Открытое занятие по ОБЖ в группе детей 2–3 лет «Опасный огонёк»

Татьяна Грибовская
Открытое занятие по ОБЖ в группе детей 2–3 лет «Опасный огонёк»

Цель:

– знакомить детей с огнем и его свойствам;

– расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

– закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре, прививать детям первичные навыки пожарной безопасности.

– воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

– объяснять опасность игры со спичками: развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

В: Здравствуйте, дети! А вы знаете, кто к нам сегодня пришел в гости?

Д: Нет

В: Знакомьтесь. Это – Огонёк. (Воспитатель зажигает свечу в подсвечнике.) Он расскажет нам, где он живет. Посмотрите на картинки (на магнитной доске висят картинки с изображением огня на свечке, в печке, в костре и на спичке):

– на свечке

– в печке

– в костре

– на спичке

(1 картинка перевернута – дети дают свои варианты)

А как вы думаете, для чего нужен огонек?

Д: Чтобы ….

В: С давних времен Огонёк использовали для того, чтобы согреться в холодную погоду, а еще для приготовления пищи: пожарить мясо, испечь хлеб. А еще Огонёк дает свет, когда становится темно.

В: О нашем герое Огоньке люди придумали загадку. Послушайте внимательно:

«Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает».

Давайте вместе загадаем нашу загадку (проговариваем еще раз загадку).

В: А знаете, дети, наш Огонёк бывает добрым, а бывает злым. Давайте посмотрим, когда наш Огонек может разозлиться. (Показ слайдов с опасными пожарными ситуациями).

Запомните, дети, никогда нельзя брать спички в руки. Нельзя подходить к газовой плите. Нельзя играть с электрической розеткой. Это может привести к пожару.

Дети, скажите, пожалуйста, как называется профессия людей, которые тушат пожар?

Д: Пожарные. (показ слайда)

В: Правильно. А на чем ездит пожарный?

Д: На пожарной машине. (показ слайда)

В: А чем тушат пожар?

Д: Водой.

В: Правильно. Чтобы быть таким же сильным, как пожарный, давайте сделаем зарядку:

(физкульт. минутка)

«- Мы в пожарных поиграем

Быстро шланги размотаем (круговые движения руками)

– Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить (наклоны вперед и дуем)

– А теперь мы приседаем

За огнем понаблюдаем (присели)

– Вот огонь мы потушили

И на место все сложили (сели на места)».

В: Какие вы молодцы, ребята. Нам удалось спасти театр от огня. Давайте послушаем представление. Выходите, артисты. (Выходят «автор», «кошка» и «курица с ведром». Чтение отрывка С. Маршака «Кошкин дом»:

«Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила.

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром.

Заливает Кошкин дом».)

В: Похлопайте артистам!

В: Ребята, а вы с каким Огоньком хотите дружить, со злым или с добрым?

Д: С добрым огоньком.

В: А чтобы Огонек не разозлился, его нельзя трогать. Почему, дети?

Д: Можно обжечься, он очень горячий.

В. Послушаем о том, как возник пожар от шалости маленького мальчика.

Он чиркнул спичкой невзначай

И пальчики обжег.

Малыш успел лишь крикнуть: «Ай», -

Как красный петушок

Скакнул по шторам над ковром

И вспыхнул в комнате костром.

(Беседа по содержанию)

В. Почему мальчик обжег пальчики?

Д. Потому что играл со спичками.

В. Кто такой красный петушок?

Д. Это огонь

В. Как огонёк от маленькой спички перерос в пожар?

Д. От горящей спички загорелся ковёр, шторы.

В. А вы, дети, знаете, что спички нельзя брать для игры?

Д. Да.

В. А теперь давайте выучим эти слова:

Спичку не тронь, в спичке – огонь.

В: Правильно, дети. А сейчас мы с вами зажжем огоньки на свечках.

(Дети подходят к столу, становятся вокруг возле своих карточек со свечкой, берут ватную палочку, макают в желтую краску и рисуют огонек).

В: Молодцы, ребята. Эти открытки вам на память от Огонька. До свидания.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация с элементами рисования «Опасный лед» для детей старшей группы детского садаКоллективная аппликация с элементами рисования «Опасный лед» для детей старшей группы детского сада Опасный лед! Весной лед на водоемах непрочен и хрупок, имеет разную толщину. Выходить на его поверхность крайне опасно. Но многие люди.

Конспект занятия по рисованию «Опасный огонек»Конспект занятия по рисованию «Опасный огонек» Пожарная безопасность- важная тема для детей младшего дошкольного возраста. На занятии по рисованию ребята попробовали изобразить "Опасный.

Игровое открытое занятие «Насекомые» в старшей группе для детей с ТНРИгровое открытое занятие «Насекомые» в старшей группе для детей с ТНР Игровое открытое занятие в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Насекомые» Интеграция областей:Речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект занятия по экологии «Опасный лёд водоёмов» Конспект занятия по экологии «Опасный лёд водоёмов»[/b] Конспект совместной деятельности по экологии с детьми средней группы Тема «Опасный.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Открытое занятие по ОБЖ в группе детей 2–3 лет «Опасный огонёк»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 16:28
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

Видео «Мастер-класс «Украшения для окна из потолочной плитки»
Приветствую! Перед каждой встречей нового года мы с особым трепетом готовимся. Посещаем магазины, вдохновляемся идеями декора, покупаем ёлочные игрушки и...
Фотоотчет «Новогодние поделки в семейный арт-салон»
В нашем детском саду «Забавушка», на первом этаже в холле центрального входа расположен семейный арт салон поделок совместных с родителями. Труд...
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика»
1. Теоретическая часть с презентацией: Любой человек по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом состоянии и не...