Приложение МААМ

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»

оксана Коновалова
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Структура занятия, методы и приемы. Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент

Основная часть

Мотивационно ориентировочный этап

Игровой прием «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Игровое упражнение «Мимика и жест»

Игровое упражнение «Чистоговорки»

Игровое упражнение «Волшебные превращения»

Прием театрализации

Рефлексивно-оценочный этап

Слайд 2

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок и фантазии“» размещена в разделах

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель. Ой, ребята, кто-то к нам пришел. Пойду, посмотрю.

Петрушка. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Петрушка. Правильно я Петрушка- народная игрушка. Я живу в сказках.

Петрушка. Ребята, скажите вы любите сказки.

Слайд 3

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете?

А кто из вас хотел - бы сыграть роль в постановке какой –нибудь сказки?

Как называются люди, которые играют в театральных постановках?

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазий», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Воспитатель. Петрушка, ребята, как вы думаете, почему эта страна так называется?

Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

Слайд 4

Слайд 5

Воспитатель. Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось. Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные листья (показывает на листья). На верхушке дерева большой лист с сюрпризом. А добраться до него очень непросто. Надо сначала собрать все листочки, которые растут внизу на чудо-дереве. Все листья с секретом- с интересными заданиями. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Воспитатель. Начнём. Срываем первый лист.

Слайд 6

Задание 1: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

Мы будем вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать.

Воспитатель.

1. Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Петрушка:

2. Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

Слайд 7

Петрушка:

3. Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Воспитатель. Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель. А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Воспитатель. Молодцы! С этим заданием вы справились! А значит, мы можем сорвать второй лист.

Слайд 8

Задание 2: «Произнеси чистоговорку»

Воспитатель. Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

А теперь послушайте чистоговорку:

«ОСЕНЬ»

Та-та-та – осень это красота.

Де-де-де – лужи с дождиком везде.

Ду-ду-ду – фрукты собирай в саду.

Ца-ца-ца – осень у крыльца.

Цо-цо-цо – ветер дул в лицо.

Ца-ца-ца – закачались деревца.

Ошка - ошка - ошка – собирай картошку.

Жу-жу-жу – я про осень расскажу.

Ши-ши-ши – месяца мне опиши.

Ла-ла-ла – Лана желуди нашла.

Лы-лы-лы – листья красные видны.

Ло-ло-ло – за окном уж не тепло.

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.

А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.

«От топота копыт, пыль по полю летит».

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Воспитатель. Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания?

Слайд 9

Воспитатель. Предлагаю вам сорвать третий лист.

Задание3: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

Воспитатель. Вы правильно всех изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель. Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Воспитатель. Срываем последний самый большой листок.

Задание 4: «Покажи сказку».

Слайд 10

Воспитатель. Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил.

Воспитатель. Что за сказка : кошка, внучка.

Мышь, еще собачка Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплод тот доставали?

Воспитатель. Покажем драматизацию сказки «Репка на новый лад». Ребята,

а что значит на новый лад?

Воспитатель. Ребята, назовите героев сказки «Репка» : дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка. Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться.

Воспитатель. А остальных ребят я приглашаю в наш зрительный зал театра, проходите занимайте места.

Слайд11

Сказочница : В нашей сказке все иное,

Все совсем, совсем другое.

В ней совсем другой расклад,

Сказка «Репка» на новый лад.

Сказочница : Захотелось как-то деду

Репы пареной к обеду,

В огород старик сходил,

Сладку репу посадил.

Сказочница : Дернул дед, да не тут-то было.

Маловато было силы.

Сказочница : Вот интересно смогут ли они вдвоем репку вытащить?

Сказочница : Вот бежит на помощь внучка…

Сказочница : Вот все трое, что есть силы,

Тянут эдак, тянут так,

Да не вытянут никак.

И тогда решила внучка…

Сказочница : вчетвером собрали они все силы,

Но не тут-то было.

Сказочница : Впятером как дернут вместе,

Ну а, репка все на месте!

Подзывает мышку кошка…

Сказочница : Вместе вытащили репку,

Что в земле сидела крепко!

Ведущая: Вот и сказочки конец!

Воспитатель. Молодцы актёры, а вам зрители понравилась сказка?

А тебе Петрушка понравилась сказка?

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно встать в круг, закрыть глаза и произнести волшебные слова

Дети произносят волшебные слова

Слайд 9

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Какую сказку мы драматизировали?

Сложно вам было быть артистами?

Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

Петрушка. Ребята, вы так сегодня хорошо работали на занятии. Я хочу вам подарить подарки. Вот такие раскраски русских народных сказок и сладкое угощение.

Взявшись за руки, становятся в круг

Поворачивают голову влево, вправо поворачиваются к гостям все вместе: «Доброе утро!»

Ответы детей: да, узнали, Петрушка.

Ответы детей: да, любим сказки.

Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Курочка ряба Репка, Колобок.

Актеры

Ответы детей. Там играют и поют, там все мечты сбываются.

Дети, поворачиваются к гостям произносят слова:

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо-дерево с листьями.

Ответы детей

Дети изображают жестами действия.

дети садятся на стулья

Чтобы было понятно зрителям, что говорят со сцены актеры

ответы детей: да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

дети свободно стоят

Дикие животные живут в лесу.

Дети имитируют движения медведя, волка, лисы.

Репка из сказки «Репка»

Ответы детей: меняется сюжет, добавляются слова

Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка.

Дед: Здравствуй, репка!

Вижу, что ты подросла,

Не объехать и не обойти,

И другой такой на свете не найти.

Репка выросла на славу!

Ну, не репка - чудо, право!

Репка: Говорят, что репка крепка.

Эх, ведь правду говорят!

Хоть в земле засела крепко,

Вытащить меня хотят.

Ну-ка, вытащи меня.

Дед: вытянуть тебя не просто.

В этом, репка, ты права.

Бабку позову на помощь –

Вместе вытянем тебя.

Дед: Бабушка, бабушка,

Поскорей иди сюда.

Прошу тебя, иди скорей.

И сил ты не жалей.

С тобою репку вытащим,

А ну, давай дружней!

Бабушка: Ухвачусь-ка я за дедку,

Вместе дружно держим репку!

Ох, никак! Ослабли ручки,

Позовем на помощь внучку!

Внучка, внученька, иди,

На подмогу выходи.

Внучка: Я на помощь к вам бегу из лесочка.

Там сегодня собирала я цветочки.

Вместе встанем друг за другом

Поскорее, вместе вытянем мы репку побыстрее.

Внучка: Позовем на помощь Жучку.

Жучка, Жучка, где же ты?

К нам на помощь приходи!

Жучка: Я Жучка, хвост комочком.

Я дом вам сторожу.

Меня зовите дружно, на помощь прибегу.

Люблю я очень мясо

И косточки люблю.

Но желтый овощ этот

Достать вам помогу.

Жучка: Что тут голову ломать,

Кошку надо бы позвать.

Кошка Мурка, к нам, сюда,

Без тебя совсем беда.

Кошка: Как же мне не веселится,

Не грустить без разных бед.

Я пол баночки сметаны

Вылизала на обед.

Нет красивей в мире Мурки

И сильнее не найти.

Репку вытащить? Конечно!

Как на помощь не прийти!

Мышка: Я маленькая мышка,

Я норке здесь живу.

В укромный свой домишко

Я зернышки несу.

Я гири поднимаю,

Я мускулы качаю,

Я мышка – не малышка,

Спортсменка я, друзья!

Все: Поможет нам спорт и дружба в беде –

Не даст нам пропасть никогда и нигде!

Артисты кланяются, зрители хлопают.

Ответы детей

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Ответы детей: в волшебной стране, сказку «Репка», да, сложно было быть артистами.

Ответы детей.

Спасибо Петрушка

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 17:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем оксана Коновалова (УИ 692943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД