Получи документы

Открытое занятие по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Увлекательное путешествие в сказочный лес»

Анастасия Ягина
Открытое занятие по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Увлекательное путешествие в сказочный лес»

"Центр развития ребёнка-детский сад №9" г. Саранск

Воспитатель: Ягина Анастасия Николаевна

Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Увлекательное путешествие в сказочный лес». Вторая младшая группа.

Цель:

- учить чувствовать красоту окружающего мира.

- учить узнавать и называть диких животных.

-продолжать учить распознавать птиц, расширять знания их жизни, питании.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе „Увлекательное путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

-закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним признакам, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

- закрепить знания детей о лесных растениях.

- развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображениями животных, птиц, насекомых. Мальберт с картинками деревьев, кустов, цветов, грибов, гнома- Лесовичка и его избушка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель. - Ребята, скажите, сегодня на улице холодно или тепло? (Ответы детей). Действительно, холодно, снег лежит. Значит, сейчас у нас… (дети – зима). Зимой мы, что делаем-играем в снежки, лепим снеговика и т. д.. Хотите попасть туда, где тепло, поют птички, ярко светит солнышко.

Дети. Да.

Воспитатель. А когда так бывает?

Дети. Летом.

Воспитатель. Но попасть сейчас в лето непросто. Смотрите, у меня в руках «волшебная палочка». С её помощью мы окажемся в сказочном летнем лесу. Хотите? -тогда закрываем все глазки.

Воспитатель машет «волшебной палочкой». Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»

Воспитатель. Послушайте, как поют птички, стало тепло, ярко светит солнышко, значит - мы попали в лето. Теперь можем отправляться в путь. Все готовы?

Дети. Готовы.

Тогда идём за мной.

Посмотрите дети, а вот и поляна.

-А на поляне стоит домик. Давайте узнаем кто там живет? (стучат, появляется гном- Лесовичёк).

-Ребята, как вы думаете, почему нашего гнома зовут Лесовик? (Он живет в лесу)

- А как думаете, что он делает? (следит за порядком, помогает обитателям).

- Кто еще живет в лесу? (звери, птицы, насекомые)

-Ребята, Лесовик приглашает нас на экскурсию в лес, хотите?

Но сначала давайте поиграем с Лесовичком на лесной поляне.

Игра: «На лесной лужайке разбежались зайки».

-Ну а теперь в путь! Пойдем по тропинке (шагают на месте и садятся на стулья).

- Лесовичок - привел нас в лес. Как хорошо в лесу, как легко здесь дышится! Весело шумят зеленые кроны деревьев (музыка шума деревьев, выглядывают разноцветные шляпки грибов, рассыпаны по травяному ковру ароматные цветы. Какие? (на экране картинка поляны с цветами- ромашки, маки, васильки).

- Ребята, давайте расскажем Лесовичку, кто самые главные жители леса – деревья, их много. Назовём их ( на мальберте: ели и березы).

- Леса бывают разные. Наш лес какой, как вы думаете? (смешанный). Правильно, т. к. в нём есть и лиственные и хвойные деревья.

- А вот под деревьями растут кустарники, на земле растут травы, грибы, цветы.

- А вот и жители леса. Кто это? (Выставляются картинки животных, дети называют их).

-Как называются «дома» зверей, в которых они живут? (Нора, дупло, берлога).

-Ребята, а как называются все эти животные? (дикие)

-Почему? (живут в лесу). Молодцы.

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит».

- А вот с ветки на ветку перелетают птицы. Смотрите, вот ворона (картинки выставляются по порядку – дети называют птиц)-(на экране).

- Чем они похожи? (туловище, лапки, голова, хвосты, крылья, перья)

- Чем отличаются (размер, окраска).

-Правильно. А вы знаете как называется «домик» птиц в лесу? (гнездо, дупло).

- А чем птицы питаются летом в лесу? (насекомыми)

-Давайте вспомним какие насекомые живут в лесу?

Игра собери насекомых- дети по музыку собирают насекомых и называют их.

Молодцы. Присаживаемся на свои стульчики.

- Лес – это большой дом, где живут рядом все его жители. Они не только живут вместе, они нужны друг другу. Птицы питаются насекомыми. Звери питаются травой, плодами. А есть и хищные – они едят других зверей (охотятся). Оказывается, лес собрал всех своих обитателей вместе не случайно.

- Вам понравилось в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. На этом наше «Увлекательное путешествие в сказочный лес» закончилось. Для того, чтобы вернуться из лета в зиму, я снова взмахну «волшебной палочкой», а вы закрываете глаза.

Воспитатель машет «волшебной палочкой».

Посмотрите в окошко. Что вы видите?

Дети. На улице лежит снег, холодно.

Воспитатель. Мы снова вернулись в зиму. Понравилось вам наше путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. Мы с вами вернулись в группу. Посмотрите вокруг, никого не забыли?

Дети смотрят вокруг. Возле ёлки находят гостинцы.

Это Лесовичок- нам оставил.

Открываем. Там находятся сладости. Показываем детям.

Звучат детские песни в аудиозаписи.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Увлекательное путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 13:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД