Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики".

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Изучение понятия «гласный» и «согласный» звук» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «гласный» и «согласный» звук; 2. Уметь отличать «букву» от «звука»; 3. Развивать мелкую моторику и.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеЗанятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Повторить и закрепить знания о звуках. 2. Продолжать учить различать гласные и согласные. 3. Закреплять умение.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С» Тема: «Знакомство со звуками [С], [С’] и буквой «С». Разработала : Ионушкина Ксения Николаевна. Цель: Знакомство детей со звуками [С],.

Занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Одежда» 1. Развитие речи. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а отгадка и.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 16:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...