МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи «Транспорт» для средней логопедической группы

Дрибас Юлия
Открытое занятие по развитию речи «Транспорт» для средней логопедической группы

Конспект занятия по развитию речи на тему "Транспорт"

Выполнила: учитель-логопед Дрибас Ю. А.

Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт», практическом употреблением глаголов и составлению короткого описательного рассказа с помощью вопросов.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Уточнить и активизировать словарь по теме "Транспорт". Учить составлять предложения с предлогами В и НА.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Транспорт“ для средней логопедической группы» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие. Развивать связную речь. Развивать логическое мышление. Развивать речевое дыхание и голос.

Воспитательные. Воспитывать интерес к занятию. Воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки, схема для описательного рассказа.

I. Мотивационный компонент

1. Уч. Доброе утро, ребята!

Ребята, вы любите путешествовать?

- Кто такие путешественники?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем можно отправиться в путешествие?

-на автобусе (а автобус какой вид транспорта? Наземный, правильно, кто управляет автобусом_шофер)

- метро- это какой вид транспорта? Подземный, правильно, кто управляет поездом в метро? -машинист)

-самолете полетим (самолет –это какой вид транспорта? Воздушный и управляет самолетом-пилот)

-пароходе –это водный вид транспорта, управляет им капитан корабля

Но мы отправимся в наше путешествие на машине.

II. Основная часть.

- Готовы к отправлению?

- А вы готовы к путешествию? Давайте подготовим наш язычок к путешествию, т. к. нам он пригодится в нашем путешествии

«Улыбка»-мы рады путешествию

«Трубочка»

«Заборчик»-проезжаем мимо

«Бублик»-мы едим по дороге

«Часики»-мы наблюдаем время, чтобы не опоздать

«Конфетка»-нас укачало

«Чистим зубки»-вспомнили, как мы чистили зубы с утра

«Раскрасили небо»-увидели по дороге радугу

«Чашечка»-попили чай

«Индюк»-увидели за окном

- Наш поезд отправляется в путь и 1 остановка «Называй-ка»

Мы с вами говорили, что транспорт бывает, какой? (воздушный, водный, наземный, специального назначения). Показ опорной схемы с обозначением видов транспорта.

Дети называют транспорт.

ПОДБИРАТЬ ГЛАГОЛЫ:

Автобус – едет, перевозит людей, поворачивает, тормозит.

Корабль – плывет, отплывает, причаливает…

Самолет - взлетает, летит, садится

Поезд – трогается, едет, мчится, тормозит, останавливается

ПОДБИРАТЬ ПРЕДМЕТ К ПРИЗНАКУ:

Старый - …

Новый - …

Грузовой - …

Быстроходный - …

1. Из каких частей состоит?

2. Чем приводится в движение?

3. Где движется этот транспорт?

4. Для чего используется?

5. Кто управляет этим видом транспорта?

- Посмотрите у вас картинки с транспортом. Ваша задача описать данный вид транспорта, кого, что он перевозит, из чего состоит (части, описать его характеристики (цвет, габариты и т. д.)

- Наш поезд приближается к остановка «Отдыхай-ка».

Физминутка «Светофор».

- Ребята, сейчас на светофоре будут зажигаться огоньки, давайте поиграем и повторим правила дорожного движения. Красный цвет – стоим, желтый – готовимся (хлопаем, зеленый – идем (шаг на месте).

- Садимся в вагончики, едем дальше, следующая остановка «Посчитай-ка».

- Нужно выбрать и посчитать от 1 до 5 любой транспорт, следите за окончаниями

Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.

- Веселое путешествие продолжается, на пути станция «Сочиняйка-ка».

- Посмотрите на картинку и опишите, что вы видите.

- Наше путешествие продолжается, мы на станции «Шутил-ка».

- Здесь жители все перепутали, исправьте ошибки.

Транспорт воздушный мы полюбили,

Птиц всех быстрее автомобили.

На работу всех с утра нас развозят доктора.

К морю Черному мы в мае полетели на трамвае.

Итог.

- Наше путешествие подошло к концу. Конечная остановка детский сад

- Поделитесь впечатлениями, что вы увидели, о чем узнали.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Транспорт» для средней логопедической группы
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 18:44
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД