МААМ-картинки

Открытое занятие по ознакомлению с социальным окружением «Прогулка по городу Ставрополю» для детей второй младшей группы

Ольга Милованова
Открытое занятие по ознакомлению с социальным окружением «Прогулка по городу Ставрополю» для детей второй младшей группы

Открытое занятие по ознакомлению с социальным окружением на основе культурных практик нравственного воспитания на тему "Прогулка по городу Ставрополю" для детей 2 младшей группы.

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине с применением игровых культурных практик детской деятельности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с социальным окружением „Прогулка по городу Ставрополю“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Задачи:

• учить детей называть родной город;

• дать элементарные представления о г. Ставрополе;

познакомить с местными достопримечательностями;

• воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.

Оборудование: презентация «Город Ставрополь», запись песни «Ставрополь», импровизированный автомобиль из стульчиков, перчаточные куклы: заяц, лягушка, мышка, лиса, волк, медведь, теремок; 3 обруча, мяч, схемы.

Ход:

(Дети с воспитателем заходят в группу, становятся полукругом и говорят приветствие.)

Здравствуй, солнце золотое (соединили перед собой ладони)

Здравствуй, небо голубое, (тянут раскрытые руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают руками вверху)

Здравствуй, маленький дубок, (показывают руками внизу)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочередно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя)

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Присаживаются на стульчики. Раздается чей-то плач. Плачет Зайка, он потерялся)

В: Кто это плачет? Здравствуй, Зайка. Ты чего плачешь?

З: Я гулял по городу и заблудился.

В: А где ты живешь?

З: Я точно не знаю, помню, что в большом доме.

В: Что же нам с тобой делать? Ребята, давайте поможем Зайке найти его дом.

Ребята, наш город большой и красивый. А кто знает как он называется? (Ответы детей) Про г. Ставрополь придумано много песен. Ребята, посмотрите на экран. (Звучит песня «Мой Ставрополь» под презентацию про достопримечательности Ставрополя)

В: А вы любите гулять по городу? Что видели в нашем городе? (Ответы детей)

Я предлагаю сегодня совершить прогулку по городу Ставрополю. На чем мы можем передвигаться? (Ответы детей) Поедем на машине. Присаживайтесь.

(Ребята садятся на импровизированный автомобиль) Поехали.

В: (Звенит колокольчик) Первая остановка - Цирк. (На доске изображение Цирка) Зайка, это твой дом? (Нет) Ребята, кто был в Цирке? Что можно там увидеть? (Ответы детей)

Раз уж мы приехали в цирк давайте поиграем.

(Дети выходят на ковер)

Игра «Перепрыгни двумя ногами из обруча в обруч»

В: Едем дальше. Рассаживайтесь по местам.

(Звенит колокольчик) Остановка - Парк развлечений. (На доске изображение) Зайка, это твой дом? (Нет) Ребята, что интересного можно увидеть в Парке развлечений? (Ответы детей) (Дети выходят на коврик)

В: Ребята, давайте поиграем. Чтобы вам не потеряться вы должны знать свое имя и фамилию.

Игра «Назови свое имя и фамилию» с мячом

В: Едем дальше. Садитесь скорее в автомобиль

(Звенит колокольчик) Остановка – Театр. (На доске изображение) Зайка, это твой дом? (Да)

З: Ребята, спасибо, что помогли мне найти мой дом. Я вспомнил, что живу в театре и показываю со своими друзьями детям представления. А вы хотите поучаствовать в представлении? (Детям раздают перчаточных кукол)

Инсценировка сказки «Теремок»

В: Спасибо. До свиданья, Зайка. Больше не теряйся. А нам пора отправляться обратно в детский сад.

(Дети садятся в машину и едут обратно. Выходят и садятся на стульчики)

В: Ребята, вам понравилась прогулка по Ставрополю? (Ответы детей)

А чтобы наш город был чистым и красивым давайте расскажем правила поведения в городе. (Воспитатель показывает схемы, а дети говорят правило)

- нельзя ломать деревья,

- нельзя рвать цветы,

- нельзя бросать мусор,

- нельзя ломать скамейки,

- нельзя рисовать на домах.

В: Надеюсь, ребята, вы запомните эти правила и будете беречь наш город.

Скажите, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка по городу?

Кому мы сегодня помогали?

О чем мы Зайке сегодня рассказали?

Как же называется наш город?

Молодцы, ребята! Расскажите вашим папам и мамам о том, что вы сегодня узнали.

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы» НОД Ознакомление с социальным окружением Тема :"Волшебные шляпы " Задачи :1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности, доброты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с социальным окружением «Прогулка по городу Ставрополю» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 09:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД