Юлия Рузиник
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной вид деятельности: коммуникативная
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,
художественное творчество, чтение художественной литературы.
Задачи.
Познание:
• Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».
• Закрепить знания детей о диких животных.
Коммуникация:
• Развивать речевую активность.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе „Сказка „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
• Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Чтение художественной литературы:
• Формировать интерес к художественному слову.
Музыка:
• Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений.
Художественное творчество: ИЗО
• Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).
• Закреплять основной цвет (желтый).
Материал: домик, игрушка-колобок, кукольный театр: зайц, волк, медведь, лиса; песок, ящик для рисования песком. Иллюстрация к сказке «Колобок». Музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».
Итог.
- Понравилось ли вам путешествие?
- В какой сказке мы побывали?
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
- Где спит зимой медведь?
- Молодцы, ребята. Красивые Колобки у вас получились. Посмотрите, дед с бабой вам гостинец приготовили. (Печенье).
Приветствуем гостей.
Ребятки вы любите слушать сказки? Мы много сказок прочитали? А хотите попасть в сказку? Ну, тогда отправляемся в наше волшебное путешествие.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
(дети присаживаются на стульчики, поставленные полукругом).
В. : Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Бабка. Здравствуйте дети! А вы дедушку моего не видели? Спит, наверное.
Давайте его разбудим, покричим как петушки.
Дети. Кукареку!
Дед. Кто кричал? Кто мне спать не давал?
Бабка. Это мы, дедушка, тебя звали, к нам гости пришли, а ты спишь.
Дед. Ну, наконец – то, гостюшки пожаловали. Я вас давно поджидал. Да немного устал. Вот присел в уголок и уснул на часок.
Бабка. Ты, пожалуй, снова уснёшь. Тебе надо потянуться, все суставчики разбудить.
Дед. А что для этого нужно сделать?
Бабка. Смотри на ребят и повторяй за ними.
Потягуни — потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем, pастем, pастем!
Бабка. Вот как хорошо потянулись, даже подросли.
Дед. Бабушка, испеки нам колобок.
Бабка. А у нас муки нет.
Дед. Ты по амбару помети, по сусеку поскреби, наберёшь муки на колобок.
Воспитатель. Так бабка и сделала, по амбару помела, по сусеку поскребла и набрала муки горсточки две. А я хочу вам предложить помочь нашей бабушке испечь колобок.
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали
(«Катают» колобка)
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник.
(Вращение кистями)
Воспитатель: Вот какой замечательный получился у нас колобок.
Испекла колобок, положила его на окно остудить. Лежал колобок, надоело ему, спрыгнул он с окошка на травку и покатился в лес. Катится колобок, а навстречу ему зайчик.
Заяц. Колобок, я тебя съем!
Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я знаю интересную игру «Зайка беленький сидит» и предлагаю нам всем вместе в неё поиграть.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал.
Воспитатель. И покатился колобок дальше по дороге, только заяц его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк.
Волк. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, серый, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок. По амбару метён,
По сусеку скребён. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл, Я от зайца ушёл
И от тебя, волк, уйду!
Воспитатель. И покатился колобок дальше по дороге, только волк его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему идёт медведь.
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня медведь, а лучше поиграй с ребятками в игру «У медведя во бору».
Воспитатель. И покатился колобок дальше по дороге, только медведь его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.
Лиса. Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
Лисе очень понравились нарисованные колобки, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Давайте ему в этом поможем.
Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.
Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их испеченными колобками. Прощаются с ними.
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу - чу,
Далеко я укачу!