Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе

Ирина Дудорина
Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 «Земляничка»

Конспект открытого занятия по развитию речи

в среднеи группе «В гостях у сказки»

Подготовила:

воспитатель средней группы

Дудорина Ирина Александровна

г. Дмитров

28.05. 2018 г.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по развитию речи в среднеи группе «В гостях у сказки»

Задачи: Закрепить знания детей о сказках «Три медведя», «Теремок», «Красная шапочка», «Волк и козлята». Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитывать бережное отношение к животным. Любовь к своим близким, любовь к природе.

Материал и оборудование: Компьютерная презентация по сказкам «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» запись музыки. Корзинка, письмо, маски животных для сказки.

Ход занятия:

Дети под музыку входит в зал.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро».

(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие будет не простое, а сказочное! А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся, ой ребята, посмотрите, кто-то у нас в зале забыл корзину. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Вы хотите знать, что там лежит? И мне тоже интересно. Ну что посмотрим?

Письмо

Здраствуйте дети, пишет вам Совушка - сова из сказочного леса. У нас в сказочном лесу случилась беда. Потерялся зайчишка и никак не может найти дорогу домой в свою сказку! Помогите пожалуйста отыскать дорогу домой.»

Воспитатель: Ну что, ребята поможем зайчишке?

(Ответ детей). А для того чтобы помочь зайки, нам надо отгадать загадки в которых спрятаны сказки. Ну что, готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес. (слайд 2) Посмотрите, как тут красиво! И так отправляемся в путь.

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчишке,

Отыщем его дом!

Воспитатель: Вот и первая загадка

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка? (Красная шапочка)

Правильно, молодцы.

Почему девочку в этой сказке звали Красная Шапочка?

Ребята куда, отправилась Красная Шапочка? Зачем?

Кто повстречался ей на пути?

Как закончилась эта сказка?

В этой сказке живет зайка?

Тогда идем дальше!

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчишки,

Отыщем его дом!

Воспитатель: А вот и вторая загадка.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Слайд 4)

Правильно, молодцы. Ребята, а как называется эта сказка? (Три медведя.)

Ребята, назовите всю медвежью семью. Как их звали?

А кто ещё герой этой сказки?

Дети: Маша.

Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?

Молодцы, правильно ответили на все вопросы!

Может быть, в этой сказке живет зайчонок? (Ответы детей)

Тогда идем дальше…

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчонку,

Отыщем его дом!

Воспитатель: Слушайте третью загадку.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(«Волк и семеро козлят»)

(Слайд 5)

Ребята, а как называется эта сказка?

Кто жил в лесу?

Куда уходила коза?

Какую песенку пела коза козлятам?

Кто подслушал, как поет коза?

Почему козлята впустили волка?

Как козлята спаслись?

А в этой сказки живёт зайчонок?

Дети: Нет.

Тогда идем дальше…

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчонку,

Отыщем его дом!

Воспитатель:

Слушайте четвертою загадку.

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк --

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

(Теремок)

(Слайд 6)

Ребята, а как называется эта сказка?

Кто жил в теремке?

Кто сломал теремок?

В этой сказке живет зайчишка?

Молодцы ребятки, помогли зайке отыскать свою сказку!

А сейчас давайте вспомним, у каких сказок мы сегодня побывали в гостях :

Дети перечисляют сказки.

А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.

Физкульминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку теремок.

В мире много сказок –

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка - впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю : «Заходи!»

Музыка.

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

(В зал под музыку вбегает ребёнок в костюме мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку)

Мышка:

Я – маленькая мышка,

Я по лесу бегу,

Ищу себе домишко,

Ищу, не нахожу.

Что за чудо – теремок?

Он не низок, не высок,

Кто же в тереме живёт,

Кто же терем стережёт?

(пожимает плечиками)

Никто не отвечает!

В теремочек я зайду,

И порядок наведу.

(ребёнок Мышка садится на лавочку возле дома)

Воспитатель:

Стала Мышка в доме жить,

Стала домик сторожить,

Вдруг от озера, по травке,

Шлёпают босые лапки.

(под музыку на полянку выскакивает лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку).

Лягушка:

Речка, мошки и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь на меня

(кружиться вокруг себя)

Что за чудо теремок?

Он не низок, не высок!

Кто же в тереме сидит,

И в окошечко глядит?

(стучится в теремок)

Мышка: Кто там?

Лягушка:

Это я, твоя подружка!

Я – зелёная лягушка.

Скучно в тереме одной?

Поживу и я с тобой!

(ребёнок Лягушка садиться рядом с Мышкой)

Воспитатель:

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее)

Зайка:

Что за чудо, вот так да!

Как же я попал сюда?

На полянке теремок,

Он не низок, не высок,

Из трубы идёт дымок,

Под окошечком пенёк,

В дверь тихонько постучу,

И хозяев позову.

(стучит в теремок)

Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?

Кто там песенки поёт?

(Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка)

Мышка:

Я – мышка – норушка!

Лягушка:

Я – зелёная лягушка!

Заяц:

А я зайка ушастый!

Мышка:

А что ты умеешь делать?

Заяц:

Песенку петь, на барабане играть

(зайчик поёт песенку)

Я весёлый зайка,

Зайка – попрыгайка,

На полянке я скачу,

Громко лапками стучу.

(Играет на барабане, и садиться на лавочку рядом с мышкой и лягушкой).

Воспитатель:

Веселее стало в доме,

Стали жить они втроём,

Вдруг из леса выбегает,

Кто-то с рыженьким хвостом.

(под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)

Лисичка:

Я - лисичка, я – сестричка,

У меня пушистый хвост,

По лесной идёт дорожке,

Поразмять решила ножки.

Что за чудный теремок?

Он не низок, не высок,

Кто хозяин здесь, скажите,

И в окошко поглядите!

Мышка:

Я – мышка Норушка

Лягушка:

Я – лягушка – квакушка,

Зайчик:

А я – зайчик побегайчик.

Звери:

А что ты умеешь делать?

Лиса:

Я на ложечках играю,

На концертах выступаю.

(играет на ложках,потом присаживается на лавочку).

Воспитатель:

Вот живут они, играют,

И печаль они не знают,

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Вдруг крадется серый волк.

Волк

Вот хоромы так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не сьем!

В дом меня пустите!

Я совсем нестрашный волк! Сами посмотрите!

Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?

Кто там песенки поёт?

Мышка:

Я – мышка Норушка

Лягушка:

Я – лягушка – квакушка,

Зайчик:

А я – зайчик побегайчик.

Лиса:

Я-лисичка-сестричка

Волк:

Я – Волчок серый бочок.

Зайчик:

Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!

Воспитатель:

Вдруг из леса весь лохматый,

Вышел мишка косолапый.

(под музыку выходит мишка косолапый)

Медведь:

Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок,

Подойду - ка я к двери,

Да узнаю, кто внутри.

(стучит в дверь)

Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет.

Мышка:

Я – мышка Норушка

Лягушка:

Я – лягушка – квакушка,

Зайчик:

А я – зайчик побегайчик.

Лиса:

Я-лисичка-сестричка

Волк:

Я – Волчок серый бочок.

Мышка:

А ты кто?

Мишка:

Это мишка косолапый,

В дверь стучит лохматой лапой!

Звери:

А что ты умеешь делать?

Медведь:

Танцевать умею я,

Выходи лесной народ,

Вместе встанем в хоровод,

(зовет зверей).

(Звери выходят из домика играют на инструментах, медведь танцует)

Воспитатель:

Вот так терем – теремок!

Он не низок, не высок!

Много в нём живёт зверей.

Вместе жить им веселей!

Он не низок, не высок,

Наш весёлый теремок!

Тут и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

(звери кланяются (сказочница представляет артистов)

В ролях участвовали:(имена детей)

Спасибо ребята, присаживайтесь на свои места.

Наше сказочное путешествие подошло к концу.

Стук в дверь. Принесли подарки.

Ребята, а это для вас, в благодарность за то, что вы помогли зайчонку найти свою сказку, и даже показали ее он решил подарить вам подарки,давайте откроем.

Раздать детям книги.

Публикации по теме:

Открытое занятие по рисованию в средней группе «В гостях у сказки» МДОУ детский сад №3 «Тополек» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Провела: Янкина С. А. Черепаново Задачи:.

Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму»Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму» Задачи: Вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по развитию речи в среднеи группе «В гостях у сказки» Конспект занятии по развитию речи в средней группе «В.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция: «Художественная литература», «Здоровье», «Безопасность»,.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Воспитатель: Кабыш.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» «Прогулка по весеннему лесу» Цель: 1 Развивать речь детей. 2 Формировать у детей общее представление о природе. Задачи: 1. Сформировать.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме. Задачи: Образовательные: -уточнить и обогатить знания детей о сказках; - продолжать учить.

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах,.

Открытое занятие в подготовительной группе «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Халитова Гульсина Фаритовна Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе
Опубликовано: 4 июня 2018 в 14:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД