Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи «Рассказывание по картине «В школу» (8 фото)

Сенина Людмила
Открытое занятие по развитию речи «Рассказывание по картине «В школу»

Цель: расширять знания детей по теме «Школа, школьные принадлежности».

Задачи:

• Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка.

• Учить сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений.

• Учить передавать голосом оттенки радости, вопроса.

• Закрепить представление о том, что дети подготовительной группы - будущие школьники.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Рассказывание по картине „В школу“» размещена в разделах

• Активизировать слова, относящиеся к теме: «Школа», «Школьные принадлежности».

• Помочь детям правильно строить высказывания.

Развивать связную речь, воображение, творческие способности детей.

• Воспитывать интерес к школе.

Материал.

Картина «В школу», портфель, школьные принадлежности : букварь, карандаш, тетрадь, ручка, линейка, ластик, схемы предложений.

Ход занятия:

- Вы самые старшие в детском саду, - начинает беседу педагог. – Как называется наша группа? Подготовительная к школе.

- Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Отвечая на вопросы, обратите внимание на свою речь, отвечайте полным ответом. Педагог напоминает, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».

Итак, что, на ваш взгляд, необходимо уметь будущему школьнику? (ответы детей)

- Читать и писать вас обязательно научат в школе,- продолжает педагог. - А сейчас вам нужно уметь слушать и слышать воспитателя, работать не отвлекаясь; понятно рассказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках.

Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Дети рассматривают ее.

Вопросы:

Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?

Открытое занятие по развитию речи «Рассказывание по картине «В школу»

- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики,

школьники, первоклассники.)

- Что несут в руках дети? (Портфели) Воспитатель достает портфель.

Фото «В школу»

А что находится в портфелях, вы узнаете, отгадав загадки:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Открытое занятие по развитию речи «Рассказывание по картине - фото

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен.

(Букварь)

Посмотрите на меня —

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я — в линейку, без сомнений.

Это — лё гкая загадка:

Каждый знает, я —.. .

(Тетрадка)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Ластик)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом?

(Школьные принадлежности)

Дидактическая игра «Собери портфель»

Физкультминутка

Фото №1 Цель расширять знания детей по теме Школа школьные принадлежности

В школу скоро я пойду,

(Дети шагают.)

Там друзей себе найду,

(Вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)

Научусь писать, читать,

(Загибают по одному пальцу на руках.)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!

(Поворачивают голову вправо-влево.)

И свой садик не забуду.

(Обнимают себя руками, разводят руки в стороны и опять обнимают).

- В какое время года дети начинают учиться? (Осенью)

Воспитатель предлагает образец рассказа :

Дети придумывают рассказ по картине.

Обращает внимание детей на картину и просит подумать, как ребята готовились, как собирались в школу.

Фото №2 Составление рассказов обучение рассказыванию составлять сюжетный рассказ по картине используя структуру построения сюжета завязка кульминация развязка

Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).

Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным. Затем дети обсуждают, чей рассказ получился интереснее, лучше.

Дидактическое упражнение

Фото №3 Учить сравнивать и обобщать подбирать точные слова для обозначения явлений

Скажите предложение - Я пойду в школу так, чтобы было слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу. А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете. Дети отвечают и составляют схему предложения.

- В заключении послушаем стихотворение про школу.

(рассказывает ребенок) :

Что такое школа?

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем :

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

Фото №4 Учить передавать голосом оттенки радости вопроса

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Что вы сегодня расскажите дома?

Фото №5 Закрепить представление о том что дети подготовительной группы будущие школьники
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Рассказывание по картине «В школу»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 20:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД