Приложение МААМ

Открытое занятие по развитию речи в старшей «А» группе (1 фото)

Сасова Надежда
Открытое занятие по развитию речи в старшей «А» группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи в старшей «А» группе

Тема: Составление рассказа из опыта «Игра зимой».

Цель: Обогащать опыт детей, умение составлять рассказы из личной жизни.

Задачи:

1. Уметь рассказывать по плану и образу о событиях из личного опыта.

2. Развивать монологическую форму речи.

3. Учить подбирать слева со сходным значением.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей „А“ группе» размещена в разделах

Возможные достижения ребенка: умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции, может самостоятельно составить рассказ на заданную тему.

Материалы и оборудование: письмо от Д. Мороза, игрушка-юла, картинки – санки, ледянки, снеговик.

Провела: Сасова Надежда Борисовна

Дата: 20.01.2021

Открытое занятие по развитию речи в старшей «А» группе

Содержание организованной образовательной деятельности.

Ребята, давайте возьмемся за руки, поприветствуем друг друга и гостей.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг

Я твой друг и ты мой друг

Шлем привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам!

Воспитатель показывает письмо от Д. Мороза, читает.

Во дворе замерзли лужи

Целый день поземка кружит

Стали белыми дома

Это к нам пришла ….

Дети – Зима

Воспитатель: Молодцы. Д. Мороз прислал задания, которые мы с вами должны выполнить. А также рассказать о том, в какие игры вы любите играть зимой на улице.

Первое задание (на стене весит конверт).

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Вот моя деревня».

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санях,

По горе крутой.

Вот свернулись санки,

И я на бок – хлоп!

Кубарем качусь я

Под гору в сугроб.

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «Кубарем кочусь я под гору в сугроб?» (ответы детей- упал с санок, перевернулся и т. д.)

Воспитатель: Воспитатель показывает картинку – игрушка – кубарь, рассказывает о том, что раньше такие были игрушки у детей, похожие на нашу такую как юла (показывает юлу).

Воспитатель: А какие игрушки вы используете зимой на улице? (санки, лыжи, коньки)

Дети загадывают загадки.

Катя К. : Они летят быстрее ветра

Ия лечу с них на три метра

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб. (Санки)

Саша К. : Деревянные кони

По снегу скачут

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Игра «Какая зима» (образование прилагательных)

Снег – снежная

Мороз – морозная

Вьюга – вьюжная

Игра «Какой, какая»

Зима какая? – белоснежная, холодная, снежная

Снег какой? - белый, скрипучий, блестящий

Лед какой? - прозрачный, гладкий, скользкий

Дни какие? – зимние, лесные

Настроение какое? – веселое, радостное.

Воспитатель: За что вы любите зиму?

Ответы детей: можно гулять, играть в различные игры, кататься на лыжах, коньках, лепить снеговика.

Воспитатель: В какие игры вы играете зимой?

Ответы детей: снежки, хоккей, лабиринт.

Таня Ш. : Всё лето стояли,

Зимы ожидали

Дождались коры

Помчались с горы (Санки)

Никита К. : Льётся речка – мы лежим

Лед на речке – мы бежим (Коньки)

Игра «Что для игр нужно?» (образование множительного числа)

Снежок – снежки

Клюшка – клюшки

Лопата – лопаты

Шайба - шайбы

Ледянка – ледянки

Игра «Еще»

Отвечает тот ребенок, которому воспитатель дала снеговика.

- еду быстро - а я еще быстрее

- санки катятся далеко – а мои еще быстрее

- на горку поднимаюсь высоко – а я еще выше

- день холодный – а ночь еще холоднее

- настроение веселое – а у меня еще веселее.

Ведущий: Ребята, народ сложил о зиме пословицы и поговорки. Давайте их хором скажем.

Мороз не велик, да стоять не велит.

В зимний холод всякий молод.

В сильный мороз работа согреет.

Воспитатель: Какие чувства вы испытываете, когда гуляете на улице. Расскажите пожалуйста.

Я вам предлагаю такой план. Сначала расскажите какой был день, потом, как и где вы играли, какое настроение было у вас, что понравилось особенно.

Саша Д. : Был зимний, морозный день

Я взяла лопатку и вышла на улицу.

Во дворе мы расчищали дорожки,

А потом делали снеговика.

Снеговик получился смешной.

Мне было весело.

Денис М. : Я люблю гулять на улице.

Однажды мы пошли на горку.

Там была красивая новогодняя елочка

Мне она очень понравилась.

Глеб: Стоял ясный, зимний день.

Мы с мамой взяли санки и пришли на горку.

Там было много моих друзей.

Я сел в санки и быстро спустился в низ.

Потом мы с друзьями прицепили санки друг к другу

И катались паровозиком.

Всем было очень весело.

Даже домой уходить не хотелось.

Таня: Наступила морозная снежная зима.

Я тепло оделась, взяла санки и побежала на улицу.

Там я встретила своих подружек Сашу и Надю.

Они тоже пришли с санками.

Мы устроили соревнование

Кто дальше проедет с горы

Надя радостно смеялась, когда ее санки ехали дальше всех.

Нам было очень весело.

Вова М. : Зимой я люблю играть во дворе своего дома.

Однажды мы с папой лепили снеговика и делали горку.

У меня было хорошее настроение.

Особенно мне понравилось делать горку.

Я всю зиму со своим братом там катаюсь.

А снеговик радует всех, кто приходит к нам в гости.

Ведущий: После каждого рассказа отметить что-то особенное, о чем говорил ребенок.

Саша рассказала нам как она расчищала дорожки.

Денис – про новогоднюю елочку.

Глеб – как они с друзьями катались с горки.

Таня – весело играли, даже устроили соревнования.

Вова – с братом и папой делали снеговика.

Какой рассказ понравился и чем?

Интересно ли ребенок рассказывал об играх.

Сумел ли хорошо закончить рассказ.

Ведущий: Дети как вы думаете, услышал Д. Мороз наши рассказы?

Миша: Жил я по среди двора

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик).

Галя К. : Укрыли землю пуховым одеялом

Сковала реки крепким льдом.

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Дети идут по кругу, показывают и говорят:

Мы зимой в снежки играем

По сугробам мы шагаем.

И на лыжах мы бежим

На коньках по льду скользим

И снегурку лепим мы

Гостью – зиму любим им.

Рефлексия

- о каком времени года мы сегодня говорили?

- кто нам прислал письмо?

- о чем мы разговаривали?

- как вы думаете, есть ли польза от игр на улице?

Ведущий: Давайте нарисуем Д. Морозу рисунки о том, как вы играете зимой на улице и отправим наше письмо – ответ.

Дети садятся за столы, рисуют.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей «А» группе
Опубликовано: 29 января 2021 в 07:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей «А» группе» (включая файлы) размещена пользователем Сасова Надежда (УИ 2080264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД