оксана Коновалова
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура занятия, методы и приемы. Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент
Основная часть
Мотивационно ориентировочный этап
Игровой прием «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Игровое упражнение «Мимика и жест»
Игровое упражнение «Чистоговорки»
Игровое упражнение «Волшебные превращения»
Прием театрализации
Рефлексивно-оценочный этап
Слайд 2
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок и фантазии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель. Ой, ребята, кто-то к нам пришел. Пойду, посмотрю.
Петрушка. Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Петрушка. Правильно я Петрушка- народная игрушка. Я живу в сказках.
Петрушка. Ребята, скажите вы любите сказки.
Слайд 3
Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете?
А кто из вас хотел - бы сыграть роль в постановке какой –нибудь сказки?
Как называются люди, которые играют в театральных постановках?
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазий», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
Воспитатель. Петрушка, ребята, как вы думаете, почему эта страна так называется?
Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:
Слайд 4
Слайд 5
Воспитатель. Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось. Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные листья (показывает на листья). На верхушке дерева большой лист с сюрпризом. А добраться до него очень непросто. Надо сначала собрать все листочки, которые растут внизу на чудо-дереве. Все листья с секретом- с интересными заданиями. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Воспитатель. Начнём. Срываем первый лист.
Слайд 6
Задание 1: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель. И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,
Мы будем вам стихи читать.
А вы, настроение попробуйте показать.
Воспитатель.
1. Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Петрушка:
2. Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Слайд 7
Петрушка:
3. Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Воспитатель. Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Воспитатель. А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Воспитатель. Молодцы! С этим заданием вы справились! А значит, мы можем сорвать второй лист.
Слайд 8
Задание 2: «Произнеси чистоговорку»
Воспитатель. Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
А теперь послушайте чистоговорку:
«ОСЕНЬ»
Та-та-та – осень это красота.
Де-де-де – лужи с дождиком везде.
Ду-ду-ду – фрукты собирай в саду.
Ца-ца-ца – осень у крыльца.
Цо-цо-цо – ветер дул в лицо.
Ца-ца-ца – закачались деревца.
Ошка - ошка - ошка – собирай картошку.
Жу-жу-жу – я про осень расскажу.
Ши-ши-ши – месяца мне опиши.
Ла-ла-ла – Лана желуди нашла.
Лы-лы-лы – листья красные видны.
Ло-ло-ло – за окном уж не тепло.
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.
А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.
«От топота копыт, пыль по полю летит».
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Воспитатель. Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания?
Слайд 9
Воспитатель. Предлагаю вам сорвать третий лист.
Задание3: «Волшебные превращения»
Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
Воспитатель. Вы правильно всех изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель. Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
Воспитатель. Срываем последний самый большой листок.
Задание 4: «Покажи сказку».
Слайд 10
Воспитатель. Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил.
Воспитатель. Что за сказка : кошка, внучка.
Мышь, еще собачка Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплод тот доставали?
Воспитатель. Покажем драматизацию сказки «Репка на новый лад». Ребята,
а что значит на новый лад?
Воспитатель. Ребята, назовите героев сказки «Репка» : дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка. Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться.
Воспитатель. А остальных ребят я приглашаю в наш зрительный зал театра, проходите занимайте места.
Слайд11
Сказочница : В нашей сказке все иное,
Все совсем, совсем другое.
В ней совсем другой расклад,
Сказка «Репка» на новый лад.
Сказочница : Захотелось как-то деду
Репы пареной к обеду,
В огород старик сходил,
Сладку репу посадил.
Сказочница : Дернул дед, да не тут-то было.
Маловато было силы.
Сказочница : Вот интересно смогут ли они вдвоем репку вытащить?
Сказочница : Вот бежит на помощь внучка…
Сказочница : Вот все трое, что есть силы,
Тянут эдак, тянут так,
Да не вытянут никак.
И тогда решила внучка…
Сказочница : вчетвером собрали они все силы,
Но не тут-то было.
Сказочница : Впятером как дернут вместе,
Ну а, репка все на месте!
Подзывает мышку кошка…
Сказочница : Вместе вытащили репку,
Что в земле сидела крепко!
Ведущая: Вот и сказочки конец!
Воспитатель. Молодцы актёры, а вам зрители понравилась сказка?
А тебе Петрушка понравилась сказка?
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно встать в круг, закрыть глаза и произнести волшебные слова
Дети произносят волшебные слова
Слайд 9
Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад!
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Какую сказку мы драматизировали?
Сложно вам было быть артистами?
Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии?
Петрушка. Ребята, вы так сегодня хорошо работали на занятии. Я хочу вам подарить подарки. Вот такие раскраски русских народных сказок и сладкое угощение.
Взявшись за руки, становятся в круг
Поворачивают голову влево, вправо поворачиваются к гостям все вместе: «Доброе утро!»
Ответы детей: да, узнали, Петрушка.
Ответы детей: да, любим сказки.
Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Курочка ряба Репка, Колобок.
Актеры
Ответы детей. Там играют и поют, там все мечты сбываются.
Дети, поворачиваются к гостям произносят слова:
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо-дерево с листьями.
Ответы детей
Дети изображают жестами действия.
дети садятся на стулья
Чтобы было понятно зрителям, что говорят со сцены актеры
ответы детей: да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
дети свободно стоят
Дикие животные живут в лесу.
Дети имитируют движения медведя, волка, лисы.
Репка из сказки «Репка»
Ответы детей: меняется сюжет, добавляются слова
Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка.
Дед: Здравствуй, репка!
Вижу, что ты подросла,
Не объехать и не обойти,
И другой такой на свете не найти.
Репка выросла на славу!
Ну, не репка - чудо, право!
Репка: Говорят, что репка крепка.
Эх, ведь правду говорят!
Хоть в земле засела крепко,
Вытащить меня хотят.
Ну-ка, вытащи меня.
Дед: вытянуть тебя не просто.
В этом, репка, ты права.
Бабку позову на помощь –
Вместе вытянем тебя.
Дед: Бабушка, бабушка,
Поскорей иди сюда.
Прошу тебя, иди скорей.
И сил ты не жалей.
С тобою репку вытащим,
А ну, давай дружней!
Бабушка: Ухвачусь-ка я за дедку,
Вместе дружно держим репку!
Ох, никак! Ослабли ручки,
Позовем на помощь внучку!
Внучка, внученька, иди,
На подмогу выходи.
Внучка: Я на помощь к вам бегу из лесочка.
Там сегодня собирала я цветочки.
Вместе встанем друг за другом
Поскорее, вместе вытянем мы репку побыстрее.
Внучка: Позовем на помощь Жучку.
Жучка, Жучка, где же ты?
К нам на помощь приходи!
Жучка: Я Жучка, хвост комочком.
Я дом вам сторожу.
Меня зовите дружно, на помощь прибегу.
Люблю я очень мясо
И косточки люблю.
Но желтый овощ этот
Достать вам помогу.
Жучка: Что тут голову ломать,
Кошку надо бы позвать.
Кошка Мурка, к нам, сюда,
Без тебя совсем беда.
Кошка: Как же мне не веселится,
Не грустить без разных бед.
Я пол баночки сметаны
Вылизала на обед.
Нет красивей в мире Мурки
И сильнее не найти.
Репку вытащить? Конечно!
Как на помощь не прийти!
Мышка: Я маленькая мышка,
Я норке здесь живу.
В укромный свой домишко
Я зернышки несу.
Я гири поднимаю,
Я мускулы качаю,
Я мышка – не малышка,
Спортсменка я, друзья!
Все: Поможет нам спорт и дружба в беде –
Не даст нам пропасть никогда и нигде!
Артисты кланяются, зрители хлопают.
Ответы детей
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Ответы детей: в волшебной стране, сказку «Репка», да, сложно было быть артистами.
Ответы детей.
Спасибо Петрушка