МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Оксана Крук
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие» : обучение грамоте

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

(группа общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет)

Крук О. А., воспитатель

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Цель: воспитывать правильное звукопроизношение, развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

Задачи:

• продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов;

• закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных звуков;

• составлять схему предложения, определять первое, второе, третье слово в нём;

• формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• развивать внимание, логическое мышление;

• воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других

Интеграция: образовательные области "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Предварительная работа:

• чтение сказки «Гуси-лебеди»

• отгадывание загадок

• дидактические игры и упражнения по обучению грамоте

Материал к занятию:

фишки цветные: красные, синие, зеленые, черные;

• предметные картинки,

• буквы

• яблоко (муляж,

• раскраски на каждого ребенка.

• мультимедийная установка

картинки : заяц и медведь

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать (Слайд1)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Печка, спаси меня!

Яблонька, спаси меня!

Реченька, спаси меня!

(Гуси-лебеди)

- Дети, как сказка называется? (Гуси-лебеди) (Слайд 2).

- О чем эта сказка? (О том, как гуси-лебеди унесли Иванушку к Бабе-Яге) (Слайд3)

Машенька: (Слайд 4.). Ребята, помогите мне найти и спасти своего братца Иванушку.

Воспитатель: Поможем Машеньке? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.

Ра- Ра- Ра - начинается игра.

Са- Са –Са - ждут в пути нас чудеса.

- Ребята, где живет Баба-Яга? (в дремучем лесу)

1. Фонетическая зарядка (Слайд 5 - лес)

В лесу воют волки у-у-у,

Шелестят листья ш-ш-ш,

Ползают и свистят змеи с-с-с.

- Что мы произнесли? (Звуки)

- Чем обозначаются звуки? (буквами)

- Чем они отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим, произносим, а буквы видим, пишем)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные мягкие и твердые)

- Чем согласные звуки отличаются от гласных? (гласные звуки можно протянуть, пропеть, а согласные – нет).

- Молодцы!

- Дети. Нам на пути встретилась печка (Слайд 6)

Давайте спросим у нее, куда полетели гуси-лебеди : «Печка-печка, куда гуси-лебеди полетели

Печка: (Слайд 6-звук) Выполните мое задание, и я вам скажу. Определите мягкие и твердые согласные звуки, с которых начинаются слова на картинках.

2. Дидактическая игра «Определи 1-ый звук в слове».

Дети, а картинки мы будем дарить гостям из леса Зайцу и Медведю, они тоже хотят помочь Машеньке найти брата. (Воспитатель раздает детям предметные картинки). Если первый звук в слове в твердый согласный – дарят картинку зайцу, а если мягкий согласный – медведю).

Печка: (Слайд 6-звук) : с этим заданием вы справились. Молодцы! Ищите Иванушку у Бабы Яги.

Воспитатель: А вот мы с вами и дошли до яблоньки (Слайд 7)

- «Яблонька, яблонька, подскажи нам в какую сторону полетели гуси-лебеди?».

Яблонька: (Слайд7-звук)

- Скажу, если вы проведете звуковой анализ слова «избушка».

(Дети присаживаются за столы).

3. Звуковой анализ слова «избушка» (дети за столами проводят звуковой анализ слова, один ребенок у доски)

Сколько слогов в этом слове? (3 слога – из - буш-ка).

1-ый звук [и]- гласный

2-ой звук [з]- согласный, твердый

3-ий звук [б]- согласный, твердый

4-ый звук [у]- гласный

5-й звук [ш] - всегда твердый согласный

6 звук [к]- твердый согласный

7-й звук [а] -гласный

ударный гласный звук - звук [у]

- Сколько звуков в слове? (7)

А сейчас нужно заменить звуки в звуковом анализе слова "избушка" на буквы.

- Ребята, для вас яблонька приготовила еще одно задание: нужно составить предложение со словом "заяц", определить количество слов в предложении и графически записать его.

4. Составление предложения со словом «заяц» и запись его графически.

- Молодцы! За то, что вы справились с заданиями, яблонька дарит вам яблоко. Оно нам еще пригодится.

- Ребята смотрите мы дошли до речки. (Слайд 8). Как же нам пройти через нее?

Речка : (Слайд 7-звук) Чтобы пройти через речку, надо поиграть в игру «Назови слово с ударным гласным звуком» (Задание проводится на ковре).

5. Игра «Назови слово с ударным гласным звуком [у]» (в кругу). Дети произносят слова, в которых ударный гласный [у], передавая яблоко друг другу по очереди.

- Молодцы! Справились с заданием. Вот мы с вами прошли речку и добрались до избушки Бабы-Яги. (Слайд 9)

Но Баба-яга не хочет отдавать Иванушку.

Баба-Яга: (Слайд 10 -звук) Я предлагаю поиграть в игру: "Назови слова" и если вы меня порадуете, то я отдам Иванушку.

6. Игра "Назови слова со звуками [з] и[ мь].

У нас в гостях Зайка и Мишка. Вы сказали, что слово "заяц" начинается со звука [з], а слово "медведь" со звука [мь]. Вот со звуками [з ]и [мь] называем слова. Звуки эти могут слышаться в словах в начале, в середине или в конце слова.

Дети называют слова с определением места звука в слове и получают фишки за правильные слова.

Баба Яга: (Слайд 10). Вы меня порадовали и я отдаю Иванушку Машеньке.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, дети! Сегодня вы помогли Машеньке своими знаниями. (Слайд 11)

Что вы сделали для того, чтобы спасти Иванушку? (произносили слова с ударным гласным звуком [у], проводили звуковой анализ слова «избушка», определяли первый звук в слове, составляли предложения со словом «заяц», называли слова со звуками [з]и [мь])

- Вам понравилось путешествие?

- Какие трудности вы испытывали?

- Кому легко было на занятии?

Дифференцированная оценка воспитателя деятельности детей на занятии.

- Машенька вам говорит: «Спасибо» и дарит раскраски. На этом наше путешествие по сказке закончилось

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси–лебеди». Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней.

Конспект деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы Цель:развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки. Задачи:• Активизировать словарный запас за счет включения в речь антонимов и.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа) Конспект НОД: «Путешествие по сказке: Гуси-Лебеди» Подготовительная группа. Задачи: - образно - игровое развитие - закреплять чтение слов.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: создание игровой ситуации для закрепления пройденного материала. Задачи: - Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный) - закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» I.Организационный момент. Приветствие гостей. Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Образовательная область: Художественно-эстетическое творчество. Раздел: нетрадиционные.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказке "Гуси лебеди" Цель: повторить и закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 18:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД