Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок»

Юлия Рузиник
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок»

Основной вид деятельности: коммуникативная

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,

художественное творчество, чтение художественной литературы.

Задачи.

Познание:

• Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».

• Закрепить знания детей о диких животных.

Коммуникация:

Развивать речевую активность.

Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

• Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Чтение художественной литературы:

• Формировать интерес к художественному слову.

Музыка:

Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений.

Художественное творчество: ИЗО

• Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).

• Закреплять основной цвет (желтый).

Материал: домик, игрушка-колобок, кукольный театр: зайц, волк, медведь, лиса; песок, ящик для рисования песком. Иллюстрация к сказке «Колобок». Музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».

Итог.

- Понравилось ли вам путешествие?

- В какой сказке мы побывали?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Где спит зимой медведь?

- Молодцы, ребята. Красивые Колобки у вас получились. Посмотрите, дед с бабой вам гостинец приготовили. (Печенье).

Приветствуем гостей.

Ребятки вы любите слушать сказки? Мы много сказок прочитали? А хотите попасть в сказку? Ну, тогда отправляемся в наше волшебное путешествие.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

(дети присаживаются на стульчики, поставленные полукругом).

В.: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Бабка. Здравствуйте дети! А вы дедушку моего не видели? Спит, наверное.

Давайте его разбудим, покричим как петушки.

Дети. Кукареку!

Дед. Кто кричал? Кто мне спать не давал?

Бабка. Это мы, дедушка, тебя звали, к нам гости пришли, а ты спишь.

Дед. Ну, наконец – то, гостюшки пожаловали. Я вас давно поджидал. Да немного устал. Вот присел в уголок и уснул на часок.

Бабка. Ты, пожалуй, снова уснёшь. Тебе надо потянуться, все суставчики разбудить.

Дед. А что для этого нужно сделать?

Бабка. Смотри на ребят и повторяй за ними.

Потягуни — потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем, pастем, pастем!

Бабка. Вот как хорошо потянулись, даже подросли.

Дед. Бабушка, испеки нам колобок.

Бабка. А у нас муки нет.

Дед. Ты по амбару помети, по сусеку поскреби, наберёшь муки на колобок.

Воспитатель. Так бабка и сделала, по амбару помела, по сусеку поскребла и набрала муки горсточки две. А я хочу вам предложить помочь нашей бабушке испечь колобок.

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

(«Катают» колобка)

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

Воспитатель: Вот какой замечательный получился у нас колобок.

Испекла колобок, положила его на окно остудить. Лежал колобок, надоело ему, спрыгнул он с окошка на травку и покатился в лес. Катится колобок, а навстречу ему зайчик.

Заяц. Колобок, я тебя съем!

Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я знаю интересную игру «Зайка беленький сидит» и предлагаю нам всем вместе в неё поиграть.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

Воспитатель. И покатился колобок дальше по дороге, только заяц его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк.

Волк. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, серый, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок. По амбару метён,

По сусеку скребён. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл, Я от зайца ушёл

И от тебя, волк, уйду!

Воспитатель. И покатился колобок дальше по дороге, только волк его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему идёт медведь.

Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня медведь, а лучше поиграй с ребятками в игру «У медведя во бору».

Воспитатель. И покатился колобок дальше по дороге, только медведь его и видел. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.

Лиса. Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

Лисе очень понравились нарисованные колобки, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Давайте ему в этом поможем.

Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.

Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их испеченными колобками. Прощаются с ними.

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колес,

Чу – чу – чу - чу,

Далеко я укачу!

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок»
Публикации по теме:

Комплексное открытое занятие по физической культуре и развитию речи в первой младшей группе «Веселые зайчата» «Веселые зайчата» Цель: взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре. Задачи: Развитие речи: Продолжать детей учить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп. Сказка «Колобок» Цель: Развивать умение самостоятельно рассказывать знакомую сказку с опорой на иллюстрации. Задачи: 1. Помочь вспомнить знакомую сказку.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Курочка Ряба» Тема: «Русская народная сказка «Курочка Ряба» (рассказывание)» Цель: - учить внимательно слушать сказку - учить детей вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: -Развивать.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Воспитатель: Рано-рано по утру, когда все крепко спали Прямо под моим окном две синички щебетали. И они мне рассказали, что.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки».

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Развитие речи детей средствами пальчикового театра. Задачи: • Учить детей составлять рассказ об игрушке, вместе с воспитателем..

Открытое занятие по развитию активной речи в первой младшей группе «Солнышко. Звучащие картинки» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «СОЛНЫШКО». Первая мл. группа №1. «ЗВУЧАЩИЕ КАРТИНКИ» - НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ МАЛЫШЕЙ. Цель : Познакомить.

Полугодовое открытое занятие в средней группе по развитию речи «Сказка о глупом мышонке» Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Сказка о глупом мышонке» Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка про то, как Колобок солнышко искал»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка про то, как Колобок солнышко искал» Дети входят в зал под музыку. Встают на листочки. Вед: Листик желтый на ладони Был когда-то он зеленый К нам в окошко прилетел От чего он.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 08:01
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...