Диана Комиссарова
Открытое занятие по обучению грамоте «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по обучению грамоты
«Путешествие в сказку»
во второй младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей, закрепить правильного произношения гласных звуков а, о, у, ы, и, э.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте „Путешествие в сказку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Образовательные: учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по силуэту животных, правильно называть их.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь; развитие артикуляционной моторики.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности.
Материал и оборудование:
- мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
- строительный материал
- маска медведя,
-силуэты животных;
- следы медведя.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну тогда нам необходимо сказать волшебные слова и мы сразу попадем в сказку. А вы знаете волшебные слова? (ответы детей). Но для того чтобы произнести волшебные слова чётко необходимо потренировать наши язычки. Артикуляционная гимнастика.
«Шарик»
«Часики»
«Лошадка»
«Котенок лакает молоко»
Воспитатель: В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать!
Воспитатель: Вот мы и в сказке, посмотрите, на пенечке сидит сказочный герой. Как его зовут? (Ответы детей) Молодцы, ребята, правильно. Давайте вспомнит, кто испек Колобок? (Ответы детей) Катился, катился колобок и прикатился куда?
Дети: В лес.
Воспитатель: А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). Давайте подойдем к Колобку и поздороваемся. Здравствуй Колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие? (ответы детей)
Дети встают друг за другом и под музыку идут вместе с колобком.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Кого первого встретил в лесу Колобок?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Ребята зайчик не где не видно, он кажется испугался и спрятался среди животных. Давайте попробуем отгадать каких зверей я вам сейчас покажу и какие звуки они издают. ( Показываю черный силуэт зверей: волка, кошки, коровы, коза, собака, зайца, медведя, лошадку). Ребята, а вот и заяц испугался и спрятался среди других животных.
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает нас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка "Зайка серенький сидит" (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком
Дети встают друг за другом и под музыку идут вместе с колобком.
Воспитатель: Ребята, а чтобы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Кто это? (Волк)
Правильно ребята.
Волк: Здравствуйте ребята.
- ответы детей
Воспитатель: Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?
Дети (Да)
Воспитатель: ну что ж, давайте построим домики для волчат.
Дети собирают домики из строительного материала (квадраты и треугольники разных цветов)
Воспитатель: Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке следы.
Воспитатель: Чьи это следы? (ответы детей). А чтобы узнать, чьи следы нам необходимо отгадать загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснется ото сна.
Кто это? (медведь)
Дети: Медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: Дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель: А, вы знаете, что едят медведи?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с мишкой в игру «Медведь и пчелы», научим мишку бегать правильно.
Правила игры: «Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье». Ведущий произносит: «Пчелы!» Дети- «пчелы» начинают изображать пчел: летать, приседать (как будто на цветы) и снова летать. Взрослый восклицает: «Пчелки, в улей!» «Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают». Взрослый говорит: Вот медведь идет, Ищет мишка мед! Из «берлоги» выходит медведь. Он ходит вокруг «улья».
Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил….?
Дети: Лису
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку завершать!
Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)