Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя родимая сторонка» в средней группе

Елена Федорчук
Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя родимая сторонка» в средней группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа с. Павло-Федоровка»

Открытое занятие

по развитию речи

Тема: «Моя родимая сторонка»

средняя группа.

Воспитатель

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Моя родимая сторонка“ в средней группе» размещена в разделах

первой квалификационной категории :

Федорчук Е. Н.

Павло-Федоровка

2019

Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста представление о Родине, о малой Родине с. Павло-Федоровка. Уточнить и закрепить знания детей о родном селе, о самых интересных и значимых местах села, учить узнавать их на фотографиях. Воспитывать любовь и интерес к «малой Родине». Развивать связную речь, логическое мышление.

Задачи:

- Образовательная: уточнять и расширять знания о родине, родном селе, обогащать и активизировать словарь по теме.

- Развивающие : развивать диалогическую и монологическую речь. Развитие эмоциональной сферы, память, мышление.

- Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, желание работать сообща.

Словарная работа: малая Родина, большая Родина, достопримечательности.

Материалы и оборудование к занятию : фотографии с видами с Павло-Федоровка, сердечко для игры.

Предварительная работа:

Экскурсия по главным улицам села.

Разучивание пословиц и стихов о Родине, о труде.

Рассматривание фотографий родного села;

Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, называть улицы на которых живут.

Ход занятия:

Ребята посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло на занятие. Давайте поздороваемся.

У нас у всех сегодня хорошее настроение давайте поделимся своим настроением с гостями.

Давайте все встанем в кружок

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Покажите свои ладошки, потрите их друг о друга. Что вы чувствуете (тепло). Это тепло ваших добрых рук. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу наше тепло.

А сейчас я прочту вам стихотворение, а вы послушаете.

О селе моем любимом

Будет разговор,

О селе родном и милом

Где мы все живем.

Сегодня на нашем занятии мы побеседуем о нашем селе, о людях которые своим трудом помогают расти и процветать нашему селу.

Скажите почему мы нашу страну называем Родина? (потому что мы в ней родились, в ней живем).

Ребята как называется наша Родина? (Россия)

В народе существует много пословиц о Родине.

Какие пословицы знаете вы?

Ева: Родина любимая, что мать родимая.

Лера: Для родины своей не сил не времени не жалей.

Давид: Где родился, там и пригодился.

Варя: Родная земля, ты как мать мне мила.

Молодцы ребята вы любите свою Родину и много пословиц о ней знаете.

Наша родина-это Россия и родиной мы зовем ее потому, что для нас здесь все родное. Она нас кормит хлебом, поит водами.

Здесь много полей и рек, лесов, городов и сел. А вы знаете стихи о родине?

Богдан: Родина слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес

Алена: В ней помещается ровно полмира

Мама, папа, соседи друзья

Село родное. Родная квартира,

Бабушка, садик, квартира и я.

Коля: Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка

Это тоже родина

Молодцы ребята вы прочитали очень хорошие стихотворения о родине.

Теперь мы знаем что Родина- это наше родное место.

Но есть еще такое понятие : - Малая родина –это то место где мы с вами родились и живем, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, где у вас появились первые друзья, которые вас знают с самого рождения, и готовы прийти к вам на помощь в трудную минуту. Это наш край, улица, дом- все это и есть наша малая Родина.

Наша малая Родина- это с Павло-Федоровка. У нас в селе есть много улиц с разными названиями. Улица на которой я живу называется краснознаменной.

А на какой улице живете вы? (Ответы детей)

А как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Молодцы ребята, я вижу что все знают улицы на которых живете.

А сейчас мы с вами немного погуляем по улицам села.

Мы по Павло-Федоровке гуляем (шагаем на месте)

За природой наблюдаем (поворот головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотри (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (Руки вверх фонарики)

Птички в домике сидят (присели)

Птички по небу летят (взмахи)

Сегодня я предлагаю отправится в путешествие по родному селу. Мы с вами побываем в самых интересных и важных местах. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

Что за чудесный дом

Сто детишек в доме том

Дом детишкам очень рад

Что же это? (детский сад)

Скажите ребята для чего нам нужен детский сад? Кто работает в детском саду?

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку к срочно,

Всем передав большой привет,

ведь это здание. (Почта)

Для чего нам нужна почта? Кто работает на почте?

Давайте посмотрим и скажем, что это за здание (больница)

Для чего нам нужна больница? Кто работает в больнице?

Отгадайте что за дом

Музыка играет в нем

Пенье танцы плачь и смех

Удовольствие для всех (дом культуры)

Для чего нам нужен дом культуры?

А что это за здание? (Магазин)

Кто работает в магазине? (Продавец)

Для чего нам нужен магазин?

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют!

Что это за дом? (школа) Зачем нам нужна школа? Кто работает в школе?

Еще у нас есть памятник погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.

Это священное место в нашем селе, каждый год мы с вами ходим к памятнику и возлагаем цветы чтобы почтить память погибших односельчан, земляков, защищавших свою Родину, свою землю, дом, семью.

На памятнике написаны имена, фамилии фронтовиков навернувшихся с войны.

Хорошо мы с вами попутешествовали по нашему селу. Вы многое узнали о своем селе и теперь можете рассказать о нем другим.

У меня есть сердечко, я предлагаю взять его в руки, передавая друг другу

И говорить самые добрые слова о нашем селе, почему мы его любим.

(я люблю свое село за то что, оно (красивое, уютное, зеленое, здесь живут мои родные, друзья, здесь мой дом, моя семья, я здесь родился велело хожу в детский сад, здесь красивое озеро «Дамба»).

Молодцы ребята как вы думаете что нужно сделать для того чтобы наше село Павло-Федоровка процветало?

Дети: (любить свое село, заботиться о нем, благоустраивать, не мусорить, садить цветы, деревья, строить красивые дома).

Вика сейчас нам расскажет за что она любит свое село.

Я люблю свое село,

Оно у нас большое.

Заповедник тут вокруг.

Люди добрые живут.

Есть у нас и детский сад,

Школа, почта, магазин,

Речка, Сопки, Дамба.

В родном селе всегда царит

Доброта, тепло, уют,

Народная мудрость гласит не зная прошлого, не поймёшь настоящего.

Нам всем необходимо иметь представление о красоте своей малой родины

то есть села.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя родимая сторонка» в средней группе
Опубликовано: 6 января 2020 в 10:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД