Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие на воздушных шариках в страну математики»

Наталья Майорова
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие на воздушных шариках в страну математики»

МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок»

Открытое занятие

по познавательному развитию

в средней группе

Тема: «Путешествие на воздушных шариках

в страну математики»

Воспитатель: Майорова Н. В.

2018-2019

Цель:

• Закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствовать навык ориентировки на плоскости, развивать логическое мышление.

Развивать умение считать в пределах 5, формировать навыки счета по порядку.

• Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания,приучать употреблять слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, ниже, повыше, пониже.

Развивать логическое мышление, восприятие цвета.

Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.

Материал:

Демонстрационный: Геометрические фигуры на билетах,3 воздушных шара с геометрическими фигурами,3 карточки где нарисованы геометрические фигуры: в первом - 4 круга и 1 квадрат, во втором - 3 треугольника и 1 круг, в третьем - 3 квадрата и 1 треугольник.

Раздаточный: Билет на каждого ребенка с нарисованной геометрической фигурой; елочки разные по высоте по 5 штук на каждого.

Ход занятия:

Соберёмся в тесный круг,

Ты – мой друг,

И я – твой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Раз дружок, два дружок,

Становитесь все в кружок.

Ручками гостям помашем –

И отправимся в полет-

Артем, будешь ты пилот!

Мы сегодня отправимся в увлекательную страну математики!

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Загадка:

Мой любимый теплый воздух.

С ним творит он чудеса,

И как в прекрасной дивной сказке

Поднимает в небеса.

В дороге нам поможет дружба, и смелость тоже нам нужна….

Вы догадались, что же это? (воздушный шар)мои друзья!

- Скорее в путь!

- Чтобы занять место и отправиться в путешествие, надо найти шар с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. Держитесь крепче!

Для того, чтобы взлететь необходимо произнести волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс».Полетели!

Звучит песня «Облака» из мультфильма «Трям»(видео)

СЛАЙД 2-6

- Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака, какого они цвета? Какой формы?

СЛАЙД 7

- Посмотрите, под нами волшебный лес, давайте спустимся и отдохнем.

(дети садятся на свои места, произносят заклинание)

- Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу. (Высокие и низкие (Большие и маленькие)

- Посмотрите, какая красивая полянка. Как много здесь елочек. Одинаковые ли они? А чем отличаются? Покажите самую высокую елку, а сейчас самую низкую.

СЛАЙД 8

-А когда-то под этими елочками росли грибочки! Ой! Смотрите, сколько грибочков!

СЛАЙД 9

- Ребята, а сколько здесь елочек? Как ты узнал? Что нужно сделать?

Давайте проверим и посчитаем елочки. Вспомните, как растет елка? (низкая, повыше.).

Разложите на столах елочки от самой низкой до самой высокой.

Проверить СЛАЙД 10

Посмотрите и скажите

- На каком по счету месте находится самая низкая елочка (самая высокая)

СЛАЙД 11

- Ребята, послушайте, какая красивая музыка звучит (Веселые бабочки)

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Под музыку бабочки летают и приземляются на цветы

СЛАЙД 12

А я на волшебной полянке вижу здесь еще и яблоню, да не одну.

- Что растет на яблоне? (Яблоки)

- Ребята, какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (на круг)

СЛАЙД 13

- Ой, ребята, смотрите, кто –то собрал яблоки в корзины. В одну корзинуположили какого цвета яблоки? – красные. Какие они по величине (большие) А в эту корзину? –маленькие, зеленого цвета. Поровну ли в корзинах яблок? Как узнать? Что нужно сделать (сосчитать)

- Ребята, по сколько яблок в каждой корзине? Поровну? Что мы можем о них сказать? Несмотря на то, что размеры у них разные и величина занимаемого места разное, количество тоже разное.

- Пора возвращаться домой, займите свои места.

Что это (ШУМ ВЕТРА)

Начался сильный ветер. Мы можем подняться в небо? Почему? Что с нами может произойти? Как же мы вернемся домой?

Смотрите, ветер принес нам какие-то листы. Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно ответить на вопросы.

СЛАЙД 14

Какая геометрическая фигура здесь лишняя и где она находится?

Видите, ребята, ветер успокаивается.

СЛАЙД 15

- Ветер успокоился? Тогда, домой. «Крибле, крабле, бумс». Вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Вот и закончилось наше путешествие. На память о нашем путешествии, я подарю вам волшебные, воздушные шары.

Что вы узнали интересного на занятии? Если занятие вам понравилось, то поднимите шарики вверх и можете отправляться в другое путешествие на воздушном шаре.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о рисовании в нетрадиционных техниках «Полёт на воздушных шариках» в средней группеФотоотчёт о рисовании в нетрадиционных техниках «Полёт на воздушных шариках» в средней группе Дети очень любят рисовать,а рисовать нетрадиционными способами особенно!Ведь как говорил Сухомлинский : "На кончиках пальцев,находится.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Ярмарка нас всех зовет» в подготовительной группе Даушвили Наталья Викторовна воспитатель МКДОУ д\с № 275 «Миша» г. Новосибирск Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие на воздушных шариках в страну математики»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 19:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки