МААМ-картинки

Открытое занятие «Облака» по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе (9 фото)

наташа чудинова
Открытое занятие «Облака» по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по теме : «Облака».

Доминирующая образовательная область : познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Разновозрастная группа : (4 -5 -6 лет).

Методы и приемы:

- наглядные - наблюдение, беседа (плакат «Круговорот воды в природе», иллюстрации);

- словесные – беседы, чтение худож. литературы (Игра «Круговорот в природе», загадки, физкультминутка);

Публикация «Открытое занятие „Облака“ по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе» размещена в разделах

- практические - игры, опыты (опыт, моделирование облаков из ваты).

- инновационные - элементы ТРИЗ.

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение, двигательная активность.

Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную деятельность.

Задачи:

Углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опыта.

Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Закреплять умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением. Поддерживать и развивать активную позицию ребенка в диалоге.

Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Планируемый результат:

Сформированы представления о круговороте воды в природе; о процессе образования облаков и дождя с помощью опытов.

Закреплено умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением. Испытывает желание работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Подготовка к НОД в режимные моменты: Наблюдения за небом, облаками на прогулке, рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, чтение энциклопедий, стихов, загадок. Опыты, эксперименты с водой.

Используемый материал: ТСО: ноутбук, презентация «На что похожи облака», плакат-схема «Круговорот воды в природе»; вата – по количеству детей. Иллюстрации облаков (кучевые, перистые, слоистые, дождевые, мольберт; банка пустая, горячая вода, грелка со льдом, полотенце; ватман синий для детских работ.

Дальнейшая разработка темы: эксперименты с водой, воздухом.

Используемая литература:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа.

Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»- Москва «ТЦСфера» 2013 г.

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

Интернет – источники: https://www.myshared.ru/slide/906283/

https://www.maam.ru/detskijsad/igra-na-razvitie-fantazi-na-chto-pohozhi-oblaka-prezentacija.html

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть.

1.1 Организационный момент.

Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чём я с вами хочу сегодня поговорить.

То звёздное, то голубое,

То чистое, то грозовое.

Там птица разная летает

Что это? Угадай, кто знает! (Небо).

Мотивация деятельности.

Беседа об облаках

- Правильно. Мы говорим о небе. Что можно на нём увидеть? (Ответы детей.)

Открытое занятие «Облака» по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе

. - Загадка

Белая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. Облако

3. Давайте пофантазируем.

Все вы, ребята, смотрели на небо и видели, как плывут по небу облака.

Закройте глаза. Представим, что у нас в руках облако.

Какое оно? (мягкое, пушистое, нежное, легкое, сказочное, белое).

Облака легкие, как что? (как пух, вата, перышко).

Для примера принести пух, вату, перышко. (Дыхательная гимнастика.)

Фото «Облака»

- Из чего состоят облака? (Из бесчисленного количества капелек воды.)

- Ребята а вы знаете какие бывают облака?

Просмотр презентации про облака.

Открытое занятие  по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе - фото

1.3 Целеполагание.

А вы хотите увидеть, как рождается облако?

2. Основная часть.

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний.

Присаживайтесь на стульчики.

Банка стоит на столе у педагога, на подносе с полотенцем.

Опыт «Делаем облако»

Смотрите очень внимательно на банку!

Я наливаю в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.).

Фото №1 Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по теме Облака

Ставлю сверху на банку грелку со льдом. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, там охлаждается.

Фото №2 Доминирующая образовательная область познавательное развитие формирование целостной картины мира расширение кругозора

Содержащийся в нем водяной пар поднимается, вверх образуя облако.

Фото №3 Разновозрастная группа лет

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого

воздуха.

Фото №4 Методы и приемы наглядные наблюдение беседа плакат Круговорот воды в природе иллюстрации словесные беседы чтение худож

Кто из вас расскажет, как образуются облака на небе?

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания.

Вот как образуются облака :

Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх.

Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Физкультминутка.

Фото №5 Все конспекты Облака Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Подвижная игра «Круговорот воды в природе» Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Лужа- может быть разной формы : овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки). Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх). Вода начала нагреваться и мельчайшие пары стали подниматься вверх, им стало тепло и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются по группе, руки держат в стороны). Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно, капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака. (Соединяются в одну или несколько тучек) Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождем. (Как стояли в группах, так и присели).

Фото №6 Конспекты занятий НОД Открытые занятия

А в виде чего, ещё можно встретить капельку воды в природе (на улице).

Предлагаю помощь в виде загадок.

Загадки.

Нету ног и нету рук.

По асфальту стук да стук.

(Дождь)

Мухи белые хотят

Замести тропинки;

Эти мухи не жужжат,

Ведь они? (снежинки)

С неба падают крупинки,

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому что это (Град!

Белым паром стелется

Не вьюга, не метелица

И не дым…. Что за обман?

Это же густой?. (туман)

Утром рано на заре

Выступает на траве,

Это капельки с водой

Называются…. (Росой).

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

Как можно отгадки назвать одним словом? (Осадки)

Дидактическая игра «На что похожи облака с использованием презентация на ноутбуке.

Предлагаю вам стать волшебниками и изготовить свои облака из ваты.

На подносе лежат куски ваты по кол-ву детей, предложить детям взять по кусочку ваты и сделать облако в виде какого-нибудь живого существа или цветка.

По мере изготовления, закрепить сделанные облака на синем ватмане, прикрепленным к доске. Рассмотреть работы, выяснить у детей, чья работа им больше всего понравилась.

3. Заключительная часть.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.

Что для вас было самым интересным?

- Что на занятии вам понравилось?

- Что вам не понравилось?

- Что вы узнали нового?

Сделайте вывод: облака — это капельки воды, которые при нагревании солнечными лучами превратились в пар и поднялись вверх. Когда таких испарившихся капелек становиться много в одном месте, мы наблюдаем на небе облака.

Публикации по теме:

Фрагмент НОД по опытно-экспериментальной деятельности и ОБЖ в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 2» Левобережного района Фрагмент.

Конспект НОД для детей старшей группы «Занятие по опытно — экспериментальной деятельности детей» Конспект НОД для детей старшей группы «Занятие по опытно – экспериментальной деятельности детей»Тема: «Волшебница вода» (свойства воды).

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Ветерок» в средней группе Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха. Задачи: 1. подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в старшей группе Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха. Задачи: 1. подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Лавовая лампа»Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Лавовая лампа» Открытое занятие по опытно – экспериментальной деятельности «Лавовая лампа» Воспитатель: Майзенберг А. В. Подготовительная группа «В» МБДОУ.

Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Светик в гостях у ребят» Открытое занятие по познавательно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе: «Светик в гостях у ребят» Цель: расширить.

Открытое занятие по познавательному развитию и экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Удивительное рядом» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Удивительное рядом» Задачи:.

Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о свойствах воздуха (невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды, источниках.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Воспитатель: Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! Ребята, посмотрите, у нас.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Электричество — друг или враг» в старшей группе Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Облака» по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 19:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД