Получи документы

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные»

Анна Карасева
Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные»

Выполнила: Карасева Анна Игоревна

Открытое занятие по окружающему миру

во второй младшей группе

«Дикие животные»

Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными.

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Познакомить детей о диких животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, представление животных

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал: Картинки с изображением диких животных (Лиса, волк, медведь, заяц, белка). Картинки леса.

Ход ООД

Воспитатель подзывает к себе детей.

Дети подходят к воспитателю.

I. Вводная часть (беседа)

Воспитатель: Дети давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу и скажем здравствуй (если есть гости мы с ними здороваемся).

Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости ежик. Он очень любит дружит но у него нет друзей. Давайте поможем Ежику найти друзей?

Дети подходят к магнитной доске где висят закрытыми изображение (Лиса, волок, медведь, заяц, белка и картинка леса).

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми лесными жителями. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если правильно отгадаете загадка, я покажу картинку с отгадкой.

***

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

Как ее зовут? (лиса)

У лисы детеныш –лисенок (хищник не может дружит с ежом)

***

Страшный, серый, зубастый

Он навел переполох. (внезапное тревога испуг).

Все зверушки разбежались

Испугал зверюшек (волк)

У волка детеныш – волчонок (хищник не может дружит с ежом)

***

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (медведь)

(Бурый – наш медведь немного темный коричневый и это цвет называют бурый)

(Косолапый – обе лапы медведь ставить пальцами внутрь, а пятки наружу так и назвали косолапый медведь)

У медведя детеныш – медвежонок (хищник не может дружить с ежом)

***

По полю скачет

Ушки прячет,

Встает столбом

Ушки торчком (зяйц)

У зайца детеныш – зайчонок (не хищник может дружит с ежом)

***

В дупле живет

Да орешки все грызет. (белка)

У белки детеныш – бельчонок (не хищник может дружит с ежом)

Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и животных узнали.

Как этих животных назвать одним словом?

Дети: дикие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а животные чем то похожи друг на друга? Давайте поиграем в чудесный мешочек (картинки части животных)

Дети достают по одной картинки и отгадывают животных

Воспитатель: У кого длинные уши?

Дети: У зайца уши длинные…

Воспитатель: А как вы догадались, что это лиса?

Дети: Хвост пушистый

Воспитатель: А как вы догадались, что это медведь?

Дети: Он большой и неуклюжий

Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: У зайца длинные уши, у ежика – колючки, у белки – кисточки.

Физминутка.

А теперь представьте, что вы не детки, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. А я буду отгадывать, какого животного вы изображаете.

Море волнуется раз… два. три…

Дети изображают животных, а воспитатель отгадывает.

Воспитатель хвалит детей за копирование животных.

Воспитатель: А теперь представьте, что вы опять дети. И пойдемте дальше путешествовать.

(Дети подходят к мольберту) Воспитатель: Ребята, давайте расставим животных по размеру, сначала – самые большие потом поменьше и самые маленькие. ( Дети с помощью воспитателя расставляют зверей по порядку: медведь- волк- лиса-заяц, белка).

(дети садятся за столы) Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: А как вы думаете, а у животных есть дома, где они живут?

Дети: Да.

Воспитатель: У каждого животного есть сой дом, только они разные:

(Дети соединяю одной линии кто где живет с помощью воспитателя)

Медведь живет в берлоге

Лиса в норе

Ежик в норе

Белка в дупле

Воспитатель: Какие ребятки молодцы, все задание выполнили.

И наш ежик нашел себе друзей. И знает кто ему друг а кто ему враг.

Что вам понравилось нашем путешествие в лесу? Кого мы встретили?

Дети: ответ.

Воспитатель: А у ежика есть для вас маленький сюрприз. Вот такой мешочек с похвалюшками. За то, что вы ему помогли найти друзей.

Воспитатель раздает детям по одной звездочке из бумаги.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 11:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД