МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе (4 фото)

Наталия Куткова (Баранова)
Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

1. Повторить и закрепить знания о звуках.

2. Продолжать учить различать гласные и согласные.

3. Закреплять умение находить местонахождение звука.

4. Продолжать учить выполнять анализ слова: делить слова на слоги.

5. Воспитывать желание помощь слабым, доброжелательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами на занятии отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать загадку?

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«В сказке небо синее.

В сказке птицы страшные,

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня.»

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, о чем говорится в сказке?

Дети по очереди вспоминают содержание сказки.

Воспитатель:

Скажите, а правильно сделала Аленушка, что оставила одного братца? Какие опасности подстерегают маленьких детей на улице? (Вспоминаем правила поведения детей на улице.)

Чтобы начать путешествие по сказке, давайте скажем волшебные слова.

Та-ра-ра – начинается игра,

Са-са-са-ждут в пути нас чудеса (Выношу кукольную бабу Ягу.)Программное содержание :

1. Повторить и закрепить знания о звуках.

2. Продолжать учить различать гласные и согласные.

3. Закреплять умение находить местонахождение звука.

4. Продолжать учить выполнять анализ слова: делить слова на слоги.

5. Воспитывать желание помощь слабым, доброжелательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами на занятии отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать загадку?

«В сказке небо синее.

В сказке птицы страшные,

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня.»

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, о чем говорится в сказке?

Дети по очереди вспоминают содержание сказки.

Воспитатель:

Скажите, а правильно сделала Аленушка, что оставила одного братца? Какие опасности подстерегают маленьких детей на улице? (Вспоминаем правила поведения детей на улице.)

Чтобы начать путешествие по сказке, давайте скажем волшебные слова.

Та-ра-ра – начинается игра,

Са-са-са-ждут в пути нас чудеса (Выношу кукольную бабу Ягу.)

Баба-Яга: -Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его. (уношу Бабу-Ягу).

Воспитатель: Ребята, где живёт Баба-Яга?

Дети: В дремучем лесу, глухом, тёмном.

Фонетическая зарядка:

В лесу воют волки У-У-У

Медведь рычит Р-Р-Р

Дятел стучит ТР-ТР-ТР

Иванушка кричит А-А-А

Аленушка кричит АУ-АУ-АУ.

Эхо отвечает О-О-О

Воспитатель: Что мы произнесли?

Дети: Звуки

Воспитатель: Что такое звуки?

Дети: Мы слышим и произносим.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: гласные, согласные.

Воспитатель: Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Дети: Те звуки которые мы поём, называются гласными, воздух проходит свободно, нигде не встречая преград.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами отправимся в лес, а в лесу полно чудес. Чтобы мы не потерялись пойдём цепочкой (держимся за руки).

(На столе стоит макет дерева, на одной стороне изображение яблони с яблоками)

Воспитатель: Молодцы! Ребята смотрите дерево? Что это за дерево?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Давайте, спросим у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Поиграйте в мою игру, тогда скажу (игра» Лжезагадки»)

Сколько вёдер соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

Упали два горшка – железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

Что едят крокодилы на северном полюсе?

Что является второй подушкой для щеки?

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько стало яблок?

Яблоня: Молодцы, ребятки! Справились с заданием! По пути вам встретиться речка, спросите её, она вам подскажет.

Воспитатель: Ребятки, немножко отдохнём?

Физминутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперёд (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живёт (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Воспитатель: Хорошо, смотрите ребятки мы до речки дошли, может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли! Давайте спросим?

На столе лежит картинка с изображением речки.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе

Речка: Чтобы меня пройти, надо выполнить моё задание. Задание называется «Раздели слова на слоги».

Я вам буду называть слова, сколько слогов в этом слове, столько сделаете хлопков.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны. (дети выполняют хлопки).

Старушка (3)

Лебеди(3)

Иванушка (3)

Речка (2)

Печка (2)

Игрушка (3)

Гуси (2)

Речка: Молодцы, ребята! Справились! По пути вам встретится печка, она подскажет, куда полетели гуси-лебеди.

(На столе лежит картинка с изображение печки)

Воспитатель: Смотрите в пути у нас печка стоит. Давайте спросим, может печка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Печка: Видела я, как гуси-лебеди Иванушку несли! Кричал Иванушка А-А-А. Вот поиграйте мою игру «Кто внимательный?» Найдите в словах звук «А». Определите его местонахождение (в начале, в середине, в конце слова)

Воспитатель:

Мамочка (в начале и в конце)

Норка (в конце)

Папочка (в начале и конце)

Мишка (в конце)

Рот (нет)

Клад (в середине)

Почка (в конце)

Братик (в середине)

Слеза (в конце)

Печка: Молодцы, справились с заданием! Улетели гуси-лебеди к Бабе-яге.

Воспитатель: Мы немного отдохнём и в путь пойдём!

Физминутка:

Руки подняли и покачали (это деревья в лесу)

Руки согнули и тихо встряхнули (это деревья в лесу)

Руки подняли, плавно помашем (это к нам птицы летят)

Как они сидят, тоже покажем (руки положим назад).

Выношу Бабу-ягу.

Баба-яга: Ого, опять явились сюда, всё вам не уймётся? Отгадайте загадку:

«На опушке на дорожке, стоит дом, на курьих ножках.»

(Избушка)

Воспитатель: Правильно, это избушка (звуковой анализ слова - избушка)

Сколько звуков в слове (7)

- 1 звук –(И) - гласный

- 2 звук – (З) – согласный

- 3 звук – (Б) - согласный

- 4 звук – (У) – гласный

- 5 звук – (Ш)- (согласный, шипящий)

- 6 звук – (К)(согласный)

- 7 звук – (А)(гласный)

- Сколько слогов в этом слове (3)

Хорошо ребята, умницы! Ну что Баба-яга, мы выполнили все твои задания, верни нам Иванушку!

Баба-яга: Ох, хитрые какие! Но делать мне нечего, вы все задания выполнили, а я хоть и старенькая и хитрая, но честная. Забирайте своего Иванушку. Ну а напоследок, потешьте старушку, давайте отгадаем загадки, я уж так люблю, когда дети правильно отгадывают, что я им загадываю!

Часто к озеру напиться ходит рыжая ….(лисица)

Десять дней Айболит не ест, не пьет и не ….(спит)

Динь-дон, динь-дон в переулке ходит ….(слон)

На даче в лесу были разные птицы, сороки, стрижи, воробьи и ….(синицы)

Лежебока рыжий кот, отлежал себе …. (живот).

Баба-яга- Ай да молодцы ребятки, потешили старушку. Придется вас всех наградить. (раздает детям медальки в виде смеющихся смайликов)

Воспитатель :Дети, понравилось вам занятие, что нового вы узнали? Вы поняли, что нельзя без старших находиться на улице, повторили деление слов на слоги и много интересного узнали про бабу Ягу.

Молодцы, мне понравились ваши ответы, были активны.

Фото «Гуси-лебеди»

Баба-Яга: -Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его. (уношу Бабу-Ягу).

Воспитатель: Ребята, где живёт Баба-Яга?

Дети: В дремучем лесу, глухом, тёмном.

Фонетическая зарядка:

В лесу воют волки У-У-У

Медведь рычит Р-Р-Р

Дятел стучит ТР-ТР-ТР

Иванушка кричит А-А-А

Аленушка кричит АУ-АУ-АУ.

Эхо отвечает О-О-О

Воспитатель: Что мы произнесли?

Дети: Звуки

Воспитатель: Что такое звуки?

Дети: Мы слышим и произносим.

Воспитатель: Какие бывают звуки?

Дети: гласные, согласные.

Воспитатель: Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Дети: Те звуки которые мы поём, называются гласными, воздух проходит свободно, нигде не встречая преград.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами отправимся в лес, а в лесу полно чудес. Чтобы мы не потерялись пойдём цепочкой (держимся за руки).

(На столе стоит макет дерева, на одной стороне изображение яблони с яблоками)

Воспитатель: Молодцы! Ребята смотрите дерево? Что это за дерево?

Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке  в подготовительной группе - фото

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Давайте, спросим у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Поиграйте в мою игру, тогда скажу (игра» Лжезагадки»)

Сколько вёдер соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

Упали два горшка – железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

Что едят крокодилы на северном полюсе?

Что является второй подушкой для щеки?

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько стало яблок?

Яблоня: Молодцы, ребятки! Справились с заданием! По пути вам встретиться речка, спросите её, она вам подскажет.

Воспитатель: Ребятки, немножко отдохнём?

Физминутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперёд (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живёт (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Воспитатель: Хорошо, смотрите ребятки мы до речки дошли, может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли! Давайте спросим?

На столе лежит картинка с изображением речки.

Речка: Чтобы меня пройти, надо выполнить моё задание. Задание называется «Раздели слова на слоги».

Я вам буду называть слова, сколько слогов в этом слове, столько сделаете хлопков.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны. (дети выполняют хлопки).

Старушка (3)

Лебеди(3)

Иванушка (3)

Речка (2)

Печка (2)

Игрушка (3)

Гуси (2)

Речка: Молодцы, ребята! Справились! По пути вам встретится печка, она подскажет, куда полетели гуси-лебеди.

(На столе лежит картинка с изображение печки)

Фото №1 Программное содержание

Воспитатель: Смотрите в пути у нас печка стоит. Давайте спросим, может печка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Печка: Видела я, как гуси-лебеди Иванушку несли! Кричал Иванушка А-А-А. Вот поиграйте мою игру «Кто внимательный?» Найдите в словах звук «А». Определите его местонахождение (в начале, в середине, в конце слова)

Воспитатель:

Мамочка (в начале и в конце)

Норка (в конце)

Папочка (в начале и конце)

Мишка (в конце)

Рот (нет)

Клад (в середине)

Почка (в конце)

Братик (в середине)

Слеза (в конце)

Печка: Молодцы, справились с заданием! Улетели гуси-лебеди к Бабе-яге.

Воспитатель: Мы немного отдохнём и в путь пойдём!

Физминутка:

Руки подняли и покачали (это деревья в лесу)

Руки согнули и тихо встряхнули (это деревья в лесу)

Руки подняли, плавно помашем (это к нам птицы летят)

Как они сидят, тоже покажем (руки положим назад).

Выношу Бабу-ягу.

Баба-яга: Ого, опять явились сюда, всё вам не уймётся? Отгадайте загадку:

«На опушке на дорожке, стоит дом, на курьих ножках.»

(Избушка)

Воспитатель: Правильно, это избушка (звуковой анализ слова - избушка)

Сколько звуков в слове (7)

- 1 звук –(И) - гласный

- 2 звук – (З) – согласный

- 3 звук – (Б) - согласный

- 4 звук – (У) – гласный

- 5 звук – (Ш)- (согласный, шипящий)

- 6 звук – (К)(согласный)

- 7 звук – (А)(гласный)

- Сколько слогов в этом слове (3)

Хорошо ребята, умницы! Ну что Баба-яга, мы выполнили все твои задания, верни нам Иванушку!

Баба-яга: Ох, хитрые какие! Но делать мне нечего, вы все задания выполнили, а я хоть и старенькая и хитрая, но честная. Забирайте своего Иванушку. Ну а напоследок, потешьте старушку, давайте отгадаем загадки, я уж так люблю, когда дети правильно отгадывают, что я им загадываю!

Часто к озеру напиться ходит рыжая ….(лисица)

Десять дней Айболит не ест, не пьет и не ….(спит)

Динь-дон, динь-дон в переулке ходит ….(слон)

На даче в лесу были разные птицы, сороки, стрижи, воробьи и ….(синицы)

Лежебока рыжий кот, отлежал себе …. (живот).

Баба-яга- Ай да молодцы ребятки, потешили старушку. Придется вас всех наградить. (раздает детям медальки в виде смеющихся смайликов)

Воспитатель :Дети, понравилось вам занятие, что нового вы узнали? Вы поняли, что нельзя без старших находиться на улице, повторили деление слов на слоги и много интересного узнали про бабу Ягу.

Молодцы, мне понравились ваши ответы, были активны.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: -продолжать упражнять детей в решении задач методом сложения и вычитания однозначных чисел; -формировать навыки.

Интегрированное занятие по ФЭМП с детьми 4–5 лет «Путешествие по сказке Гуси-Лебеди». Знакомство с цифрой 0 Возраст 4-5 лет Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные:.

Комплексное занятие в младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» [/b Цель Через игровые, проблемные ситуации расширять словарный запас, совершенствуя коммуникативные навыки. Задачи. Развивать социальные.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке гуси лебеди» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Старшая группа Воспитатель: Майорова.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей. Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: воспитатель ГБДОУ № 18 г. Санкт-Петербург, Пушкин Громцева.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»: обучение грамоте «Путешествие по.

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»Составили воспитатели группы «Теремок»: Галанова О. С. ,Экгардт Н. С. Программное содержание: • Закрепить.

Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Открытое занятие по математике в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Приобщение обучающихся к устному народному творчеству по средствам.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Игровое открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» В средней группе Воспитатель: Гаева Е. В. Цели: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 14:31
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Куткова (Баранова) (УИ 295764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД