Касимова Юлия
Открытое занятие «День защитников Отечества» по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи для детей старшей группы
Тема : «День защитника отечества»
Актуальность: Разучивая стихи и песни к празднику 23 Февраля, дети не понимали значения слов: бескозырка, штурвал, якорь, подзорная труба, шторм, компас, Север, спасательный круг.
Публикация «Открытое занятие „День защитников Отечества“ по развитию речи» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Необходимое оборудование: бескозырки, матроски, распечатанные буквы А;У;И;Э;О;М;Н;Б;В;К, счетные палочки, картинки с изображением мам и детенышей, шторма, компаса, штурвала, бескозырки, якоря, корабля, матроски имитация корабля из стульев, штурвал, игрушка-медвежонок, музыкальные композиции «Бескозырка белая» «шум шторма»
Цель: Понять значение этих слов и закрепить полученные знания.
Задачи на развитие речи :
1. Отслеживания сюжетной линии происходящего.
2. Закрепление ранее изученных букв А;У;И;Э;О;М;Н;Б;В;К
3. Поиск ранее изученных букв в словах
4. Составление описательных предложений
Ход занятия
Сюрпризный момент: Фонограмма голоса белой медведицы, которая потеряла своего сына Умку с просьбой отправится в морское путешествие, найти Умку и забрать его с собой.
- Ребята, поможем белой медведице? А где у нас живут белые медведи?
- А что же нам нужно для морского путешествия? (на доске картинки с изображением; компаса, штурвала, бескозырки, якоря, корабля, матроски
Одеваем заранее приготовленные бескозырки, матроски
С помощью считалочки выбираем капитана:
Раз, два, три, четыре, пять-нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Берегите же друг друга!
Стихи про моряков:
В море вышли моряки,
И отважны, и крепки,
И по морю повели
В путь далёкий корабли.
Море злится и штормит,
А корабль вперёд летит…
Мы скомандовать готовы:
— Полный ход! Отдать швартовы!
Раздаю всем ребятам бумажные треугольнички и дуем в паруса произнося Сссссссс, Шшшшшш
Звучит музыка на море начинается ШТОРМ, на доске картинка с изображением шторма
-Ребята, ветер усиливается и волны такие высокие, что же происходит?
- Шторм
- Мне только что пришло сообщение, что в шторм попал корабль с буквами и все буквы разломались. Наше первое морское задание: нам необходимо их найти и собрать, но прежде мы должны вспомнить как они выглядят и как называются. (смотрим на доску и называем буквы)
Рассаживаемся за столы, где лежат карточки со схемой составления букв У; М; К; А (каждый ребенок собирает букву)
- Ребята, а мне кажется у нас получилось какое-то слово….давайте выложим его на доске (используем раннее распечатанные буквы)
Появляется УМКА- мы его нашли, забираем с собой на корабль)
Давайте развеселим нашего УМКУ, споем ему песенку про бескозырку?
Динамическая пауза: Бескозырка белая (сочетание движений с текстом)
Садимся на стулья и смотрим на доску, вывешиваю там карточки «Мамы и дитеныши»!
Называем маму и дитеныша, в конце картинка белой медведицы очень грустной.
-Ребята, какая у нас медведица? Почему она грустная? Что произошло? Как это произошло? Кого она ищет? А если мы вернем ей Умку, как изменится настроение мамы?
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Давайте расскажем Умке, что же с нами произошло пока мы его искали? Какие задания выполняли…