Папки-передвижки

Открытое занятие по обучению грамоте «Путешествие в сказку» во второй младшей группе (6 фото)

Диана Комиссарова
Открытое занятие по обучению грамоте «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по обучению грамоты

«Путешествие в сказку»

во второй младшей группе

Цель: Развитие связной речи детей, закрепить правильного произношения гласных звуков а, о, у, ы, и, э.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте „Путешествие в сказку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по силуэту животных, правильно называть их.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь; развитие артикуляционной моторики.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности.

Материал и оборудование:

- мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

- строительный материал

- маска медведя,

-силуэты животных;

- следы медведя.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

Открытое занятие по обучению грамоте «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну тогда нам необходимо сказать волшебные слова и мы сразу попадем в сказку. А вы знаете волшебные слова? (ответы детей). Но для того чтобы произнести волшебные слова чётко необходимо потренировать наши язычки. Артикуляционная гимнастика.

«Шарик»

«Часики»

«Лошадка»

«Котенок лакает молоко»

Фото «Путешествие в сказку»

Воспитатель: В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать!

Воспитатель: Вот мы и в сказке, посмотрите, на пенечке сидит сказочный герой. Как его зовут? (Ответы детей) Молодцы, ребята, правильно. Давайте вспомнит, кто испек Колобок? (Ответы детей) Катился, катился колобок и прикатился куда?

Дети: В лес.

Воспитатель: А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). Давайте подойдем к Колобку и поздороваемся. Здравствуй Колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие? (ответы детей)

Открытое занятие по обучению грамоте  во второй младшей группе - фото

Дети встают друг за другом и под музыку идут вместе с колобком.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Кого первого встретил в лесу Колобок?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Ребята зайчик не где не видно, он кажется испугался и спрятался среди животных. Давайте попробуем отгадать каких зверей я вам сейчас покажу и какие звуки они издают. ( Показываю черный силуэт зверей: волка, кошки, коровы, коза, собака, зайца, медведя, лошадку). Ребята, а вот и заяц испугался и спрятался среди других животных.

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает нас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка "Зайка серенький сидит" (под музыкальное сопровождение)

Фото №1 Открытые занятия

Воспитатель: Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком

Дети встают друг за другом и под музыку идут вместе с колобком.

Воспитатель: Ребята, а чтобы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Кто это? (Волк)

Правильно ребята.

Волк: Здравствуйте ребята.

- ответы детей

Фото №2 Конспекты Открытое занятие по

Воспитатель: Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?

Дети (Да)

Воспитатель: ну что ж, давайте построим домики для волчат.

Дети собирают домики из строительного материала (квадраты и треугольники разных цветов)

Воспитатель: Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке следы.

Воспитатель: Чьи это следы? (ответы детей). А чтобы узнать, чьи следы нам необходимо отгадать загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна.

Кто это? (медведь)

Дети: Медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: Дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель: А, вы знаете, что едят медведи?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с мишкой в игру «Медведь и пчелы», научим мишку бегать правильно.

Правила игры: «Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье». Ведущий произносит: «Пчелы!» Дети- «пчелы» начинают изображать пчел: летать, приседать (как будто на цветы) и снова летать. Взрослый восклицает: «Пчелки, в улей!» «Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают». Взрослый говорит: Вот медведь идет, Ищет мишка мед! Из «берлоги» выходит медведь. Он ходит вокруг «улья».

Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил….?

Дети: Лису

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.

Ребята и нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку завершать!

Воспитатель: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.

Фото №3 Обучение грамоте

По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 марта 2020 в 20:53
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по обучению грамоте «Путешествие в сказку» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Диана Комиссарова (УИ 386685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД