Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй ранней группе «Поможем Колобку»

Наталья Петровна Артонова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй ранней группе «Поможем Колобку»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку».

Подготовила:

Воспитатель Артонова Н. П. (2 ранняя группа)

Цель: создание условий для формирования коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной сказки.

Задачи:

- создать условия для обогащения словаря, закрепления знаний о персонажах сказки;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй ранней группе „Поможем Колобку“» размещена в разделах

-создать условия для развития мыслительной активности, внимания;

-создать условия для эмоционального отклика детей, воспитания любви к народному творчеству, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»; рассматривание картинок, иллюстраций по сказке «Колобок», с изображением животных.

Ход занятия

(Дети входят в группу и становятся полукругом на ковре вместе с воспитателем)

1. Мотивационно – ориентировочный этап

В. : Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(Помощник воспитателя тихонько выкатывает к детям колобок)

В. :- Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прикатился?

Д: - Колобок!

В: - Давайте с колобком поздороваемся.

Д. :- Здравствуй, колобок!

В. : - А какой наш колобок? Потрогайте его (дети обследуют колобка). Скажи, Стас (круглый, желтый, мягкий)

- А какие у него глазки? Лиля ответит (большие)

- А щечки какие? Регина скажет (румяные)

2. Поисковый этап

В. : - Ребята, кажется, колобок загрустил. Колобок – румяный бок, почему ты такой грустный? Расскажи мне на ушко (Подношу колобка к уху и «слушаю»). Ну, все понятно! Ребята, колобок гулял, гулял по лесу, да и забыл свою песенку. А сорока – белобока сказала ему, что песенку его знает лисичка - сестричка. Он просит, чтобы мы ему помогли. Вы хотите помочь нашему гостю? Как же мы ему поможем?

Д: - Пойдем к лисичке вместе с колобком. Пусть лисичка напомнит песенку колобка.

В: - Молодцы! Давайте поможем колобку. А где же лисичка живет? Скажи нам Назар.

Назар: - Лисичка живет в лесу.

В. : - Правильно! К лисичке в лес мы отправимся на волшебной карусели! Подходите к нашей карусели, берите в ручку ленточку, я с колобком тоже возьму ленточку и произнесем волшебные слова:

Карусель, карусель

Отвези нас к лисичке под ель!

(дети с воспитателем идут по кругу, держась за ленточки карусели)

3. Практический этап

(Помощник воспитателя выносит ширму, за которой сидит лиса)

В. : Ребята, посмотрите, мы уже в лесу! Теперь надо лисичку позвать. Давайте все вместе её позовем:

- Лисичка – сестричка, выходи!

(из – за ширмы выходит лиса)

Д: - Здравствуй, лиса!

Лиса: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй, колобок! Давненько мы с тобой не виделись!

В. : - Ой, Лисонька, какая ты красивая! Ребята, посмотрите какой у лисички хвостик? (пушистый). А какая шерстка? (рыжая, мягкая). А какие у нее глазки? (круглые)– индивидуальные ответы детей.

- Мы к тебе за помощью пришли. Колобок забыл свою песенку. Ты же помнишь его песенку? Не один раз колобок пел тебе песенку! Помоги нам вспомнить!

Лиса: - Песенку я помню. Пропою её вам. Только потом колобка я съем!

В. : - Не ешь нашего колобка! Мы с ребятами тебе нарисовали много колобков!

Лиса: - Хорошо! Будь по – вашему!

В. : - Ребята, давайте подарим наших колобков, которые мы с вами нарисовали лисичке и тогда она не съест нашего друга! (Дети дарят лисичке рисунки)

Лиса: - Ой, какие красивые колобки получились! Аппетитные! Угодили вы мне! Теперь и песенку можно пропеть. И вы вместе со мной!

(Дети, воспитатель и лиса поют песню колобка)

Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешен,

В печку посажен,

На окошке стужен.

В: - Вот спасибо, тебе, лисичка! Вспомнили песенку колобка!

Лиса: - Пожалуйста! Пойду теперь кушать колобков! До свидания!

Д. : - До свидания, лисичка!

В. : - Нам тоже пора возвращаться к себе в группу! Подходите к нашей карусели, берите ленточку в ручку и повторяйте за мной :

Карусель, карусель

Отвези нас в группу!

(Дети и воспитатель идут по кругу, держась за ленты)

В. : - Вот мы и в группе! Катись, теперь, колобок в свою сказку! До свидания!

Д. : - До свидания, колобок!

4. Рефлексивно – оценочный этап

(Дети садятся на стульчики)

В. : - Помогли мы колобку? А как мы ему помогли? Где же мы были? Что делали? (ходили в лес, встречались с лисой, рисовали колобков, пели песню колобка)

- Молодцы, ребята, постарались!

Публикации по теме:

Анализ открытой НОД по развитию речи «Поможем Колобку» Анализ открытого НОД по развитию речи Тема: «Поможем Колобку» Дата проведения: 25.04.2019г. Место проведения: ДОО МБУ "Детский сад Чылтызах".

Конспект НОД по развитию речи во второй ранней группе «Кукла Катя в гостях у малышей» Тип занятия: интегрированное Вид занятия: познавательно-речевое Форма проведения: фронтальное Тема: «Кукла Катя в гостях у малышей» Цель:.

Конспект открытого занятия «В гостях у ежика» по развитию речи во второй младшей группеКонспект открытого занятия «В гостях у ежика» по развитию речи во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у ежика» Образовательные задачи: 1. Звуковая культура речи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весёлые овощи» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Поможем поросятам» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе на тему: «Поможем поросятам» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй ранней группе «Поможем Колобку»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 14:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД